Актуализация знаний Сообщение темы урока. Слайдовая презентация – введение понятия Традиция писать письма имеет глубокую историю. Еще в древности люди поняли, что письма имеют большую эмоциональную силу. В письме человеку легче раскрыть свои чувства, рассказать, что происходит на душе. Письма бывают разные: письма-благодарности, добрые письма, памятные, деловые, грустные, веселые. Большой путь проходит письмо от адресанта до адресата. И важно, не забыть на конверте указать индекс. Работа со словарем. Определим значение слов по словарю: адресат, адресант, индекс Задание. Составление предложений со словами. Подбор синонимов. Дифференциация: слова-подсказки, количество предложений. ФО «Сигналы рукой» «все понял и могу объяснить»-большой палец руки вверх,»не совсем понял»-большо палец руки направлен в сторону, «не понял или не уверен»-помахать рукой. Учитель: Когда вы подрастете, станете взрослыми, мама останется для вас самым близким человеком. Ей будете писать письма. Очень важно помнить о доме, о родителях. Они вас ждут, скучают, переживают. Вашему вниманию предлагаю следующий текст. Стратегия «Чтение с остановками». Работа с текстом. Фрагмент письма из рассказа «Телеграмма» К..Паустовского (письмо матери к дочери Насте) Задание: пересказ близко к тексту, используя эмоционально-окрашенные слова. Дифференцированная работа по закреплению. Раздаточный материал по сложности: Определить, какое это письмо, кто автор? Что вы думаете о письме? Составьте простой план письма, определите главную тему. Найдите обращение в письме и эмоционально-окрашенные слова. Как вы думаете, почему Настя не может приехать к матери? Дифференциация: разноуровневые задания по тексту ФО самооценивание по данным критериям Критерии оценивания: учащийся понимает содержание текста, использует эмоционально-окрашенную лексику Дескрипторы: - определяет основную мысль текста, -делит текст на смысловые части, -осознает языковые особенности текста, - находит эмоционально-окрашенные слова - находит обращения. Физминутка. Зарядка для глаз. Нарисуйте движением глаз конверт. 5 раз. (выполняем стоя) Сели мы писать письмо, Очень важное оно, Долго мы его писали И немножечко устали Встанем ручками встряхнем И немножко отдохнем. ОТКРЫТИЕ НОВОГО Задание. Работа в группе. Составить алгоритм написания письма. Выводятся общие правила оформления письма Дифференциация: Какие правила необходимо знать ? Каким должно быть письмо? . Обмениваются работами. ФО взаимооценивание групп. Сравнивают по образцу ( со слайдом). Задание. Составление синквейна на тему «Для чего пишут письма?» Индивидуальная работа. Дифференциация: выполнить по образцу. ФО «Медаль и миссия» «Медаль» получает близкий к образцу, либо оригинальный текст. |