III. Изучение нового материала. Учитель: «Едва они вступили в лес, как сразу очутились в мире спокойствия и особой тишины. Кругом было бело, деревья все убраны снегом до самого малого сучка. Лишь в вышине чернели обдутые ветром верхушки берез, и их тонкие веточки казались нарисованные тушью на синей глади неба». (Ю. Нагибин «Зимний дуб») -Кто мог так описать зимнюю картинку? (писатель) - А теперь вы самостоятельно будете пробовать описывать зимний пейзаж. У ровневые задания. - пороговый уровень - продвинутый уровень - высокий уровень Цель обучения Г 6.2.4.1 Критерий оценивания Обучающийся -восстанавливает нарушенную последовательность в предложениях; - составляет рассказ-описание по заданному началу; -составляет рассказ – описание по предложенной картинке. Уровень мыслительных навыков: применение, синтез I группа З адание 1. Прием «Перепутанные логические цепи». Приведите в порядок предложения. Нами, дремучего, леса, величественное, зимнего, перед, изображение. З адание 2. Закончите рассказ – описание по заданному началу. Достаточно одного взгляда на картинку, чтобы почувствовать красоту зимы и ее холодное спокойствие . На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Возникает ощущение, что недавно прошла буря… З адание 3. Составьте устно рассказ-описание по картинке. II группа З адание 1. Прием «Перепутанные логические цепи». Приведите в порядок предложения. Один, прошел, видимо, не, снегопад, лес, хорошенько, снегом, видимо, и, завалило. З адание 2. Закончите рассказ – описание по заданному началу. Достаточно одного взгляда на полотно, чтобы почувствовать красоту зимы и ее холодное спокойствие . На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Возникает ощущение, что недавно прошла буря… З адание 3. Составьте устно рассказ-описание по картинке. III группа З адание 1. Прием «Перепутанные логические цепи». Приведите в порядок предложения. На, поваленные, плане, видим, старые, стволы, крупные, ветви, переднем, мы, и. З адание 2. Закончите рассказ – описание по заданному началу. Достаточно одного взгляда на полотно, чтобы почувствовать красоту зимы и ее холодное спокойствие . На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Возникает ощущение, что недавно прошла буря… З адание 3. Составьте устно рассказ-описание по картинке. Дескриптор Обучающийся -восстанавливает нарушенную последовательность в предложениях; - составляет рассказ-описание по заданному началу; -составляет рассказ – описание по предложенной картинке. (Ф) Техника «Две звезды и одно пожелание» Примечание: Учащиеся определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «пожелание». (К) Прослушивание отрывка из оперы П. Чайковского «Времена года». - У кого переживания от увиденной зимней картинки воплотились в музыке? (у композитора) Работа по тексту Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…» «Чародейкою зимою Околдован лес стоит…» - Кто способен увиденное передать такими строчками? (поэт) 1.Сообщение о Ф. Тютчеве (опережающее задание для одного учащегося) На доске слайд с портретом поэта. Федор Иванович Тютчев – один из известных поэтов 18 века, его называют мастером пейзажной лирики, певцом русской природы. Сейчас мы познакомимся с одним из лучших его стихотворений, посвященным описанию зимней природы. 2.Самостоятельное чтение стихотворения учащимися. 3.Обмен впечатлениями о прочитанном. - Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? Что оно вам напоминает? (сказку) Почему? (все волшебное) Слышится ли вам музыка? (да) Какая? 4.(Г, И) Задание на синтетическое чтение. Цель обучения Ч 6.3.4.1 Критерий оценивания Обучающийся - подбирает звуковое оформление и самое красивое место в тексте; - подбирает пословицу к отрывку из текста. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, анализ. У ровневые задания. - пороговый уровень - продвинутый уровень - высокий уровень В ыразительно прочитайте текст и подберите звуковое оформление. Найдите и прочитайте самое красивое место в тексте. (Деятельность учащихся). Учащиеся выбирают отрывок. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит… Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. П одберите пословицу к отрывку из текста. (Деятельность учащихся). Учащиеся подбирают пословицы. Белый снег на чёрную землю, и то к лицу. Зима – не лето, в шубу одета. Зимой солнце светит, да не греет. Дескриптор Обучающийся - подбирает звуковое оформление; -самое красивое место в тексте; - подбирает и зачитывает пословицу к отрывку из текста. (Ф) Техника «Две звезды и одно пожелание» Примечание: Учащиеся определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «пожелание». 5.Повторное чтение вполголоса – Отметьте непонятные для вас слова карандашом, подумайте над их значением. 6. Словарная работа – Какие слова вам показались непонятными? Чародейка (то же, что и волшебник, колдунья) – Если зиму поэт назвал чародейкою, то как она должна проявить себя? (Как живое существо. Она околдовала лес) Чудная – что-то очень красивое, выделяющееся своей необычайностью. Слова близкие по значению (прекрасная, удивительная, волшебная) Бахрома – это полоска ткани или тесьмы для обшивки скатерти, женского платка со свисающими кистями. – Что такое, снежная бахрома? ( это покрытые снегом ветви деревьев, которые, переплетаясь друг с другом, образуют различные снежные узоры) Мещет (форма слова метать – что значит: бросать, кидать; современная форма глагола – мечет) Затрепещет – задрожит. Грамматические задания (Г,П,И) Задание 1. Прием «График» Цель обучения ИЯЕ 6.5.1.1 Критерий оценивания Обучающийся -определяет полные и краткие прилагательные. Уровень мыслительных навыков: применение Задание: разграничить полные и краткие прилагательные П К * * * * * * *1 2 3 4 5 6 7 Чудесен, удивительный, прекрасный, короткий, белоснежен, сильный, очарователен. Дескриптор/ Обучающийся - распределяет полные и краткие прилагательные, строит график. Примечание. Сидя в тематической группе, учащийся пишет от себя. (Ф) Техника «Парная взаимопроверка» Задание 2. Прием «Синтаксический конструктор» Цель обучения ИЯЕ 6.5.1.1 Критерий оценивания /Обучающийся -определяет позицию прилагательных; -определяет синтаксическую роль. Уровень мыслительных навыков: применение, анализ. Задание. 1.Сравнить схемы: а) полное прил. + сущ.; б) сущ. + краткое прилагательное. 2.Какова позиция прилагательных: перед существительным или позади него? 3.Каким членом они являются: определением или сказуемым: 4.Обобщите свои выводы в виде таблицы. Дескриптор Обучающийся - определяет позицию прилагательных; -определяет синтаксическую роль. Примечание. Сидя в тематической группе, учащийся пишет от себя. (Ф) Техника «Волшебная линеечка» Примечание: Учащиеся на полях отмечают крестиком, правильно выполненное задание. При проверке учитель, если согласен с учащимся, обводит крестик зеленой пастой. Прием «Напиши наоборот» Цель обучения ИЯЕ 6.5.1.1 Критерий оценивания Обучающийся -подбирает антоним к прилагательному Уровень мыслительных навыков: применение. Задание: подобрать антоним к слову. Длинная - ______умный - ____ высокий - ______скучная - ___ тяжёлый - _____ широкий - ____ острая - _______внимательная - ____ Дескриптор Обучающийся -подбирает антоним к слову. Примечание. Сидя в тематической группе, учащийся пишет от себя. (Ф) Техника «Парная взаимопроверка» |