kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 3 «Б» класса по теме: «Имя существительное» (закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 3 «Б» классе

по теме: «Имя существительное»

(закрепление)

Цель мероприятия: закрепить знания учащихся по теме русского языка «Имя существительное».

Задачи:

·         Повторение имени существительного.

·         Развитие устной, письменной речи; памяти.

·         Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи и умения слушать других.

План мероприятия:

1.      Вступление.

         Разминка.

2.      Первый тур.

         Викторина.

3.      Второй тур.

         Игра(физминутка)

4.      Третий тур.

         Игра.

5.      Конкурс капитанов.

         Игра

6.      Подведение итогов

Оборудование:  доска, карточки со “смайликами”-баллами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 «Б» класса по теме: «Имя существительное» (закрепление)»


1 Смирнов орта мектебі

Смирновская средняя школа №1














Урок русского языка

3 «Б» класса

по теме:

«Имя существительное»

(закрепление)






Подготовила: учитель

Судьина В.В.








2014 г.

Открытый урок по русскому языку в 3 «Б» классе

по теме: «Имя существительное»

(закрепление)


Цель мероприятия: закрепить знания учащихся по теме русского языка «Имя существительное».


Задачи:

  • Повторение имени существительного.

  • Развитие устной, письменной речи; памяти.

  • Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи и умения слушать других.


План мероприятия:

  1. Вступление.

Разминка.

  1. Первый тур.

Викторина.

  1. Второй тур.

Игра(физминутка)

  1. Третий тур.

Игра.

5. Конкурс капитанов.

Игра

      1. Подведение итогов


Оборудование:  доска, карточки со “смайликами”-баллами.

Жюри: Верховская Г.В Сорокина И.Н Попова И.А.


Ход урока

1.Вступление:

Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка, он пройдет в виде КВН.

Наш сегодняшний КВН (клуб весёлых и находчивых) поможет вам в постижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами “Имя существительное”.

Мы разделимся на 2 команды.

«И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба
А только ваши знания!
Мы начинаем!»


Разминка. В этом состязании вы должны правильно и быстро ответить на вопросы. Та команда, которая сделает это быстрей и правильно, получает “смайлик”-балл.


Вопросы для 1-й команды:

  1. Что такое имя существительное? Чем является в предложении? (Имя сущ. Это часть речи, которая обозночакт предмет и отвечает на вопросы Кто? Что? подлежащим)

  2. Какие ИС называются собственные? (это имена и фамилии, клички животных, географические названия. Пишутся с большой буквы. Остальные нарицательные, пишутся с маленькой.)

  3. Как изменяются имена существительные?(По числам. Имя существительное может обозначать один предмет или несколько предметов: карандаш – карандаши).

  4. Сколько падежей в русском языке? 6

  5. Как определить падеж сущ в предложении? Найди слово с которым связано сущ, поставь от него вопрос, по вопросу и предлогу определи падеж.

  6. Что мы знаем о Именительном падеже? В предложении главное- подлежащее, подчеркивается одной чертой.

  7. На какие вопросы отвечают ИС в родительном падеже? С какими предлогами употребляются? Кого чего (от, до ,из без у с для около)

  8. Как отличить И.п от В.п? И.п не имеет предлогом и яв подлежащим, В.п употребляется как с предлогами так и без и яв второст членом предложения

  9. Как определить склонение ИС? Нужно поставить слово в начальную форму ед.ч. определить его род, выделить окончание, по роду и окончанию определить склонение.

  10. Как пишутся сущ2го и 3го скл с основой на шипящий? (после шипящих у сущ ж.р 3го скл нга конце пишется Ь, а у сущ 2го скл м.р Ь знак не пишется)


Вопросы для 2-й команды:

  1. Какое число имеют существительные? (Един. и множн.)

  2. Что мы знаем об одушевленных и неодушевленных именах существительных?( одуш отвечают на вопрос кто?, неодуш что?)

  3. Как определить род ИС? Нужно поставить сущ в начальную форму. Сущ в нач форме отвеч на вопр Кто? Что? С Чего? И стоит в ед.числе.

  4. Какого рода может быть существительное? М.ж.ср род

  5. Как пишутся окончания сущ в ТВ.п. после щипящих и Ц? (в окончаниях ис после шипящих и Ц в ТВ.п под ударение пишется окончание ом, без ударения ем)

  6. В каких падежах у существительных 1-го склонения пишется окончание –е, а в каком –и,-ы?

  7. Что мы называем склонением ИС? Изменение по числам и падежам.

  8. Сколько склонений в ИС? Назовите.(три)

  9. Как проверить написание безударного окончания?( Надо подобрать существительное того же склонения с ударным окончанием.)

  10. Как проверить безударные окончания сущ 2го ск? (Безударные падежные окончания проверяй способом подстановки сущ с ударным окончанием бензин)


2. Первый тур

Задания для команд:

Условия игры: В каждой строке найти лишнее слово и объяснить почему. “смайлик”-балл

Для 1-й команды (на карточках):

  1. Дождь, снег, град, луна (явления природы).

  2. Земля, серая, жёлтая, зелёная (имя существительное).

  3. Увидеть, покрасить, красна, добежать (имя существительное или приставка).

  4. Белый, белизна, белеет, белка (о белом цвете идет речь).


Для 2-й команды (на карточках):

  1. Тетрадь, книга, дневник, самолет (1 – учебные вещи).

  2. Касса, маска, тонна, килограмм (без двойной согласной).

  3. Дочь, ночь, печь, рожь (оканчивается на жь).

  4. Лыжи, щука, щенок, щавель (т.к. нет сочетания с шипящей согласной).


Конкурс “Змейка”

Необходимо записать цепочку слов, где последняя буква первого слова является первой буквой следующего. Команда, у которой за 30 секунд цепочка окажется длиннее, зарабатывает 2 “смайлика”-балла.

3. Второй тур

Условия игры:

Этот тур потребует внимания. Вам надо собрать наибольшее количество словарных слов, которые нечаянно рассыпались. “смайлик”-балл

Задание (одно для всех команд):

I слог

II слог

III слог

у

я

ве

ли

ка

де

ма

ко

ро

жур

ши

го

че

си

ран

се

ца

дам

ник

ный

ва

ло

да

на

Ответы: ученик, ягода, весело, лисица, карандаш, дежурный, машина, корова.

Собери части пословицы.

– сколько волка ни корми
– век живи
– любишь кататься
– лучше поздно
– семь бед
– за спрос
– он все в лес смотрит
– век учись
– люби и саночки возить
– чем никогда
– один ответ
– денег не берут

Игра.

В игре принимают участие по одному человеку от команд (“смайлик”-балл добавляется командам)

Я называю прилагательные, а вы существительные, подходящие оп смыслу. Существительные не повторять. Игра требует внимания и быстрой реакции.

Большой…, высокий…, длинный…, широкий…, толстый…, глубокая…, прямой…, первый…, верхняя…, тяжёлый…, острый…, горячий…, мокрый…, сладкое…,хороший…,храбрый…, умный…,больной…, чистое…, нежная…, белый….

4. Третий тур.

Условия игры:

а) Раскрой смысл выражений.

Надо раскрыть смысл крылатых выражений. Каждое выражение - “смайлик”-балл.

Для 1-й команды: во весь дух (быстро), ни пуха ни пера (пожелание удачи).
Для 2-й команды: в час по чайной ложке (медленно), засучив рукава (хорошо работать).

б) Закончи пословицы: “смайлик”-балл

Век живи … (век учись).
Терпенье и труд … (всё перетрут).
Делу время… (потехе час).

Тише едешь – …(дальше будешь)

У страха глаза…( велики)

Семеро одного не…( ждут)

Слово не воробей:…..(вылетит – не поймаешь)

Большому ... – большое плавание. (Кораблю.)

в) Орфографический диктант. За каждую ошибку с команды снимается “смайлик”-балл.

На карточках у каждой команды слова с пропущенной буквой.

  1. Задание: вставь пропущенную букву.

  2. Задание: исправь ошибки в предложении.

Карточка 1:

Дож.ь, в.лна, ч.сы, пуш.нка, см.шной, к.нюшня, пл.сать, кру., сторо., рука. .
Под диревямимолышы нашли гребки и ягадки.

Карточка 2:

П.нал, туч., ц.нтральный, п.тёрка, с.лить, дроз., ст.арик, Маш.на, б.ольшой, обу.ь.
Над шырокими палями нависла тижёлаягразоваятучя.

Игра. Кто что делает? “смайлик”-балл

Лошадь – ржёт, корова – …(мычит), собака – … (лает), свинья – … (хрюкает), овца – (блеет), волк – … (воет), кузнечик – … (стрекочет), курица – … (кудахчет), гусь – … (гогочет), кошка – … (мяукает, человек – … (разговаривает), ворона – … (каркает).

5. Конкурс капитанов“смайлик”-балл

Составьте из этих букв слова (2 мин):

С А М Е Н Л Р О П Т

(Село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, масло, море, лето, лес, тепло, мыла, рано, темно и др.)

Игра “Яблонька”

На этой яблоньке выросли необыкновенные яблочки-слоги. Но каждое яблочко должно лежать только в своей корзинке-слове. Каждая команда может сорвать только 2 яблочка, начинает пока проигрывающая команда.

(Правильно сорванное яблоко - “смайлик” - балл) (рисунок 1)

6.Подведение итогов.

Наш веселый урок в виде КВН подошёл к концу, подсчитываем баллы.

Русский язык – велик и могуч.”

Сегодня мы с вами в этом убедились.

Слово жюри.

Спасибо за внимание!

Самоанализ

урока русского языка по теме « Имя существительное» (закрепление) в 3 «Б» классе, разработанный и проведённый учителем начальных классов

Смирновской средней школы №1.

Судьиной Викторией Викторовной


Тип урока: обобщение изученного материала.

Обучающие цели:

- систематизировать знания детей об имени существительном;

- обобщить знания детей о роли существительных в предложении;

- умение находить имена существительные в тексте.

Развивающие цели:

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- развивать орфографическую зоркость , внимание, мышление, воображение; память;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные цели:

- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе;

- формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность;

- воспитывать потребность оценивать свою деятельность;

- воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

- воспитание культуры здорового образа жизни.

Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ.

Оборудование: дидактические карточки, проектор, экран, компьютер.

Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока- обобщение изученного. Тип урока определяет его структуру. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:

I. Вступление. (Размика – фронтальный опрос)

II.Первый тур.

  1. Задание для команд;

  2. Конкурс Змейка

III. Второй тур

  1. Игра

  2. Физминутка (игра)

IV. Третий тур.

  1. Игра

V. Конкурс капитанов

  1. Игра

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, неустойчивая эмоционально- волевая сфера, наличие в классе детей с ЗПР (1 человек), средний уровень развития, трудности в запоминании и усвоении материала.

Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.

Вступление включало в себя эмоциональный настрой.

На уроке реализованы следующие принципы:

1. принцип адаптивности ( каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития - дифференцированные задания, работа в группах, работа в парах.)

2. принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано на «сильного» и «среднего» учеников.

3. принцип целостности содержания образования ( на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков, это такие темы: « Текст», « Родственные слова», «Многозначные слова».

4. принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания).

5. принцип психологической комфортности (учителем создана атмосфера творчества и доверия.)

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровье сберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка 3 «Б» класса по теме: «Имя существительное» (закрепление)

Автор: Судьина Виктория Викторовна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 256061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Закрепление", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414390071"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок русского языка 3 класс"
    ["seo_title"] => string(28) "urok_russkogo_iazyka_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558690726"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок русского языка по теме "Имя существительное. Закрепление знаний", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_imia_sushchestvitelnoe_zakreplenie_znanii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "643727"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1704806685"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Презентация к уроку русского языка по теме "Имя существительное. Закрепление знаний", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_po_teme_imia_sushchestvitelnoe_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "643728"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1704806893"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-4"
    ["file_id"] => string(6) "256804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448209827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства