Цель: расширение и закрепление знаний учащихся об имени числительном.
Задачи: развитие умений производить синтаксический разбор, изменять порядковые числительные по падежам, использовать их в своей речи (устной и письменной); развитие творческих способностей детей;
воспитание интереса к изучению русского языка, воспитание любви к Родине.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировано понятие имени числительного в русском языке.
2. Определены сходства понятий имён числительных в русском и казахском языке.
3. Учащиеся умеют использовать числительные в речи на русском и казахском языках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Имя числительное" »
Тема: Числительное
Цель: закрепление и расширение знаний учащихся об имени числительном.
Задачи: развитие умений производить синтаксический разбор, изменять порядковые числительные по падежам, использовать их в своей речи (устной и письменной); развитие творческих способностей детей;
воспитание интереса к изучению русского языка, воспитание любви к Родине.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировано понятие имени числительного в русском языке. 2. Определены сходства понятий имён числительных в русском и казахском языке. 3. Учащиеся умеют использовать числительные в речи на русском и казахском языках.
Ресурсы: слайды с картинами достопримечательностей Астаны, физической карты, видеоролик Дениса Матвеева о поездке в Казахстан. (подготовить слайды к учебному материалу, подобрать тексты о Казахстане
Ход урока
І. Организационный момент. Мотивация учащихся. 2 мин
Психологический настрой "Здравствуйте"
Деление на группы.всем участникам в случайном порядке раздаются заранее заготовленные елочные игрушки (звездочки,шарики,елочки), (спикеры оценивают свою группу)
ІІ. Актуализация знаний. Фронтальный опрос 5 мин
Разминка “Как знаешь части речи”
(учащиеся стоят у своих мест, учитель задаёт вопрос, если ученик ответил верно, то присаживается)
а). Какие части речи знаете? б). Существительное – это… в). Прилагательное – это … г). Глагол – это… д). Местоимение – это… е). Предлог – это… ж). Назовите служебные части речи.
ІІІ. Проверка домашнего задания 5 мин
Найти и рассказать пословицы, в которых используются имена числительные;
ІV. 1) Путешествие 5 мин
— Ребята, мы живём в прекрасной стране, которая называется Республика Казахстан. Сейчас я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие вместе с российскими студентами в столицу нашей Родины — Астану и в Алматы. Но прежде вы должны сказать какое место в мире занимает Казахстан по величине своих размеров? (Казахстан — страна в Евразии, занимающая девятое место в мире по размеру территории).
— Совершая путешествие, мы с вами увидим не только много интересного, но и попытаемся выполнить целый ряд занимательных упражнений и заданий. Итак, вы готовы? Тогда начинаем.
— При просмотре ролика вы должны на листочках записать имена числительные, которые прозвучат в этом путешествии. Вооружитесь ручками и листочками.
Просмотр видеоролика «Поездка в Казахстан»
2) Вопрос:
— Понравилось ли вам путешествие? Что именно?
— Какие числительные вы выписали? Прочитайте.
Зачитывание выписанных числительных 2 мин
V. Работа над новым материалом
Сообщение темы урока. - сегодня мы продолжим знакомство с частью речи – имя числительное. Девиз урока. Вспомним девиз урока: - Учиться надо весело, Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться! Вопрос: Вы согласны с этим?
Итак, сегодня мы продолжим тему имя числительное. Открываем тетради, записываем число и тему урока. Обратите внимание на число. Какой частью речи оно является?
Работа с учебником. 5 мин - Откройте учебник, стр.115 упр 296 - Прочитайте правило в рамочке (хором) - Что обозначает имя числительное? - На какие вопросы отвечает имя числительное? 2. Разгадай ребус. с3ж, по2л, чи100тел, смор1а, во100рг, па3от. во100к 2 мин VІ. Работа в группах. (группы по уровням развития) 7 мин 1 группа. Раздаются карточки. В рядах букв учеников просят найти «спрятавшиеся» там слова и составить с ними предложения. Найдите слова и составьте с ними предложения. ШАКРОДИНТМНИКДОМЧЕВЛНСТОЯЛМЩЬ ВДВЕЗВНКПКОШКИНУЕКЫМСИДЕЛИНАОСТВ 2 группа. Вспомните и запишите названия сказок, пословиц и поговорок, в которых встречается числительное. 3 группа Составить синквейн. Отчет групп о проделанной работе. (Коррекция зрительного вербального анализа, развитие творческих способностей, воспитание умения работать в группах)
Физминутка «Веселая разминка»
VIІ. Закрепление изученного
1) Просклоняйте порядковое числительное восьмой. 1 ученик работает у доски.
2) Просклоняйте составное числительное, год вашего рождения. (2004-ый год)
1 ученик работает у доски.
VII. Чтение текста о малой Родине. Найди числительные
VIII. Итоги урока 5 мин
Чтение текста. Составить концептуальную карту
Знал (а) (дети говорят то, что знали о птицах
Узнал (а) (что узнали из прочитанного)
Хочу узнать (что еще нового хотят узнать)
Оценивание
IX. Домашнее задание
Х. Рефлексия "Елочка". (на елочных игрушках записываем свое мнение об уроке и вешаем на елочку)