Время | Этапы урока | Задачи деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационные формы работы | Оценивание | Используемые модули |
3 мин | Организационный момент | Настрой на урок. Бодрячок. Распределение по группам. Стратегия «Конфеты» | Взаимное приветствие учителя и учащихся | Подготовка учащихся к работе на уроке. Разминка. Делятся на группы. | Визуальный контроль готовности к уроку. | Формативное, эмоциональное. | Оценивание для обучения |
7 мин | Стадия вызова | Пробуждение интереса к получению новой информации. Формирование умений работы в группе. | На интерактивной доске отображен кроссворд. Учитель: отгадайте слово в кроссворде и подумайте, как оно может быть связано с новой, пока неизвестной темой урока. В результате у нас получилось слово? Какое? Учитель: Сформулируйте тему. Для детей - визуалов раздаются распечатанные вопросы к кроссворду, для аудиалов задаются вопросы вслух. После решения кроссворда работа по вопросам. Какова наша сегодняшняя тема? Что вы знаете об имени числительном? Обсудите в парах, в группе, какова будет цель нашего урока? | Ученики в группе решают кроссворд. Выходят на тему. Ставят цель к уроку. Далее обмен мнениями между собой Ответы учащихся. В результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока. | Обучение в паре, в группе. | Формативное (взаимооценивание ) | Оценивание для обучения. Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение Критическое мышление Прием «Кроссворд»(при решении которого ученики прочтут название части речи, которая будет темой урока.) |
20мин | Осмысление содержания | Получение новой информации. Обсуждение результатов работы пар, групп. Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог. | Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией при работе в группе. Задания для работы: 1Составьте на листах таблицу с колонками Знаю/ Хочу знать/ Узнал/ Источники. В ходе урока заполняйте колонки по мере того, что нового вы узнали. 2 Составление кластера по теме « Числительное» Перед составлением кластера вырабатываются критерии по оцениванию полученной продукции. Критерии оценивания: 1. Содержательность 2 Логичность 3.Креативность 4.Ясность Оцениваются по 1 баллу. Учитель напоминает о заполнении колонки. | Учащиеся заполняют самостоятельно 2 колонки таблицы. Обмениваются своими ответами в паре. Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог в группе. Учащиеся распределяют роли для работы в группе, организуют работу по составлению кластера, получают новую информацию. Группы защищают свои кластеры. От каждой группы выступает спикер. Учащиеся обсуждают кластеры и на основании критериев выставляют баллы. Попутно ученики заполняют колонки таблиц. | Парная, индивидуальное обучение, групповая, фронтальная | Формативное, взаимооценивание, самооценивание | Критическое мышление, новые подходы в обучении саморегуляция, диалоговое обучение (кумулятивная беседа) обучение талантливых и одаренных, |
2 мин | Физминутка | | Учитель организует зарядку для учеников | Учащиеся выполняют ряд упражнений. | групповая | | Использование ИКТ, здоровьесберегающие технологии |
7 ин | Закрепление знаний | Проверка усвоения новых знаний | Организуется письменная работа упр.530 с 236 Ключ выносится на ИД | Учащиеся выполняют письменно задания, обмениваются тетрадями, проводят взаимопроверку, осуществляют самопроверку с ключами ИД, оценивают свою работу. | Индивидуальная | Фомативное,взаимопроверка, проверка по ключу. | Использование ИКТ , индивидуальное обучение |
4мин | Рефлексия | Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. | Учитель предлагает учащимся создать «Синквейн» со словом «Числительное». Сбор таблиц. | Учащиеся в письменной, а затем в устной форме высказывают свое мнение. | индивидуальная | Формативное (стикеры) | Критическое мышление, оценивание для обучения |
2 мин | Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Варианты домашнего задания высвечиваются на ИД: 1.упр.539,с 238 2.Выпишите из любой сказки или стихотворения предложения с числительными. 3.Напишите ваши размышления « Что было бы с языком, если бы в нем не было числительных » | Ученики записывают домашнее задание в дневниках. | индивидуальная | | Обучение талантливых и одаренных. Использование ИКТ. Критическое мышление (эссе) ВОЗРАСТ. СПОСОБН |