kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и способы его выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Подлежащее". 8-й класс

Тип урока: урок усвоения нового материала с использованием проблемного  метода обучения.

Цели урока:

1) расширение и углубление представления о подлежащем как главном члене предложения, его признаках, способах выражения;

2) формирование умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала и нового (понятие о подлежащем);

3) создание условия для повышения интереса к языку, для развития навыков общения и совместной деятельности;

4) развитие коммуникативных  навыков и навыков взаимодействия, способности к самоанализу, рефлексии.

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, мультимедийный проектор.

Программные средства: Microsoft Power Point.

План урока.

1. Мотивация познавательной деятельности

2.Актуализация знаний.

3Изучение нового материала.

4 Итог урока, рефлексия.

5. Задавание домашнего задания.

Содержание урока.

1.Чтение текста Л.Н.Толстого «Два товарища» учителем

Вопросы к учащимся:

-О чем говорится в басне Л.Н.Толстого?

- Тема?

-Идея?

-А не говорится ли в этой басне о каком-либо правиле взаимодействия? (герои действовали каждый сам за себя, не в команде)

-Сегодня на уроке мы будем учиться взаимодействовать, работать в команде, принимать точку зрения товарища или убеждать его в своей правоте.

2. Вопросы к учащимся:

-Из чего состоит этот текст?

-На чем держится каждое предложение?

-Да, грамматическая основа предложения как  рыба-кит в сказке Ершова, на которой все держится. А что такое грамматическая основа предложения?

- Что такое подлежащее?

-Сказуемое?

-А зачем её искать?

- А трудно найти ГО? Как это сделать?

- Почему 2 вопроса?

3.а)Организация индивидуальной работы:

-Перед вами группы предложений, синей ручкой или карандашом подчеркните ГО в предложениях. 

б)Организация работы в группах

-Теперь положите синие ручки и возьмите зеленые, повернитесь друг к другу, образовав малую группу, обсудите ваши работы, дополните их и исправьте свои ошибки зеленой ручкой, если вы согласны с товарищами.

в) Проверка результатов работы.

-Сколько раз вы воспользовались зеленым стержнем?

-Молодцы! Это значит, что вы учились взаимодействовать с товарищами, принимать их точку зрения.

г) Исправление ошибок по образцу на слайде (если времени мало) или во фронтальной беседе (если времени достаточно)

-А кто справился с этой работой без ошибок?

-Вы можете быть спокойны:   вы никогда не заблудитесь в теме «Подлежащее», выставьте себе «5» под первым столбиком таблицы.

д) Организация индивидуальной работы:

-Посмотрите, какое множество обличий у подлежащего. Во втором столбике таблицы попробуйте сначала самостоятельно ответить на вопрос:

«Чем выражено подлежащее?» синей ручкой.

е) Организация работы в группах

- Теперь положите синие ручки и возьмите зеленые, повернитесь друг к другу, образовав малую группу, обсудите ваши работы, дополните их и исправьте свои ошибки зеленой ручкой, если вы согласны с товарищами.

ж)  Проверка результатов работы по слайду красной пастой (если времени мало) или во фронтальной беседе (если времени достаточно)

 -Сколько раз вы воспользовались зеленым стержнем?

-Молодцы! Это значит, что вы учились взаимодействовать с товарищами, принимать их точку зрения.

- А есть среди вас такие, кто исправил верный ответ на неверный?

-Что не получилось у вас при взаимодействии с товарищами? (Надо учиться быть убедительными, доказывать свою точку зрения)

-У кого нет ошибок? Поставьте себе «5» и под второй колонкой тоже.

4. Система вопросов:

-Какие подлежащие легко узнаются при встрече?

-А какие откликаются с трудом?

-А какое обличие подлежащего удивило вас больше всего?

- А чему ещё вы сегодня учились?

-Может, кто-то хочет высказаться о том, какие чувства возникали у него в процессе работы?

5. Спасибо вам за урок, но за уроком идет д/з

Посмотрите на ваши таблицы: у нас остался пустым третий столбик таблицы «Свои» примеры». Поэтому, дома вы будете выписывать из басни Л.Н.Толстого и из других художественных произведений «свои» примеры на каждый пункт таблицы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Индивидуальная карта учащегося___________________________

1.Басня Л.Н.Толстого «Два товарища»

      Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

     Медведь подошел к нему, стал нюхать: он и дышать перестал.

     Медведь понюхал ему лицо, подумал, что он мертвый, и отошёл.

     Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся: «Ну что, -говорит, - медведь тебе на ухо шептал?».

- А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают!

2. Подлежащее___________________________________________

Примеры                                                                                         Чем выражено подлежащее?                                                      «Свои» примеры

1.Челябинск – наш дом

2. Живу я в глубине России.

Лишь тот действительно богат, кто ничего не копит.

3.Семеро одного не ждут.

4. 3688 километров – длина Волги.

5.Присутствующие удивлены.

Далече грянуло ура.

6.Курить – здоровью вредить.

7.Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.

Энциклопедии «Я познаю мир» - мои любимые книги.

8. На поле вышли от мала до велика.

3.Д/З. Выписать из басни Л.Н.Толстого «свои» примеры на каждый пункт таблицы, а если каких-то примеров не найдется, то можно взять их из других художественных произведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и способы его выражения" »

"Подлежащее". 8-й класс

Тип урока: урок усвоения нового материала с использованием проблемного метода обучения.

