kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование урока по русскому языку и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  урока по русскому языку и литературе  Ф.Тютчев "Чародейкою зимою."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование урока по русскому языку и литературе»


Краткосрочное планирование урока по русскому языку и литературе

Аубакирова Бадига Камельевна

Учитель русского языка и литературы

Республика Казахстан, Павлодарская область, г. Экибастуз,

КГУ «Средняя общеобразовательная школа №33 отдела образования акимата города Экибастуза»

Раздел 3: « Климат: погода и времена года»

Школа: СОШ №33

Дата:

ФИО учителя: Аубакирова Б.К.

Класс: 6 «Ә»

Присутствовали:Отсутствовали:

Тема урока

Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…»

Цели обучения


6.2.4.1 создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план;

6.3.4.1 использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

6.5.1.1 использовать краткие прилагательные.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

-составить устное высказывание по опорным словам;

- найти и прочитать самое красивое место в тексте;

-подбирать антонимы к прилагательным.

Большинство учащихся смогут:

-закончить рассказ – описание по заданному началу;

- выразительно прочитать текст, самостоятельно подобрав звуковое оформление;

-отличать полные формы прилагательных от кратких.

Некоторые учащиеся смогут:

-самостоятельно составить рассказ-описание по картинке;

-найти и прочитать отрывок из текста, по которому можно подобрать пословицу;

-определить позицию прилагательных и назвать синтаксическую роль.

Критерий оценивания

- создает рассказ-описание с опорой на ключевые слова;

- использует изучающее и выборочное чтение;

- согласовывает прилагательные с существительными, образовывает краткую форму прилагательных.

Языковые цели


Полиязычие:

Времена года – жыл мезгілдері – seasons

чародейка –сиқыршы - wizard

чудесная – керемет-marvelous

бахрома- шашақ-fringe

мещет-лақтыру -throw

Основные термины и словосочетания: часть речи, имя прилагательное, согласование, краткая форма прилагательных, текст, описание.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважении к родному языку; формировании толерантного отношения к русскому языку; воспитание чувства прекрасного.

Межпредметная связь

Естествознание, музыка.

Предшествующие знания по теме

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме: Имя прилагательное. Составляют текст-описание. 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока


I. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках. 
- Здравствуйте. Сәлемесіздер ме.

Деление на группы по жребию.

В корзине находятся картинки: зимний лес, осенний лес, летний лес.

Учащиеся достают картинки из корзины и формируются в 3 группы.

   

II. Актуализация знаний.

Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой и предлагает догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

Прием «Удивляй!»

- Однажды, в небольшой африканской стране ребятам читали рассказ об удивительной поре, в которой люди ходят по холодной, белой, искрящейся, рыхлой воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь скажите: Как называется эта удивительная пора?(«Зима»)

- Какие волшебства творит зима? Морозы, снег, лёд, узоры на окнах…»)

-Как можно назвать зиму?Волшебница»)

Сообщение темы и целей урока.

- Кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Мы отправимся в зимний лес и познакомимся с одним из прекраснейших стихотворений Ф. И. Тютчева "Чародейкою Зимою..."

Целевая установка

- Каждое время года прекрасно, удивительно и неповторимо. И когда талантливый человек ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своими открытиями, эмоциями, переживаниями.

–  Рассмотрите репродукцию картины И.И. Шишкина.


–  Что хотел нам сказать художник?
–   Кто догадался,  как называется эта картина? («Зима»)
–  Сегодня, мы будем говорить о зиме, о тех явлениях природы, что связаны с её приходом, будем учиться видеть те изобразительные средства, которые помогают поэтам показать, как красива наша природа.

Продолжим учиться выразительно читать, согласовывать имена прилагательные с именами существительными и анализировать краткую фору прилагательных.





























































Русский язык и литература. Учебник для 6 кл. общеобразоват. шк. с каз. языком обучения / Исмагулова Б.Х., Саметова Ф.Т. – Астана: Издательство «Арман – ПВ», 2018. – 276 с.

Середина урока


III. Изучение нового материала.

Учитель: «Едва они вступили в лес, как сразу очутились в мире спокойствия и особой тишины. Кругом было бело, деревья все убраны снегом до самого малого сучка. Лишь в вышине чернели обдутые ветром верхушки берез, и их тонкие веточки казались нарисованные тушью на синей глади неба». (Ю. Нагибин «Зимний дуб») 

-Кто мог так описать зимнюю картинку? (писатель)

- А теперь вы самостоятельно будете пробовать описывать зимний пейзаж.

У ровневые задания.

- пороговый уровень

- продвинутый уровень

- высокий уровень

Цель обучения Г 6.2.4.1 

Критерий оценивания Обучающийся

-восстанавливает нарушенную последовательность в предложениях;

- составляет рассказ-описание по заданному началу;

-составляет рассказ – описание по предложенной картинке.

Уровень мыслительных навыков: применение, синтез

I группа

З адание 1. Прием «Перепутанные логические цепи».

Приведите в порядок предложения.

Нами, дремучего, леса, величественное, зимнего, перед, изображение.

З адание 2.

Закончите рассказ – описание по заданному началу.

Достаточно одного взгляда на картинку, чтобы почувствовать красоту зимы и ее холодное спокойствие .

На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Возникает ощущение, что недавно прошла буря…

З адание 3.

Составьте устно рассказ-описание по картинке.

II группа

З адание 1. Прием «Перепутанные логические цепи».

Приведите в порядок предложения.

Один, прошел, видимо, не, снегопад, лес, хорошенько, снегом, видимо, и, завалило.

З адание 2.

Закончите рассказ – описание по заданному началу.

Достаточно одного взгляда на полотно, чтобы почувствовать красоту зимы и ее холодное спокойствие .

На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Возникает ощущение, что недавно прошла буря…

З адание 3.

Составьте устно рассказ-описание по картинке.

III группа

З адание 1. Прием «Перепутанные логические цепи».

Приведите в порядок предложения.

На, поваленные, плане, видим, старые, стволы, крупные, ветви, переднем, мы, и.

З адание 2.

Закончите рассказ – описание по заданному началу.

Достаточно одного взгляда на полотно, чтобы почувствовать красоту зимы и ее холодное спокойствие .

На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Возникает ощущение, что недавно прошла буря…

З адание 3.

Составьте устно рассказ-описание по картинке.

Дескриптор Обучающийся

-восстанавливает нарушенную последовательность в предложениях;

- составляет рассказ-описание по заданному началу;

-составляет рассказ – описание по предложенной картинке.

(Ф) Техника «Две звезды и одно пожелание»

Примечание: Учащиеся определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «пожелание».

(К) Прослушивание отрывка из оперы П. Чайковского «Времена года».

- У кого переживания от увиденной зимней картинки воплотились в музыке? (у композитора)

Работа по тексту Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…»

«Чародейкою зимою

Околдован лес стоит…»

- Кто способен увиденное передать такими строчками? (поэт)

1.Сообщение о Ф. Тютчеве (опережающее задание для одного учащегося)

На доске слайд с портретом поэта. 

Федор Иванович Тютчев – один из известных поэтов 18 века, его называют мастером пейзажной лирики, певцом русской природы. Сейчас мы познакомимся с одним из лучших его стихотворений, посвященным описанию зимней природы.

2.Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

3.Обмен впечатлениями о прочитанном.

- Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

Что оно вам напоминает? (сказку)

Почему? (все волшебное)

Слышится ли вам музыка? (да)

Какая?

4.(Г, И) Задание на синтетическое чтение.

Цель обучения Ч 6.3.4.1

Критерий оценивания Обучающийся

- подбирает звуковое оформление и самое красивое место в тексте;

- подбирает пословицу к отрывку из текста.

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, анализ.

У ровневые задания.

- пороговый уровень

- продвинутый уровень

- высокий уровень



В ыразительно прочитайте текст и подберите звуковое оформление.

Найдите и прочитайте самое красивое место в тексте.

(Деятельность учащихся). Учащиеся выбирают отрывок.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит…

Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

П одберите пословицу к отрывку из текста.

(Деятельность учащихся). Учащиеся подбирают пословицы.

Белый снег на чёрную землю, и то к лицу.

Зима – не лето, в шубу одета.

Зимой солнце светит, да не греет.

Дескриптор Обучающийся

- подбирает звуковое оформление;

-самое красивое место в тексте;

- подбирает и зачитывает пословицу к отрывку из текста.

(Ф) Техника «Две звезды и одно пожелание»

Примечание: Учащиеся определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «пожелание».

5.Повторное чтение вполголоса

–  Отметьте непонятные для вас слова карандашом, подумайте над их значением.

6. Словарная работа

–  Какие слова вам показались непонятными?

Чародейка (то же, что и волшебник, колдунья)

–  Если зиму поэт назвал чародейкою, то как она должна проявить себя? (Как живое существо. Она околдовала лес)

Чудная – что-то очень красивое, выделяющееся своей необычайностью. Слова близкие  по значению (прекрасная, удивительная, волшебная)

Бахрома –  это полоска ткани или тесьмы для обшивки скатерти, женского платка со свисающими кистями.

–  Что такое, снежная бахрома? ( это покрытые снегом ветви деревьев, которые, переплетаясь друг с другом, образуют различные снежные узоры)

Мещет (форма слова метать – что значит: бросать, кидать; современная  форма глагола – мечет)

Затрепещет – задрожит.

Грамматические задания (Г,П,И)

Задание 1. Прием «График»

Цель обучения ИЯЕ 6.5.1.1

Критерий оценивания Обучающийся

-определяет полные и краткие прилагательные.

Уровень мыслительных навыков: применение

Задание: разграничить полные и краткие прилагательные



П



К

* * * * * * *1 2 3 4 5 6 7

Чудесен, удивительный, прекрасный, короткий, белоснежен, сильный, очарователен.

Дескриптор/ Обучающийся

распределяет полные и краткие прилагательные, строит график.

Примечание. Сидя в тематической группе, учащийся пишет от себя.
(Ф) Техника «Парная взаимопроверка»

Задание 2. Прием «Синтаксический конструктор»

Цель обучения ИЯЕ 6.5.1.1

Критерий оценивания /Обучающийся

-определяет позицию прилагательных;

-определяет синтаксическую роль.

Уровень мыслительных навыков: применение, анализ.

Задание.

1.Сравнить схемы: а) полное прил. + сущ.;

б) сущ. + краткое прилагательное.

2.Какова позиция прилагательных: перед существительным или позади него? 

3.Каким членом они являются: определением или сказуемым:

4.Обобщите свои выводы в виде таблицы.

Дескриптор Обучающийся

определяет позицию прилагательных;

-определяет синтаксическую роль.

Примечание. Сидя в тематической группе, учащийся пишет от себя.
(Ф) Техника «Волшебная линеечка»

Примечание:  Учащиеся на полях отмечают крестиком, правильно выполненное задание. При проверке учитель, если согласен с учащимся, обводит крестик зеленой пастой.

Прием «Напиши наоборот»

Цель обучения ИЯЕ 6.5.1.1

Критерий оценивания Обучающийся

-подбирает антоним к прилагательному

Уровень мыслительных навыков: применение.

Задание: подобрать антоним к слову.

Длинная - ______умный - ____

высокий - ______скучная - ___

тяжёлый - _____ широкий - ____

острая - _______внимательная - ____

Дескриптор Обучающийся

-подбирает антоним к слову.

Примечание. Сидя в тематической группе, учащийся пишет от себя.
(Ф) Техника «Парная взаимопроверка»































































































































































































































































Русский язык и литература. Учебник для 6 кл. общеобразоват. шк. с каз. языком обучения / Исмагулова Б.Х., Саметова Ф.Т. – Астана: Издательство «Арман – ПВ», 2018. – 276 с.















































































































рабочий лист











рабочая тетрадь



рабочая тетрадь

Конец урока


V. Итог урока.

(К, Ф)

- Подведём итог нашего путешествия и заполним бортовой журнал.

Что нам известно?

Что нового мы узнали?




Примечание: Данная таблица есть на доске, заполняется одновременно.

Домашнее задание.

1.Выучить стихотворение Тютчева «Чародейкою Зимою…»

2.Сочинить сказку о зиме.

Рефлексия «Дерево моего успеха».

Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы.

Цель:осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.







оценочный лист


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Учащимся с низкими стартовыми возможностями

будут предложены задания порогового уровня, включающие опорный материал для способа выполнения заданий.

Учащимся с высокими стартовыми возможностями будут предложены задания продвинутого и высокого уровней, включающие элементы синтетического чтения, синтаксические конструкции, график.




Будут использованы нижеследующие виды оценивания работы учеников:

- самооценивание «Волшебная линейка»,«Бортовой журнал»;

- взаимооценивание «Парная взаимопроверка», «Две звезды и одно пожелание»;

- наблюдение учителя.

Рефлексия «Дерево моего успеха»

1. Здоровьесберегающие технологии:

- активные виды деятельности;

- выполнение санитарных норм;

- создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе;

- личностно-ориентированный подход к учащимся;

- продолжение работы над формированием правильной осанки,

2. Соблюдение правил техники безопасности в кабинете.

Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Учебные цели были реальны и доступны. Цели урока разработаны формате SMART с учетом потребностей обучающихся.

Все ли учащиеся достигли цели обучения?

Все учащиеся достигли целей обучения.

Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

-

Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Дифференциация проводилась на должном уровне.

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока?

Во время урока было рационально использовано время .

Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Не было.

Общая оценка


Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1: Хорошо подобраны приемы проведения синтетического чтения.

2:Форма быстрого контроля «График» дала возможность динамично проконтролировать выполнение задания.

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:Надо было больше уделить время на середину урока.

2:Выбрать лишь одну технику формативного оценивания.

Что я выяснила на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Планирование урока по русскому языку и литературе

Автор: Аубакирова Бадига Камельевна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Среднесрочное планирование уроков русского языка в 5 классе с казахския чзыком обучения "
    ["seo_title"] => string(101) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-5-klassie-s-kazakhskiia-chzykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228381"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441280903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Календарное планирование уроков русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarnoie_planirovaniie_urokov_russkogho_iazyka_i_litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "429151"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506010962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Краткосрочное планирование урока русского языка и литературы по обновленной программе "Струны Великой степи""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoe_planirovanie_uroka_russkogo_iazyka_i_literatury_po_obnovlennoi_pr"
    ["file_id"] => string(6) "492954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1545848895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Календарно -тематическое планирование уроков русского языка в  6 классе "
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "104848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402763223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства