kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему пишут письма?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку для учащихся 5 класса. Включены приемы критического мышления. Учащиеся будут работать по дифференцированным заданиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему пишут письма?»

Раздел долгосрочного планирования:

1.Культура: язык и общение

Школа: Родниковская средняя школа


Дата :

ФИО учителя: Конусова Актолкин Нуриденовна, педстаж 30 лет, 1 категория


класс:5

Участвовали:

Не участвовали:


Тема урока

Почему пишут письма?


Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);

пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3).


Цель урока

Раскрыть значение письма как средства общения людей, использовать правильные лексические единицы языка, грамматику и согласованность речи в создании гармоничного текста, развивать речевые навыки и активного слушания.


Ожидаемые результаты

Все учащиеся смогут

Все учащиеся смогут: понимать основное содержание текста, определяя главную информацию

Большинство учащихся смогут

Большинство учащихся смогут: определить главную информацию прослушанного текста, пересказывать текст, близко к содержанию

Некоторые учащиеся смогут

Некоторые учащиеся смогут: использовать свои знания для пересказывать содержание текстов повествования, используя эмоционально-окрашенные слова, логично и аргументировано выражать свои мысли.


Критерии оценивания

-Понимает основное содержание текста, определяя главную информацию

- пересказывает содержание текстов повествования, используя эмоционально-окрашенные слова


Воспитание ценностей




Внедрение общенациональной идеи казахстанского патриотизма, взаимоуважение, взаимопомощь, формирование семейных ценностей. Сотрудничество в паре, в группе, оценка собственных успехов и успехов одноклассников на уроке, трудолюбие и творчество.


Межпредметная связь

История, литература, информатика, самопознание


Предыдущие знания


Изучены языковые средства, культура письма и сетевого общения







Ход урока


Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

время

Начало урока















































1.Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

2.Учитель формирует в классе позитивный настрой.

Круг радости
Упражнение «Добрая улыбка»
Учитель приглашает в круг. В кругу дети говорят хором слова, выполняя одновременно движения
А)Пусть наша добрая улыбка( руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом( руки прикладываются к сердцу),
Напомнит нам, как важно в жизни(руки вперёд, пальцы как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! ( руки в сторону)



Проверка предыдущего материала. Стратегия. «Все, что вы знаете»

1) Правописание НЕ с разными частями речи

2)Какие тексты называют сплошными и несплошными?

3) Что такое композиция?

4)Что входит в понятие речевой этикет?

5) Что вы знаете о сетевом этикете?

Формативное оценивание с помощью жетона. Критерий:Полный ответ-зеленый жетон,не полный ответ-желтый жетон,не правильный ответ-красный цвет

Для деления на группы учащиеся соединяют пазлы, на которых рисунки компьютера, конверта, открытки. Таким образом, формируются 3группы: «Читатели », «Слушатели », « Рассказчики »




Мотивационный этап.

О чем загадка?


Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею


Показываю конверт. Что это?

Правильно - конверт. А что обычно бывает в конверте?

Письмо. На уроках мы говорили о культуре письма и сетевой культуре, об электронном письме.


Стратегия «Ассоциация» на слово «письмо»

Какие ассоциации вызывает слово «письмо»?

Представить собственные знания о письме, коммуникативные умения.



Дифференциация: поддержка одноклассников при работе в группе.


ФО «Сигнальные карточки» зеленый- все понятно, желтый – почти все понятно, красный – есть затруднения.
























Слайд №1

Интерактивная доска



















рисунки







Загадка о письме в конверте










письмо









1 мин

















3 мин









1

мин















5мин











3 мин









































Актуализация знаний


Сообщение темы урока.

Слайдовая презентация – введение понятия


Традиция писать письма имеет глубокую историю. Еще в древности люди поняли, что письма имеют большую эмоциональную силу. В письме человеку легче раскрыть свои чувства, рассказать, что происходит на душе.

Письма бывают разные: письма-благодарности, добрые письма, памятные, деловые, грустные, веселые. Большой путь проходит письмо от адресанта до адресата. И важно, не забыть на конверте указать индекс.


Работа со словарем. Определим значение слов по словарю:

адресат, адресант, индекс


Задание. Составление предложений со словами. Подбор синонимов.


Дифференциация: слова-подсказки, количество предложений.


ФО «Сигналы рукой» «все понял и могу объяснить»-большой палец руки вверх,»не совсем понял»-большо палец руки направлен в сторону, «не понял или не уверен»-помахать рукой.

Учитель: Когда вы подрастете, станете взрослыми, мама останется для вас самым близким человеком. Ей будете писать письма. Очень важно помнить о доме, о родителях. Они вас ждут, скучают, переживают. Вашему вниманию предлагаю следующий текст.

Стратегия «Чтение с остановками». Работа с текстом.

Фрагмент письма из рассказа «Телеграмма» К..Паустовского

(письмо матери к дочери Насте)

Задание: пересказ близко к тексту, используя эмоционально-окрашенные слова.

Дифференцированная работа по закреплению. Раздаточный материал по сложности:

  1. Определить, какое это письмо, кто автор? Что вы думаете о письме?

  2. Составьте простой план письма, определите главную тему.

  3. Найдите обращение в письме и эмоционально-окрашенные слова. Как вы думаете, почему Настя не может приехать к матери?


Дифференциация: разноуровневые задания по тексту


ФО самооценивание по данным критериям


Критерии оценивания: учащийся понимает содержание текста, использует эмоционально-окрашенную лексику

Дескрипторы:

- определяет основную мысль текста,

-делит текст на смысловые части,

-осознает языковые особенности текста,

- находит эмоционально-окрашенные слова

- находит обращения.


Физминутка. Зарядка для глаз. Нарисуйте движением глаз конверт.

5 раз. (выполняем стоя)


Сели мы писать письмо,

Очень важное оно,

Долго мы его писали

И немножечко устали

Встанем ручками встряхнем

И немножко отдохнем.


ОТКРЫТИЕ НОВОГО


  1. Задание. Работа в группе. Составить алгоритм написания письма.

Выводятся общие правила оформления письма

Дифференциация:


Какие правила необходимо знать ?

Каким должно быть письмо?

.

Обмениваются работами.

ФО взаимооценивание групп. Сравнивают по образцу ( со слайдом).


  1. Задание. Составление синквейна на тему «Для чего пишут письма?»

Индивидуальная работа.


Дифференциация: выполнить по образцу.


ФО «Медаль и миссия» «Медаль» получает близкий к образцу, либо оригинальный текст.











Слайд2,3







Слайд 4,mp4



























Слайд 5



















Слайд 6



























Слайд



3 мин













7 мин













10 мин































5 мин

















1 мин













3 мин

Конец урока











Домашнее задание

РЕФЛЕКСИЯ

Напишите письмо учителю.

Вопросы :

*Что самое главное ты узнал сегодня?

*Какие вопросы остались непонятными?

*Что бы ты хотел узнать?


Учащиеся осмысливают, обобщают полученную информацию и отражают в письме


Д.з. Составьте и запишите фрагменты электронных писем.

Листы,маркеры,стикеры

Слайд 7







Учебник рус.яз 5 кл стр.15

3 мин

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


1) дифференциация при делении на группы

2) дифференциация формативного оценивания по результату (более успешные выполняют задание в полном объеме, менее успешные выполняют часть заданий)

3) дифференциация при постановке вопросов разного уровня сложности (более способные ученики дадут развернутый и аргументированный ответ)

.

1) использование формативного оценивания для определения уровня понимания темы учащимися группы

2) в конце урока учащиеся оценивают уровень усвоения темы

3) самооценка и взаимооценка выполненных заданий

1) установление позитивного настроя в начале урока

2) соблюдение Правила техники безопасности при работе с интерактивной доской


Рефлексия по уроку



Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.




Итоговая оценка



Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?



1:



2:



Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?



1:



2:



Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Почему пишут письма?

Автор: Конусова Актолкин Нуриденовна

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок русского языка в 5 классе "Письмо""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_russkogo_iazyka_v_5_klasse_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "494508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547061965"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок развития речи на тему "Письмо" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-razvitiia-riechi-na-tiemu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "147296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419354299"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Я пишу тебе письмо""
    ["seo_title"] => string(19) "ia_pishu_tebe_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "475716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533904068"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока в 5 классе на тему "Письмо". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "111871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408017128"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Развитие речи."Письмо ветерану". "
    ["seo_title"] => string(34) "razvitiie-riechi-pis-mo-vietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "175891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424336937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства