kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подлежащее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс Русская речь Тема урока: Подлежащее. Цели урока: 1. совершенствовать знания учащихся о главном члене предложения –подлежащем; о способах его выражения. 2. способствовать закреплению полученных знаний в памяти; умению употреблять их в речи, а также производить грамматические разборы; развивать умение находить по вопросам главные члены предложения, разгадывать кроссворд 3. воспитание вдумчивости и сообразительности и активности Тип урока: изучение нового материала Методы: ответы на вопросы, практический, частично- поисковый, взаимопроверка, развивающие игры, составление диалога Оборудование: интерактивная доска, слайды «Кроссворд» Технология обучения: элементы критического мышления; «Мозговая атака», «Кластер», диаграмма Венна
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подлежащее.»

6 класс Русская речь

Тема урока: Подлежащее.

Цели урока: 1. совершенствовать знания учащихся о главном члене предложения –подлежащем; о способах его выражения.

2. способствовать закреплению полученных знаний в памяти; умению употреблять их в речи, а также производить грамматические разборы; развивать умение находить по вопросам главные члены предложения, разгадывать кроссворд

3. воспитание вдумчивости и сообразительности и активности

Тип урока: изучение нового материала

Методы: ответы на вопросы, практический, частично- поисковый, взаимопроверка, развивающие игры, составление диалога

Оборудование: интерактивная доска, слайды «Кроссворд»

Технология обучения: элементы критического мышления; «Мозговая атака», «Кластер», диаграмма Венна

Ход урока:

I. Организационный момент. 1. Постановка цели урока

2.Психологический настрой учащихся

II. Проверка домашнего задания

  1. Выучить диалог наизусть

  2. Фронтальный опрос

- Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечают? Приведите примеры

- Какие бывают имена существительные?

- Как изменяются имена существительные? (по числам, падежам) Приведите примеры

- Назовите падежи

- Какие предложения называются нераспространенными? Приведите примеры

- Какие предложения называются распространенными? Приведите примеры

- Назовите главные члены предложения

- Какие предложения называются второстепенными?

- На какие вопросы отвечают сказуемое?

- В каком падеже употреблены данные слова и словосочетания? С верным другом, к младшему

брату, за школой, по летнему солнцу, о маме, у моего друга.

III. Усвоение новых знаний

  1. Мозговая атака /решение кроссворда/

П

Е

Н

А

Л

Ь

Н

Е

С

О


Т

Р

Д

У


С

С

А

Л

К


Б

Е

Х

Л



Й

Ы

Н

Р

У

Ж

Е

Д


А

З

А

Л

Г


А

К

Т

Ё

Щ



К

И

Н

Д

Н

Е

В


Г

Е

Н

С



  1. Хранилище для ручек. /пенал/

  2. Время года, следующее за летом. /осень/

  3. Землю красит солнце, а человека …… /труд/

  4. Комната для занятий в школе. /класс/

  5. Без труда …. не родится никогда /хлеб/

  6. На перемене он наводит порядок. Кто это? /дежурный/

  7. Брат с братом через дорогу живёт, а один другого не видит. /глаза/

  8. Чем мы чистим зубы? /щётка/

  9. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу /дневник/

  10. Бело покрывало

На земле лежало,

Лето пришло

Оно все сошло. /снег/

  1. Составление кластера

Что вы знаете о подлежащее? Подлежащее




  • Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Подлежащее обычно выражается именем существительным или личным местоимением в именительном падеже. Марат играет на баяне. Он играет хорошо.

  1. Выполнение заданий по теме урока.

Упр 1. Стр 110 Найдите главные члены предложения. Устно, скажите чем выражено подлежащее.

Звонок прозвенел. Кончился урок. Началась большая перемена. Ребята выбежали на спортплощадку. Они бегали, играли разные игры.

Упр 2. Замените выделенные подлежащее- существительные местоимениями он, она, они.

/Выполняется у доски/

Сестра посещает занятия драматического кружка. Сестра переписывается с девочкой из Болгарии. Мальчик посещает спортивную школу. Мальчик научился играть в хоккей. Члены лингвистического кружка с интересом изучают русский язык. Ребята в прошлом году заняли первое место на республиканской олимпиаде.

Упр3. срт. 111. Прочитайте. Найдите в каждом предложении грамматическую основу. Определите, какой частью речи выражено подлежащее, и в каком падеже употреблена эта часть речи. /выполняется устно/

Наши занятия

В доме школьников работают различные кружки. Анвар записался в кружок «Друзья природы». Он занимается в этом кружке два раза в неделю: во вторник и пятницу. Анвар сам сделал аквариум и развёл в нём рыбок. В теплице ребята вырастили тюльпаны.

Валя записалась в музыкальный кружок. Она научилась играть на гитаре. Володя и Эрик играют на скрипке. Недавно они выступали на вечере художественной самодеятельности.

