kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока русского языка "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- закрепление во 2 классе.Тема: Имя существительное

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока русского языка "Имя существительное"»

Предмет: русский язык

Класс:2

Тема: Имя существительное

Цель: Закрепить знания детей по разделу «Имя существительное».

Задачи:

1) Учить находить имя существительное в тексте, определять его синтаксическую роль, морфологические признаки: род, число. Учиться писать собственные и нарицательные имена существительные, правописание Ь у имен существительных.

2)Развивать внимание, память, каллиграфию, устную и письменную речь, орфографическую зоркость.

3)Воспитывать интерес к предмету, к теме имя существительное, дисциплинированность, активность, умение работать в коллективе, индивидуальность.

Тип урока: обобщение и систематизация.

Форма: нестандартная.

Ход урока

IV) Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Гульниса Умрановна ,я проведу у вас урок русского языка. Садитесь пожалуйста.

(Психологический настрой)

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?

Минутка чистописания:

Ребята откройте ваши тетрадки, запишите число, классная работа.

II) Постановка цели.Ребята у нас сегодня необычный урок. У нас будет сегодня урок- путешествие. К нам на урок пришел один гость, и вместе с ним мы будем путешествовать в течении урока. А кто к нам пришел? Давайте узнаем!

- Отгадайте загадку:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (имя сущ.)

- Правильно. Это имя существительное.

У нас в гостях сегодня имя существительное и вместе с ним мы начинаем свое путешествие.

III)Этап обобщения и систематизации.

1 остановка: Построй-ка. (словарная работа)

Нам нужно построить на этой остановке снежную горку. Давайте сначала запишем слова, а что будет дальше я вам скажу.

(На доске нарисована горка, в которой находятся словарные слова, в них пропущены буквы. Рядом лежат снежки с буквами).



за…ц а о

м…роз я е а

р…бота о и

ф…враль

п … льто е о





2 остановка:« Выбери меня»!

Ребята, вам необходимо из данных слов выбрать только имена существительные и задать им соответствующий вопрос.

Зима, снежный, снежок, холодный, снег, заяц, ребята , горка, прохладный, волк, суровый, синица.

Кто? : Заяц, волк, синица, ребята.

Что?: зима, снежок, снег, горка.

Значит ребята . отсюда мы можем сделать какой вывод?

Правильно, имена существительные- часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Что?.

- А как называются существительные которые отвечают на вопрос Кто?

(одушевленные)

А существительные которые отвечают на вопрос Что?

(неодушевленные).

Молодцы ребята, вот мы с вами вспомнили, что такое у нас имена существительные, на какие вопросы отвечают существительные, какие существительные у нас одушевленные а какие неодушевленные.

Продолжаем наше путешествие. Следующая наша остановка…

3 остановка: «Угадай-ка»

- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит имя нарицательное - вам надо

присесть. Если услышите имя собственное надо хлопнуть в ладоши над

головой.

Кошка Пушинка,

Собака Смешинка,

Петух Крикун,

Козёл Бодун,

Воробей Тишка,

Поросёнок Гришка,

Красивая синичка.

Как напишешь клички?

- Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы.

Игра с сигнальными карточками. Я называю слова, если это слово пишется с заглавной буквы, то дети должны показать красный сигнал, а если со строчной, то зеленый:

Астана, город, Казахстан, школа, Маша, Шарик, воробей, Катя, мама,Буратино, улица, Марина, солнце, Чебурашка.

Послушайте стихотворение.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки вначале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города!

Буква большая – совсем не пустяк:

В букве большой – уважения знак!

Ребята вот мы с вами вспомнили, что имена собственные – названия улиц, городов, фамилии, имени, кличек животных, сказочных героев- все они пишутся с заглавной буквы.

Все остальные существительные- нарицательные, они пишутся строчными буквами.

Все ребята, молодцы, идем дальше.

4 остановка: Распредели - ка (число)

Работа по карточкам.

Вставь пропущенные буквы. К словам единственного числа допиши слова множественного числа.

П(и,е)сьмо- С(а,о)сна-

(о,а)кно - 0з(и,е)ро-

С(и,е)мья- ст(и.е)на-

Л(е,и)сток- г(а,о)ра-

В(е.и)дро п(е,и)ро-

Вот мы с вами повторили число имен существительных, и безударную гласную в корне. Продолжаем наше путешествие.

5остановка: « Думай-ка». Ребята я вам буду читать загадки, вы отгадываете и называете к какому роду относится данное слово. Итак:

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Ответ (Дятел)

Непоседа пёстрая,
птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
самая болтливая.
Верещунья белобока,
а зовут её ...
Ответ (сорока)

Висит груша - нельзя скушать.
Ответ (Лампочка)

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды -
В нём всё отражается ...
Как это зеркало называется?
Ответ (Пруд, озеро)

Грянул гром, весёлый гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный ...
Ответ (салют)

Вот так стёклышко - окошко!

Если в стёклышке том кошка,

Значит, рядом есть вторая -

Обязательно такая.

Если рядом нет второй -

И в стекляшке никакой.

(Зеркало)

Себя он раскрывает, тебя он закрывает,
Только дождичек пройдёт - сделает наоборот.
Ответ (Зонт)

Я работаю в театре.
Просто тётя я в антракте.
А на сцене – то царица,
То бабуля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я ...
Ответ (актриса)

Не часы, а тикает.
Ответ (Сердце)

На лужайке, у двора,

Очень злющая трава

Проросла под клёном

Ковриком зелёным.

Хоть порой на ней роса

Весело искрится,

Эта злюка, как оса,

Жалить мастерица.

(Крапива)

На весь простор

Один костёр

Горит над нами

С давних пор.

Горит он жарко

И светло

И дарит нам

Своё тепло.

(Солнце)

-Молодцы, ребята, послушайте стихотворение.

Женский род запомню я
И скажу «она моя»,
И запомню род мужской,
И опять скажу «он мой».
Средний род - «оно моё»-
Это правило твоё.

Мы с вами повторили род имен существительных, имена существительные имеют три рода.: женский, мужской и средний.

А наше путешествие мы продолжаем. Следующая наша остановка:

6остановка:Придумай-ка.

Ребята, вам необходимо придумать и записать любое предложение и подчеркнуть имя существительное.

IV)инструктаж по Д/З

Желтый учебник: с.182 упр.463

с.184 упр.468

1)О какой части речи мы сегодня говорили?

2) имя существительное-это....

3) обозначает....

4)Отвечает на вопросы.....

5)на вопрос кто отвечают....

6)На вопрос что отвечают.....

7) имена собственные пишутся...

8) а имена нарицательные....

9) имена существительные изменяются по ...

10) в предложении являются.....


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
План урока русского языка "Имя существительное"

Автор: Касымова Гульниса Сайдоумрамовна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка: Имена существительные одушевленные и неодушевленные "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie"
    ["file_id"] => string(6) "137690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417423735"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к  уроку русского языка "Имя существительное как часть речи "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "135233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416888548"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок русского языка  3 «Б» класса по теме: «Имя существительное»   (закрепление)"
    ["seo_title"] => string(84) "urok-russkogho-iazyka-3-b-klassa-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448038448"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "УРОК: Русский язык Путь в школу №4"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_russkii_iazyk_put_v_shkolu_4"
    ["file_id"] => string(6) "393474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487507651"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства