6 класс Русская речь
Тема урока: Подлежащее.
Цели урока: 1. совершенствовать знания учащихся о главном члене предложения –подлежащем; о способах его выражения.
2. способствовать закреплению полученных знаний в памяти; умению употреблять их в речи, а также производить грамматические разборы; развивать умение находить по вопросам главные члены предложения, разгадывать кроссворд
3. воспитание вдумчивости и сообразительности и активности
Тип урока: изучение нового материала
Методы: ответы на вопросы, практический, частично- поисковый, взаимопроверка, развивающие игры, составление диалога
Оборудование: интерактивная доска, слайды «Кроссворд»
Технология обучения: элементы критического мышления; «Мозговая атака», «Кластер», диаграмма Венна
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели урока: 1. совершенствовать знания учащихся о главном члене предложения –подлежащем; о способах его выражения.
2. способствовать закреплению полученных знаний в памяти; умению употреблять их в речи, а также производить грамматические разборы; развивать умение находить по вопросам главные члены предложения, разгадывать кроссворд
3. воспитание вдумчивости и сообразительности и активности
Тип урока: изучение нового материала
Методы: ответы на вопросы, практический, частично- поисковый, взаимопроверка, развивающие игры, составление диалога
Технология обучения: элементы критического мышления; «Мозговая атака», «Кластер», диаграмма Венна
Ход урока:
I. Организационный момент. 1. Постановка цели урока
2.Психологический настрой учащихся
II. Проверка домашнего задания
Выучить диалог наизусть
Фронтальный опрос
- Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечают? Приведите примеры
- Какие бывают имена существительные?
- Как изменяются имена существительные? (по числам, падежам) Приведите примеры
- Назовите падежи
- Какие предложения называются нераспространенными? Приведите примеры
- Какие предложения называются распространенными? Приведите примеры
- Назовите главные члены предложения
- Какие предложенияназываются второстепенными?
- На какие вопросы отвечают сказуемое?
- Вкаком падеже употребленыданные слова и словосочетания? С верным другом, к младшему
брату, за школой, по летнему солнцу, о маме, у моего друга.
III. Усвоение новых знаний
Мозговая атака /решение кроссворда/
П
Е
Н
А
Л
Ь
Н
Е
С
О
Т
Р
Д
У
С
С
А
Л
К
Б
Е
Х
Л
Й
Ы
Н
Р
У
Ж
Е
Д
А
З
А
Л
Г
А
К
Т
Ё
Щ
К
И
Н
Д
Н
Е
В
Г
Е
Н
С
Хранилище для ручек. /пенал/
Время года, следующее за летом. /осень/
Землю красит солнце, а человека …… /труд/
Комната для занятий в школе. /класс/
Без труда …. не родится никогда /хлеб/
На перемене он наводит порядок. Кто это? /дежурный/
Брат с братом через дорогу живёт, а один другого не видит. /глаза/
Чем мы чистим зубы? /щётка/
В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу /дневник/
Бело покрывало
На земле лежало,
Лето пришло
Оно все сошло. /снег/
Составление кластера
Что вы знаете о подлежащее? Подлежащее
Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Подлежащее обычно выражается именем существительным или личным местоимением в именительном падеже. Марат играет на баяне. Он играет хорошо.
Выполнение заданий по теме урока.
Упр 1. Стр 110 Найдите главные члены предложения. Устно, скажите чем выражено подлежащее.
Звонок прозвенел. Кончился урок. Началась большая перемена. Ребята выбежали на спортплощадку. Они бегали, играли разные игры.
Упр 2. Замените выделенные подлежащее- существительные местоимениями он, она, они.
/Выполняется у доски/
Сестра посещает занятия драматического кружка. Сестра переписывается с девочкой из Болгарии. Мальчик посещает спортивную школу. Мальчик научился играть в хоккей. Члены лингвистического кружка с интересом изучают русский язык. Ребята в прошлом году заняли первое место на республиканской олимпиаде.
Упр3. срт. 111. Прочитайте. Найдите в каждом предложении грамматическую основу. Определите, какой частью речи выражено подлежащее, и в каком падеже употреблена эта часть речи. /выполняется устно/
Наши занятия
В доме школьников работают различные кружки. Анвар записался в кружок «Друзья природы». Он занимается в этом кружке два раза в неделю: во вторник и пятницу. Анвар сам сделал аквариум и развёл в нём рыбок. В теплице ребята вырастили тюльпаны.
Валя записалась в музыкальный кружок. Она научилась играть на гитаре. Володя и Эрик играют на скрипке. Недавно они выступали на вечере художественной самодеятельности.
Выборочное списывание
Задание «Кто быстрее?» Работа по карточкам
№1. Составьте из данных слов предложения.
в, класс, шесть, учится, Ердос; приехать, город, из, она;
№2. Составьте из данных слов предложения
посещать, я, русский язык, кружок; читать, стихи, мы, на, русский язык.