  1. Выборочное списывание

  2. Задание «Кто быстрее?» Работа по карточкам

1. Составьте из данных слов предложения.

в, класс, шесть, учится, Ердос; приехать, город, из, она;


№2. Составьте из данных слов предложения

посещать, я, русский язык, кружок; читать, стихи, мы, на, русский язык.

№3. Составьте из данных слов предложения

играть, гитара, на, он ; работать, они, дружно;

№4. Составьте из данных слов предложения

записаться, ребята, кружок, в; читать, книга, мальчик;

№5. Составьте из данных слов предложения

в, класс, шесть, учится, Ердос; играть, гитара, на, он ;

№6. Бегать, ребята, играть; играть, гитара, на, он ;

6. Составление диалога. Работа в парах

V. Закрепление материала

«Смотри, не ошибись!»- Тестовые задания

  1. Укажи главные члены предложения. Началась большая перемена

а) большая перемена в) началась перемена с) началась большая

2. Грамматической основой предложения является:

а) подлежащее и сказуемое в) подлежащее и дополнение с) определение и сказуемое

3. Подлежащее отвечает на вопросы….

а) Кто? Что? в) Кто? Что сделал? с) Какой? Что?

4. Укажи окончание высказывания. Личные местоимения в предложении выполняют синтаксическую роль….

а) определение в) сказуемое с) подлежащее

5. Укажи подлежащее. Она научилась играть на гитаре

а) на гитаре в) играть с) она

6. В предложении глаголы бывают

а) сказуемым в) дополнением с) подлежащим

7. Найди предложение с подлежащим, выраженным именем существительным

а) Мы часто гуляли в этом парке

в) Мальчик научился играть в хоккей

с) Он учится в шестом классе

8. Имя существительное в Именительном падеже является ….

а) сказуемым

в) второстепенным членом

с) подлежащим

9. Выбери правильный ответ: В предложении подлежащее связано …..

а) со сказуемым в) с определением

с) с существительным

10. Найди предложение, в котором местоимение являются подлежащим.

а) Они с интересом изучают русский язык в) Володя и Эрик играет на скрипке

с) Люблю рисовать

подлежащее

сказуемое

Составьте Диаграмму Венна



VI. Домашнее задание. Упр9- 10 стр 112

VII. Итог урока. Комментирование оценок.
















































1. Составьте из данных слов предложения.

в, класс, шесть, учится, Ердос; приехать, город, из, она;




№2. Составьте из данных слов предложения

посещать, я, русский язык, кружок; читать, стихи, мы, на, русский язык.




№3. Составьте из данных слов предложения

играть, гитара, на, он ; работать, они, дружно;




№4. Составьте из данных слов предложения

записаться, ребята, кружок, в; читать, книга, мальчик;




№5. Составьте из данных слов предложения

в, класс, шесть, учится, Ердос; играть, гитара, на, он ;




№6. Составьте из данных слов предложения

Бегать, ребята, играть; играть, гитара, на, он ;













































  1. Укажи главные члены предложения. Началась большая перемена

а) большая перемена в) началась перемена с) началась большая

2. Грамматической основой предложения является:

а) подлежащее и сказуемое в) подлежащее и дополнение с) определение и сказуемое

3. Подлежащее отвечает на вопросы….

а) Кто? Что? в) Кто? Что сделал? с) Какой? Что?

4. Укажи окончание высказывания. Личные местоимения в предложении выполняют синтаксическую роль….

а) определение в) сказуемое с) подлежащее

5. Укажи подлежащее. Она научилась играть на гитаре

а) на гитаре

в) играть

с) она

6. В предложении глаголы бывают

а) сказуемым

в) дополнением

с) подлежащим

7. Найди предложение с подлежащим, выраженным именем существительным

а) Мы часто гуляли в этом парке

в) Мальчик научился играть в хоккей

с) Он учится в шестом коассе

8. Имя существительное в Именительном падеже является ….

а) сказуемым

в) второстепенным членом

с) подлежащим

9. Выбери правильный ответ: В предложении подлежащее связано …..

а) со сказуемым

в) с определением

с) с существительным

10. Найди предложение, в котором местоимение являются подлежащим.

а) Они с интересом изучают русский язык

в) Володя и Эрик играет на скрипке

с) Люблю рисовать




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Подлежащее.

Автор: Работова Айнур Калымбековна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тема: Подлежащее, выраженное другими частями речи. "
    ["seo_title"] => string(63) "tiema-podliezhashchieie-vyrazhiennoie-drughimi-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "237538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444326528"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "урок русского языка в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "124994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414862014"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока: "Способы выражения подлежащего", "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-sposoby-vyrazhieniia-podliezhashchiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "153984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421084236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  на тему: "Подлежащее и способы его выражения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404193204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и способы его выражения" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423651589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства