Преподаватель подводит студентов к теме урока. - С первых лет жизни вы постоянно обращаетесь к числам. Просыпаясь, вы обычно вспоминаете, какое сегодня число, в котором часу нужно отправляться на занятия и когда закончатся уроки. Вечером вы знаете, когда нужно идти на тренировку…. С числами связана вся наша жизнь: дата рождения, время, размер обуви, рост, количество членов семьи, размер благосостояния. Словом, числа нужны нам ежедневно и даже ежечасно. В любой науке мы сталкиваемся с числами: математика, физика, химия, история, биология и так далее. А в вашей профессии числа важны? - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Преподаватель сообщает цели урока: Тема нашего урока: «Имя числительное». Несмотря на то, что в общении трудно обойтись без чисел, имя числительное – самая молодая часть речи в русском языке и находится на 8 месте по частоте употребления в речи. - Цель– познакомиться с понятием «Имя числительное», лексико-грамматическими разрядами числительных, научиться выявлять их не только на письме, но и на слух. Эти знания вам пригодятся в будущей профессии. Помните, что хороший грамотный повар ценится вдвойне. | Студенты слушают и определяют тему данного урока. | ПП-1 МЛ-1 МЛ-2 |
Преподаватель дает примеры числительных, задает наводящие вопросы. Давайте разберемся, что же такое имя числительное. Дадим вместе определение. -Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая…. - На какой вопрос отвечает? -Что обозначает? Числительные делятся на два разряда. Количественные и порядковые. Количественные делятся на какие группы? -пять, семь, двадцать – целые -одна вторая, три четвертых – дробные, -двое, трое, четверо- собирательные. По составу числительные бывают: простые, сложные и составные. Преподаватель предлагает студентам выписать из текста числительные и определить их разряд и структуру. (приложение 1) Проверяет выполненное задание по цепочке, предлагает закрепить материал. -Давайте повторим, на какие разряды делятся числительные?
Преподаватель формулирует следующее задание. -В ходе просмотра видео выписать числительные. Создается ситуация затруднения. - Заполните таблицу. Посмотрите внимательно, ничего вас не настораживает в этом задании? Взгляните на слова, находящиеся под таблицей. Какие слова не записали? Как же отличать числительные от других частей речи? Преподаватель предлагает следующее задание -распределить имеющиеся в тексте примеры таким образом Существительные: Прилагательные: Глаголы: Числительные
Задание на закрепление: -Укажите числительные. | Студенты анализируют представленный на слайде материал, отвечают на вопросы, самостоятельно составляют определение числительного. Студенты по цепочке читают предложения и определяют разряд и структуру. Студенты распределяют слова в таблицу, самостоятельно приходят к выводу, определяют, как отличать числительные от других частей речи. Студенты выполняют задание, читают по цепочке ответы.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание и производят взаимопроверку. | ПО-1 ПО-2 ПП-1 ПП-2 МЛ-1 МЛ-2 МЛ-3 |
Преподаватель просит встать студентов и выполнить задание: - Вам необходимо внимательно слушать и выполнить задание на внимательность и знание числительных. Я буду читать числительные, а вы выполнять следующие действия: целые числительные - поднять руки вверх, дробные – присесть, собирательные – повернуться, порядковые – сделать шаг вперед. Спасибо. Молодцы. Отдохнули немного, а теперь опять за работу. | Учащиеся выполняют все упражнения. | |