Цели урока:

1) расширение и углубление представления о подлежащем как главном члене предложения, его признаках, способах выражения;

2) формирование умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала и нового (понятие о подлежащем);

3) создание условия для повышения интереса к языку, для развития навыков общения и совместной деятельности;

4) развитие коммуникативных навыков и навыков взаимодействия, способности к самоанализу, рефлексии.

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, мультимедийный проектор.

Программные средства: Microsoft Power Point.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Средства

Мотивация познавательной деятельности











2.Актуализация знаний.











3Изучение нового материала.

































































4 Итог урока, рефлексия.





5. Задавание домашнего задания.

Чтение текста Л.Н.Толстого «Два товарища» учителем

Вопросы к учащимся:

-О чем говорится в басне Л.Н.Толстого?

- Тема?

-Идея?

-А не говорится ли в этой басне о каком-либо правиле взаимодействия?

-Сегодня на уроке мы будем учиться взаимодействовать, работать в команде, принимать точку зрения товарища или убеждать его в своей правоте.



Вопросы к учащимся:

-Из чего состоит этот текст?

-На чем держится каждое предложение?

-Да, грамматическая основа предложения как чудо-юдо рыба-кит в сказке Ершова, на которой все держится. А что такое грамматическая основа предложения?

- Что такое подлежащее?

-Сказуемое?

-А зачем её искать?

- А трудно найти ГО? Как это сделать?



1.Организация индивидуальной работы:

-Перед вами группы предложений, синей ручкой или карандашом подчеркните ГО в предложениях.



2.Организация работы в группах

-Теперь положите синие ручки и возьмите зеленые, повернитесь друг к другу, образовав малую группу, обсудите ваши работы, дополните их и исправьте свои ошибки зеленой ручкой, если вы согласны с товарищами.


3. Проверка результатов работы.

-Сколько раз вы воспользовались зеленым стержнем?

-Молодцы! Это значит, что вы учились взаимодействовать с товарищами, принимать их точку зрения.

Исправление ошибок по образцу на слайде

-А кто справился с этой работой без ошибок?

-Вы можете быть спокойны: вы никогда не заблудитесь в теме «Подлежащее»


4.Организация индивидуальной работы:

-Посмотрите, какое множество обличий у подлежащего. Во втором столбике таблицы попробуйте сначала самостоятельно ответить на вопрос:

«Чем выражено подлежащее?» синей ручкой.



5.Организация работы в группах

- Теперь положите синие ручки и возьмите зеленые, повернитесь друг к другу, образовав малую группу, обсудите ваши работы, дополните их и исправьте свои ошибки зеленой ручкой, если вы согласны с товарищами.


6. Проверка результатов работы по слайду красной пастой.

-Сколько раз вы воспользовались зеленым стержнем?

-Молодцы! Это значит, что вы учились взаимодействовать с товарищами, принимать их точку зрения.

- А есть среди вас такие, кто исправил верный ответ на неверный?

-Что не получилось у вас при взаимодействии с товарищами? (Надо учиться быть убедительными, доказывать свою точку зрения)

-У кого нет ошибок? (ставлю5)


Система вопросов:

-Какие подлежащие легко узнаются при встрече?

-А какие откликаются с трудом?

-А какое обличие подлежащего удивило вас больше всего?

- А чему ещё вы сегодня учились?

-Может, кто-то хочет высказаться о том, какие чувства возникали у него в процессе работы?


Спасибо вам за урок, но за уроком идет д/з

Посмотрите на ваши таблицы: у нас остался пустым третий столбик таблицы «Свои» примеры». Поэтому, дома вы будете выписывать из басни Л.Н.Толстого и из других художественных произведений «свои» примеры на каждый пункт таблицы.








Работа с текстом

Ответы на вопросы











Ответы на вопросы











Индивидуальная работа с текстом



Работа в группе









Коррекция своих знаний









Индивидуальная работа с предложениями



Групповая работа







Коррекция своих знаний















Ответы на вопросы



Запись домашнего задания

слайд № 1















Слайд№2







Слайд№3,4



























слайд№5



























слайд№6























слайд№7



Индивидуальная карта учащегося___________________________

1.Басня Л.Н.Толстого «Два товарища»

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему, стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что он мертвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся: «Ну что, -говорит, - медведь тебе на ухо шептал?».

- А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают!

2. Подлежащее___________________________________________

Примеры

Чем выражено подлежащее?

«Свои» примеры

1.Челябинск – наш дом




2. Живу я в глубине России.

Лишь тот действительно богат, кто ничего не копит.




3.Семеро одного не ждут.




4. 3688 километров – длина Волги.




5.Присутствующие удивлены.

Далече грянуло ура.




6.Курить – здоровью вредить.




7.Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.

Энциклопедии «Я познаю мир» - мои любимые книги.




8. На поле вышли от мала до велика.




3.Д/З. Выписать из басни Л.Н.Толстого «свои» примеры на каждый пункт таблицы, а если каких-то примеров не найдется, то можно взять их из других художественных произведений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и способы его выражения"

Автор: Винокурова Любовь Владимировна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока   русского языка в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415131609"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока  русского языка в 8 классе на тему "Подлежащее" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "134662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416767043"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка в10 классе "Неопределённо-личные предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v10-klassie-nieopriedielionno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426345407"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  на тему: "Подлежащее и способы его выражения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404193204"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока  " Грамматическая основа предложения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445437394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства