kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я пишу тебе письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Я пишу тебе письмо»

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Познакомить с разновидностями и признаками письма, правилами их создания, уточнить структуру написания.

2.Содействовать   формированию умений учащихся писать содержательные письма и интересные послания с учетом их цели и адресата.

3.Развивать коммуникативные способности учащихся

4.Воспитывать интерес к эпистолярному жанру.

«Нельзя    писать в пустоту. Работая,

надо представлять того человека,

 которому ты пишешь все лучшее,

что накопилось у тебя на душе и на сердце.

Тогда придут сильные  и свежие слова»

                                                       К.Паустовский

ХОД УРОКА:

1.Выставка писем. Тема урока.

  • Здравствуйте, ребята.
  • Рассмотрите экспонаты, представленные на доске. Назовите их одним словом. (Это конверты)
  • А что находится в конвертах? (Письма)
  • Конечно, письма. Обратите внимание, какие они разные. Расскажите, какие бывают письма (письмо с фронта, письмо в будущее, благодарственное письмо, личное и т.д.)
  • Молодцы, посмотрите, здесь и письмо в будущее, письмо ветерану (к 70-летию Победы); благодарственное письмо; поздравительное письмо (на открытке)
  • Чем могут различаться письма? (формой, содержанием, целью написания письма,  адресатом)
  • Да, да! Верно! И вы, наверное, уже догадались, какова тема нашего урока (письма).
  • А я сформулировала ее так: (слайд) «Я пишу тебе письмо».  Запишите ее в рабочий лист.
  • Давайте познакомимся с высказыванием известного русского писателя Константина Паустовского. (НА ДОСКЕ ЗАПИСАН ЭПИГРАФ)Что он говорит о письмах.
  • Как вы понимаете смысл его слов?
  • Давайте вернёмся к нашим экспонатам и прочитаем одно из писем: (открываю конверт, читаю на фоне музыки)

2.Письмо в стихах (из конверта).

  • Мама, я пишу к тебе с  любовью,

И вдали скучаю по тебе,

Как живешь, родная, как твое здоровье?

Напиши в письме подробно о себе.

Я звоню, и о твоем житье все знаю,

Но с письмом ты передашь тепло души,

Письма все храню в далеком крае,

Для меня их нет дороже, напиши!

Очень-очень по тебе скучаю,

И всех благ тебе желаю от души,

Мама, я тебя целую, обнимаю,

Низко кланяюсь тебе и жду, пиши!

  • Кому адресовано это письмо? (маме)
  • Понравилось ли вам оно? (Да) Его автор – Сергей Кашлев- нежно обращается к матери, говорит о том, что скучает.
  • А вы пишите письма? Какие?

Чем данное письмо отличается от привычного вам электронного ? (Полные предложения, передает чувства)

Действительно, письмо может быть написано в стихах и в прозе.

3.Элекстронное письмо на слайде.

на слайде:     Привет, мам! У меня все нормально. Как ты? Пиши!

-Итак, у меня в руках письмо. От виртуального оно отличается тем, что написано на бумаге.  Его можно потрогать, почувствовать запах, такое письмо передает  тепло заботливых рук.

  • Ребята! Представьте, что вы лишены возможности написать электронное письмо. На помощь вам придёт бумажное. Знаете ли вы правила написания такого письма?

    4.Цель урока

  • Скажите, чему вам нужно научиться на уроке? (Писать письма)
  • Какие же вы молодцы! Вы верно сформулировали цель урока! Сегодня мы научимся писать письма.

5.Структура письма.

  • Обратите внимание на слайд. С чего начинает автор С. Кашлев свое письмо?
  • С чего традиционно начинаются письма? (Приветствие, обращение)

на слайде письмо С. Кашлева

  • Приведите пример того, какими словами  можно начать письмо к маме, другу, учителю.

(на доске  (слайде) появляются примеры)

  • Мы начали работать над структурой письма, выяснили первый ее компонент- приветствие.
  • Сейчас, работая в парах, вам необходимо установить последовательность остальных компонентов. На партах части структуры письма, которые нужно наклеить на основу  (дети выполняют работу в парах)
  • Проверьте правильность выполненной работы по образцу на слайде.
  • У кого все правильно, поднимите руки.

Структура написания письма:     

  1. Приветствие и/или обращение – имя того, кому предназначено письмо, этикетные слова (здравствуйте…).
  2. Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.
  3. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
  4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
  5. Подпись. Дата.
  • Итак, алгоритм письма мы составили. Но, можно ли быть уверенным, что письмо, написанное по алгоритму, будет удачным? (Да- нет)
  • Хорошо, ваши ответы я принимаю,  сейчас попробуем разобраться…

6.Видео «Простоквашино». Адресат. Адресант.

Помните, в мультфильме «Трое из Простоквашино» герои тоже пишут письмо. Это мой любимый мультфильм! Посмотрите его фрагмент и определите, сохранена ли структура письма? Внимание на экран!

(Просмотр видеофрагмента)

  • Соответствует  ли письмо структуре?
  • Удачно ли оно?
  • Так в чем же ошибка написания?
  • Почему оно вызвало такую реакцию у родителей  Дяди Федора?
  • Конечно, вы правы! Автор у письма должен быть один, иначе происходит путаница.
  • Скажите, как называют человека, который пишет  письмо?  АДРЕСАНТ. Уважаемый эксперт, пользуясь словарем, помогите нам ответить на наш вопрос! (Эксперт зачитывает словарную статью)
  • Запишите это слово, будьте внимательны. С каким словом оно схоже по звучанию? (адресат - адресант)
  • Дайте ему определение. (Тот, кому направляют письмо-АДРЕСАТ) Запишите его. Это слова- ПАРОНИМЫ

-В ваших рабочих карточках предлагаются предложения, куда нужно подставить эти  слова.

1).Письмо было отправлено _________ два дня назад.

2).Адресат  ____________________________________.

  • Итак, мы уже знаем алгоритм написания письма, знаем, что адресант должен быть один, может быть, пора приступить к самому главному?

7.Красный конверт. Неправильное письмо.

-Снова обратимся к нашей выставке. Откроем один из конвертов… К примеру, красный…Позвольте, я зачитаю…

СЛАЙД

«А сегодня  я ходил гулять!  Мамочка, я за тобой скучаю! На улице мы играли в снежки, катались на санках. Обязательно напиши мне ответ. Я очень жду. У меня все хорошо, получаю «четверки», «пятерки». Я хочу, чтобы ты поскорее вернулась. Пока. Было так весело! Как прошел твой день? Как у тебя дела?»

  • Удачное ли это письмо?  
  • Почему?
  • Какие ошибки допустил адресант? (нарушена структура, допущены орфографические и пунктуационные ошибки, текст письма не имеет выразительных оборотов речи)
  • Видимо, это еще один неудачный опыт Дяди Федора. Перед нами масса ошибок и мы будем их исправлять.
  • Итак, красный конверт обозначил проблему. Ее нужно решать. Но как? Возможно, ответ нам подскажет желтый конверт. (Открываю)

8.Жёлтый конверт (работа в группах)

  • Нам предстоит отредактировать это письмо. Но работать мы будем в группах.        ДЕЛЕНИЕ детей на ГРУППЫ 1,2,3
  • Каждой группе предстоит работа над текстом. Познакомьтесь с текстами в ваших желтых конвертах и определите, какое задание будет выполнять ваша группа.
  •  
  • А пока идет работа в группах, Маша (любой ребёнок) выполнит индивидуальное задание: напишет поучительное письмо Дяде Федору. Вот тебе необходимые реквизиты.
  • У Пети(любой ребёнок) другое задание – он подпишет конверт для этого письма. Вот конверт.
  • Эксперты готовятся оценить работу в группах по алгоритму, проверив результаты работы по образцу.

АЛГОРИТМ ОЦЕНИВАНИЯ.

Задание было таково ….

Группа № __ справилась с заданием.

В работе допущено … ошибок.

Работа выполнена  …. (отлично, хорошо, удовлетворительно)

  • Представители групп, скажите, в чем состоит ваша задача при работе над текстом.

(Ответы представителей в группах:

1 гр. Мы получили текст письма с нарушенным алгоритмом. Наша задача – восстановить последовательность  текста письма в соответствии со структурой.

«У меня все хорошо, в школе получаю четверки, пятерки. Я хочу, чтобы ты поскорее вернулась. Обязательно напиши мне ответ. Я очень жду. У нас снежная, морозная погода. Как прошел твой день? Как у тебя дела? Сегодня я ходил гулять!  На улице мы здорово играли в снежки, катались на санках. Пока. Твой сын. Было так весело! Мамочка, любимая, я по тебе скучаю.

2 гр. Мы получили текст с орфографическими и пунктуационными ошибками, необходимо их исправить. Мы будем пользоваться орфографическим словарем.

«Здравствуй, моя милая мамочка!

Как прошел твой день? Как у тебя дела?

У меня все хорошо, в школе получаю четверки, пятерки. У нас снежная, морозная погода. Сегодня я ходил гулять!  На улице мы здорово играли в снежки, катались на санках. Было так весело!

Мамочка, любимая, я о тебе  очень скучаю! Я хочу, чтобы ты поскорее вернулась. Обязательно напиши мне ответ. Я очень жду.

Пока. Твой сын»

3 гр. Перед нами неэмоциональный текст, который не имеет выразительных оборотов речи. Нам предстоит наполнить письмо средствами выразительности, пользуясь словарями эпитетов, фразеологизмов.)

«Здравствуй, ____________мамочка!

Как прошел твой день? Как у тебя дела?

У меня все хорошо, в школе получаю четверки, пятерки. У нас ___________________ погода. Сегодня я ходил гулять!  На улице мы ___________играли в снежки, катались на санках. Было так весело!

Мамочка, _____________, я по тебе ________скучаю! Я хочу, чтобы ты поскорее вернулась. Обязательно напиши мне ответ. Я очень жду.

Пока. Твой сын».

Слова для справок: моя милая, снежная, морозная, здорово, любимая, очень.

Эксперты по алгоритму отчитались о проделанной работе).

  • Уважаемый эксперт, зачитайте, пожалуйста, письмо, которое получилось по итогам работы трех групп.

(Эксперт зачитывает)

  • Мы решили проблему?
  • Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока?
  • Мы ее достигли?
  • О чем вы должны помнить при написании письма?

(соблюдение структуры, написание одним адресантом, включение выразительных речевых оборотов, соблюдение правил правописания)

9.Итог урока.

Собираем  конверт для Дяди Фёдора

-Чтобы дядя Федор больше не огорчал своих родителей, Маша написала ему письмо. Маша, прочитай его.

(Маша читает письмо:

«Дорогой дядя Федор! Ученики 6 класса средней школы №1 города Железноводска хотят помочь тебе научиться писать письма, как мы сегодня сделали это на уроке. Для этого отправляем  образец письма, составленный нами и структуру, которую нужно соблюдать.  Желаем тебе удачи! Ученики 6 класса МБОУ  ООШ №1 г.Железноводска

12 апреля 2016.»)

  • Что еще можно положить в конверт? (структуру письма, разные интересные вещи: календарик, линейку, наклейки и др…)
  • Мы отправляем это письмо. И, возможно, Дядя Федор, как и вы сегодня, научится писать красивые, проникновенные письма своим близким.

      10.О письмах писателей.

  • Так эмоционально, содержательно, впечатляюще писали русские мастера слова – русские классики литературы – А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский. Их письма, письма Ю. Гагарина, Д. Лихачева, М. Горького и многих других авторов, стали достоянием  русской и мировой литературы. Может быть, кто-то из вас, начав писать письма сегодня, станет великим матером слова завтра…

11.Видео (ответ от мамы Дяди Фёдора)

ТУК-ТУК

  • Нам уже пришел ответ! Смотрим на экран!.
  • Молодцы, ребята! Сегодня и я довольна вашей работой! Мы заканчиваем урок на этой позитивной ноте.

12.     P. S.

(Третий Зелёный конверт)

Ах, да! У вас на столах еще остались зеленые конверты! Откройте их! (пауза…   открывают, звучит музыка, слайд)

Видео (о маме)

  • Что же там? Вы получили письма от ваших мам? Не может быть!
  • Кто хочет зачитать понравившиеся строки?
  • Что вы ощущаете? Сюрприз получился?

Вы должны знать, что оставлять письмо без ответа – признак дурного тона. А значит, это письмо оставить без ответа никак нельзя. Написать ответное письмо – ваше домашнее задание. Напомните, что говорил К.Паустовский о письмах?

«Нельзя    писать в пустоту. Работая, надо представлять того человека, которому ты пишешь все лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце. Тогда придут сильные  и свежие слова»

  • Удачи вам, ребята.
  • А теперь нам пора прощаться! До новых встреч!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Я пишу тебе письмо"»

6 класс.

Жарова Ольга Алексеевна


Тема урока: «Я пишу тебе письмо»

ЦЕЛИ УРОКА:


1. Познакомить с разновидностями и признаками письма, правилами их создания, уточнить структуру написания.

2.Содействовать формированию умений учащихся писать содержательные письма и интересные послания с учетом их цели и адресата.

3.Развивать коммуникативные способности учащихся

4.Воспитывать интерес к эпистолярному жанру.


«Нельзя писать в пустоту. Работая,

надо представлять того человека,

которому ты пишешь все лучшее,

что накопилось у тебя на душе и на сердце.

Тогда придут сильные и свежие слова»

К.Паустовский



ХОД УРОКА:

1.Выставка писем. Тема урока.



  • Здравствуйте, ребята.

  • Рассмотрите экспонаты, представленные на доске. Назовите их одним словом. (Это конверты)

  • А что находится в конвертах? (Письма)

  • Конечно, письма. Обратите внимание, какие они разные. Расскажите, какие бывают письма (письмо с фронта, письмо в будущее, благодарственное письмо, личное и т.д.)

  • Молодцы, посмотрите, здесь и письмо в будущее, письмо ветерану (к 70-летию Победы); благодарственное письмо; поздравительное письмо (на открытке)

  • Чем могут различаться письма? (формой, содержанием, целью написания письма, адресатом)

  • Да, да! Верно! И вы, наверное, уже догадались, какова тема нашего урока (письма).

  • А я сформулировала ее так: (слайд) «Я пишу тебе письмо». Запишите ее в рабочий лист.

  • Давайте познакомимся с высказыванием известного русского писателя Константина Паустовского. (НА ДОСКЕ ЗАПИСАН ЭПИГРАФ)Что он говорит о письмах.

  • Как вы понимаете смысл его слов?

  • Давайте вернёмся к нашим экспонатам и прочитаем одно из писем: (открываю конверт, читаю на фоне музыки)



2.Письмо в стихах (из конверта).

  • Мама, я пишу к тебе с любовью,

И вдали скучаю по тебе,

Как живешь, родная, как твое здоровье?

Напиши в письме подробно о себе.

Я звоню, и о твоем житье все знаю,

Но с письмом ты передашь тепло души,

Письма все храню в далеком крае,

Для меня их нет дороже, напиши!

Очень-очень по тебе скучаю,

И всех благ тебе желаю от души,

Мама, я тебя целую, обнимаю,

Низко кланяюсь тебе и жду, пиши!



  • Кому адресовано это письмо? (маме)

  • Понравилось ли вам оно? (Да) Его автор – Сергей Кашлев- нежно обращается к матери, говорит о том, что скучает.

  • А вы пишите письма? Какие?

Чем данное письмо отличается от привычного вам электронного ? (Полные предложения, передает чувства)





Действительно, письмо может быть написано в стихах и в прозе.



3.Элекстронное письмо на слайде.

на слайде: Привет, мам! У меня все нормально. Как ты? Пиши!

-Итак, у меня в руках письмо. От виртуального оно отличается тем, что написано на бумаге. Его можно потрогать, почувствовать запах, такое письмо передает тепло заботливых рук.

  • Ребята! Представьте, что вы лишены возможности написать электронное письмо. На помощь вам придёт бумажное . Знаете ли вы правила написания такого письма?

4.Цель урока

  • Скажите, чему вам нужно научиться на уроке? (Писать письма)

  • Какие же вы молодцы! Вы верно сформулировали цель урока! Сегодня мы научимся писать письма.



5.Структура письма.

  • Обратите внимание на слайд. С чего начинает автор С. Кашлев свое письмо?

  • С чего традиционно начинаются письма? (Приветствие, обращение)

на слайде письмо С. Кашлева



  • Приведите пример того, какими словами можно начать письмо к маме, другу, учителю.

(на доске (слайде) появляются примеры)

  • Мы начали работать над структурой письма, выяснили первый ее компонент- приветствие.

  • Сейчас, работая в парах, вам необходимо установить последовательность остальных компонентов. На партах части структуры письма, которые нужно наклеить на основу (дети выполняют работу в парах)

  • Проверьте правильность выполненной работы по образцу на слайде.

  • У кого все правильно, поднимите руки.

Структура написания письма:

  1. Приветствие и/или обращение – имя того, кому предназначено письмо, этикетные слова (здравствуйте…).

  2. Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.

  3. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.

  4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.

  5. Подпись. Дата.

  • Итак, алгоритм письма мы составили. Но, можно ли быть уверенным, что письмо, написанное по алгоритму, будет удачным? (Да- нет)

  • Хорошо, ваши ответы я принимаю, сейчас попробуем разобраться…



6.Видео «Простоквашино». Адресат. Адресант.

Помните, в мультфильме «Трое из Простоквашино» герои тоже пишут письмо. Это мой любимый мультфильм! Посмотрите его фрагмент и определите, сохранена ли структура письма? Внимание на экран!

(Просмотр видеофрагмента)

  • Соответствует ли письмо структуре?

  • Удачно ли оно?

  • Так в чем же ошибка написания?

  • Почему оно вызвало такую реакцию у родителей Дяди Федора?

  • Конечно, вы правы! Автор у письма должен быть один, иначе происходит путаница.

  • Скажите, как называют человека, который пишет письмо? АДРЕСАНТ. Уважаемый эксперт, пользуясь словарем, помогите нам ответить на наш вопрос! (Эксперт зачитывает словарную статью)

  • Запишите это слово, будьте внимательны. С каким словом оно схоже по звучанию? (адресат - адресант)

  • Дайте ему определение. (Тот, кому направляют письмо-АДРЕСАТ) Запишите его. Это слова- ПАРОНИМЫ

-В ваших рабочих карточках предлагаются предложения, куда нужно подставить эти слова.



1).Письмо было отправлено _________ два дня назад.

2).Адресат ____________________________________.

  • Итак, мы уже знаем алгоритм написания письма, знаем, что адресант должен быть один, может быть, пора приступить к самому главному?



7.Красный конверт. Неправильное письмо.

-Снова обратимся к нашей выставке. Откроем один из конвертов… К примеру, красный…Позвольте, я зачитаю…



СЛАЙД



«А сегодня я ходил гулять! Мамочка, я за тобой скучаю! На улице мы играли в снежки, катались на санках. Обязательно напиши мне ответ. Я очень жду. У меня все хорошо, получаю «четверки», «пятерки». Я хочу, чтобы ты поскорее вернулась. Пока. Было так весело! Как прошел твой день? Как у тебя дела?»



  • Удачное ли это письмо?

  • Почему?

  • Какие ошибки допустил адресант? (нарушена структура, допущены орфографические и пунктуационные ошибки, текст письма не имеет выразительных оборотов речи)

  • Видимо, это еще один неудачный опыт Дяди Федора. Перед нами масса ошибок и мы будем их исправлять.

  • Итак, красный конверт обозначил проблему. Ее нужно решать. Но как? Возможно, ответ нам подскажет желтый конверт. (Открываю)



8.Жёлтый конверт (работа в группах)

  • Нам предстоит отредактировать это письмо. Но работать мы будем в группах. ДЕЛЕНИЕ детей на ГРУППЫ 1,2,3

  • Каждой группе предстоит работа над текстом. Познакомьтесь с текстами в ваших желтых конвертах и определите, какое задание будет выполнять ваша группа.







  • А пока идет работа в группах, Маша (любой ребёнок) выполнит индивидуальное задание: напишет поучительное письмо Дяде Федору. Вот тебе необходимые реквизиты.

  • У Пети(любой ребёнок) другое задание – он подпишет конверт для этого письма. Вот конверт.

  • Эксперты готовятся оценить работу в группах по алгоритму, проверив результаты работы по образцу.

АЛГОРИТМ ОЦЕНИВАНИЯ.

Задание было таково ….

Группа № __ справилась с заданием.

В работе допущено … ошибок.

Работа выполнена …. (отлично, хорошо, удовлетворительно)

  • Представители групп, скажите, в чем состоит ваша задача при работе над текстом.



(Ответы представителей в группах:

1 гр. Мы получили текст письма с нарушенным алгоритмом. Наша задача – восстановить последовательность текста письма в соответствии со структурой.

«У меня все хорошо, в школе получаю четверки, пятерки. Я хочу, чтобы ты поскорее вернулась. Обязательно напиши мне ответ. Я очень жду. У нас снежная, морозная погода. Как прошел твой день? Как у тебя дела? Сегодня я ходил гулять! На улице мы здорово играли в снежки, катались на санках. Пока. Твой сын. Было так весело! Мамочка, любимая, я по тебе скучаю.

2 гр. Мы получили текст с орфографическими и пунктуационными ошибками, необходимо их исправить. Мы будем пользоваться орфографическим словарем.

«Здравствуй, моя милая мамочка!

Как прошел твой день? Как у тебя дела?

У меня все хорошо, в школе получаю четверки, пятерки. У нас снежная, морозная погода. Сегодня я ходил гулять! На улице мы здорово играли в снежки, катались на санках. Было так весело!

Мамочка, любимая, я о тебе очень скучаю! Я хочу, чтобы ты поскорее вернулась. Обязательно напиши мне ответ. Я очень жду.

Пока. Твой сын»

3 гр. Перед нами неэмоциональный текст, который не имеет выразительных оборотов речи. Нам предстоит наполнить письмо средствами выразительности, пользуясь словарями эпитетов, фразеологизмов.)

«Здравствуй, ____________мамочка!

Как прошел твой день? Как у тебя дела?

У меня все хорошо, в школе получаю четверки, пятерки. У нас ___________________ погода. Сегодня я ходил гулять! На улице мы ___________играли в снежки, катались на санках. Было так весело!

Мамочка, _____________, я по тебе ________скучаю! Я хочу, чтобы ты поскорее вернулась. Обязательно напиши мне ответ. Я очень жду.

Пока. Твой сын».

Слова для справок: моя милая, снежная, морозная, здорово, любимая, очень.

Эксперты по алгоритму отчитались о проделанной работе).

  • Уважаемый эксперт, зачитайте, пожалуйста, письмо, которое получилось по итогам работы трех групп.

(Эксперт зачитывает)

  • Мы решили проблему?

  • Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока?

  • Мы ее достигли?

  • О чем вы должны помнить при написании письма?

(соблюдение структуры, написание одним адресантом, включение выразительных речевых оборотов, соблюдение правил правописания)



9.Итог урока.

Собираем конверт для Дяди Фёдора

-Чтобы дядя Федор больше не огорчал своих родителей, Маша написала ему письмо. Маша, прочитай его.

(Маша читает письмо:

«Дорогой дядя Федор! Ученики 6 класса средней школы №1 города Железноводска хотят помочь тебе научиться писать письма, как мы сегодня сделали это на уроке. Для этого отправляем образец письма, составленный нами и структуру, которую нужно соблюдать. Желаем тебе удачи! Ученики 6 класса МБОУ ООШ №1 г.Железноводска

12 апреля 2016.»)

  • Что еще можно положить в конверт? (структуру письма, разные интересные вещи: календарик, линейку, наклейки и др…)

  • Мы отправляем это письмо. И, возможно, Дядя Федор, как и вы сегодня, научится писать красивые, проникновенные письма своим близким.

10.О письмах писателей.

  • Так эмоционально, содержательно, впечатляюще писали русские мастера слова – русские классики литературы – А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский. Их письма, письма Ю. Гагарина, Д. Лихачева, М. Горького и многих других авторов, стали достоянием русской и мировой литературы. Может быть, кто-то из вас, начав писать письма сегодня, станет великим матером слова завтра…



11.Видео (ответ от мамы Дяди Фёдора)

ТУК-ТУК

  • Нам уже пришел ответ! Смотрим на экран!...

  • Молодцы, ребята! Сегодня и я довольна вашей работой! Мы заканчиваем урок на этой позитивной ноте.



12. P. S.

(Третий Зелёный конверт)

Ах, да! У вас на столах еще остались зеленые конверты! Откройте их! (пауза… открывают, звучит музыка, слайд)

Видео (о маме)

  • Что же там? Вы получили письма от ваших мам? Не может быть!

  • Кто хочет зачитать понравившиеся строки?

  • Что вы ощущаете? Сюрприз получился?

Вы должны знать, что оставлять письмо без ответа – признак дурного тона. А значит, это письмо оставить без ответа никак нельзя. Написать ответное письмо – ваше домашнее задание. Напомните, что говорил К.Паустовский о письмах?

«Нельзя писать в пустоту. Работая, надо представлять того человека, которому ты пишешь все лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце. Тогда придут сильные и свежие слова»

  • Удачи вам, ребята.

  • А теперь нам пора прощаться! До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Я пишу тебе письмо"

Автор: Жарова Ольга Алексеевна

Дата: 10.08.2018

Номер свидетельства: 475716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Письмо другу "
    ["seo_title"] => string(13) "pis-mo-drughu"
    ["file_id"] => string(6) "210639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431461774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Образец сочинения."Письмо солдату"."
    ["seo_title"] => string(33) "obrazietssochinieniiapismosoldatu"
    ["file_id"] => string(6) "277447"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452905400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект НОД по этикету «Я пишу тебе письмо»"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_nod_po_etikietu_ia_pishu_tiebie_pis_mo"
    ["file_id"] => string(6) "424415"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1500910971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок развития речи " Я пишу тебе письмо""
    ["seo_title"] => string(40) "urok_razvitiia_rechi_ia_pishu_tebe_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "654434"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1721836415"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок русского языка в 5 классе "Письмо""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_russkogo_iazyka_v_5_klasse_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "494508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547061965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства