kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока русского языка и литературы по обновленной программе "Струны Великой степи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока русского языка и литературы по обновленной программе "Струны Великой степи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока русского языка и литературы по обновленной программе "Струны Великой степи"»

Краткосрочный план открытого урока по русскому языку и литературе

5 раздел.

Жизнь и творчество

ФИО учителя: Бопаева Асем Буркитбаевна

Дата: 23.01.2018г.

СШ им.А.Укубаева с пришкольным интернатом

Класс 5

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Тема урока

Струны Великой степи.

Цели обучения

С2 понимать значение слов бытовой духовно-нравственной тематики;

Г3 соблюдать орфоэпические нормы;

Ч1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

Цели урока

Все учащиеся смогут: понимать содержание и определять основную мысль текста, определять прилагательные во множественном числе, используя таблицу в учебнике.

Большинство учащихся смогут: соблюдать орфоэпические нормы, определять основную мысль текста и составлять постер.

Некоторые учащиеся смогут: отвечать на вопросы по теме урока, объяснять смысл выражений из текста, обосновывать заглавие текста.

Языковая цель

ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

Критерии оценивания

Учащийся:

-понимает значение слов бытовой духовно-нравственной тематики;

- соблюдает орфоэпические нормы;

-понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

-образует падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

Привитие ценностей

Развитие интереса к истории создания домбры, развитие эстетических чувств, любовь к родине, к своей культуре.

Межпредметные связи

История, музыка.

Использование ИКТ

Презентация, аудиозапись.

Предшествующее обучение

На предыдущих уроках учащиеся изучили правописание окончаний имен прилагательных женского, мужского и среднего рода; прочитали сказку о значении музыки в жизни человека.

Интегрирование семи модулей:

КМ, групповая работа, диалогическое обучение, управление и лидерство в обучении, ОО, работа с одаренными учащимися.



План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

урока

(Вызов)

10 минут











1.Организационный момент.

Приветствие.

Позитивный настрой. 

Здравствуйте ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, улыбнулись гостям, мысленно пожелайте друг другу удачи. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке.

Деление на 4 группы.

Учащиеся садятся за парту, которую больше предпрочитают, где находятся изображения  казахских национальных инструментов: домбыра, 

кобыз, саз-сырнай, жетыген.

2.Ознакомление с темой и целями урока.

Учащиеся слушают музыку.

-На каких инструментах прозвучала мелодия?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

(Учащиеся предлагают свои версии) Как называется музыкальное произведение, предназначенное для исполнения на народном инструменте- домбра. 

Какая картина предстала пред вам при прослушивании музыкального произведения?

(Звуки домбры повествуют о …)



Тема сегодняшнего урока: «Струны Великой степи»





Презентация к уроку

Слайд 1

  



Домбра аудиозапись

Кюй Курмангазы «Сарыарка»

Середина урока

(Осмысление)

30 минут











































































3. (ДО) Диалоговое обучение.

Гость радуется песенному гулу

Не ведая ни грусти, ни хандры

У нас, дружок, не сыщешь ни аула,  

Ни даже дома без ... (домбры). 

Ответьте на такой вопрос

У кого из вас дома есть домбра?

Кто из вас умеет играть на домбре?

В статье Президента «Рухани жангыру: взгляд в будущее» целью, которой является воспитание у казахстанцев чувства истинного патриотизма, которая выражается в любви, преданности, гордости: к истории, культуре, традициям. Возрождение интереса к национальным инструментам, игре на них, тоже относится к рухани жангыру (духовному возрождению)

4. Работа в тетрадях. Записывают число, тему урока. Сравните данные словосочетания. Какой частью слова различаются прилагательные?

музыкальный инструмент- музыкальные инструменты

народная песня- народные песни

казахский композитор-казахские композиторы.

Ребята, какую же грамматическую тему мы будем изучать на этой уроке?

(Склонение имен прилагательных мн.числа) Что бы вы хотели узнать по этой теме на уроке?

5. Давайте вспомним и повторим домашнее задание. Нужно было повторить склонение имен прилагательных? М.р. С.р.

6.Рассмотреть таблицу на слайде. Окончания имен прилагательных мн.числа.

7.(Г). Работа по тексту. Чтение обсуждение в группе. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» Каждая группа составляет по одному вопросу и задает соседней группе?

8. Работа по таблице. Учащиеся рассматривают таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе обсуждают в группах. Учатся определять падеж прилагательных и находить прилагательные множественного числа.

ФО. «Светофор»


9.(Г). Работа с постером. Стратегия «Карусель» выполняют работу в группах, затем передают по кругу соседней группе для взаимопроверки.

Учащиеся в группах должны просклонять словосочетания с именами прилагательными, затем передают другой группе для взаимопроверки.

музыкальные инструменты

народные песни

казахские композиторы

красивые звуки


ФО. «Сигналы рукой»


Критерии оценивания

Дескрипторы

-образовывает формы прилагательных множественного числа;


- определяет род, число, падеж прилагательных:

- применяет правило.

-определяет правильно окончания прилагательных;


-находит в тексте прилагательные умеет определить род, число, падеж;

-умеет применят правило.

10. (Г) Работа по тексту. Читают обсуждают. Ответить на вопросы: «Почему текст так назван?»

«Как вы понимаете смысл выражения в звуках домбры живёт душа казаха»?


ФО. «Словесная похвала». Молодцы!



11.1) 1, 2 группа (И) Стратегия «Чтение с пометками». Индивидуальная работа.

Учащиеся читают текст «Душа казаха» и выписывают прилагательные с существительными во множественном числе.

2) 3, 4 группа (П) Работа в парах по карточкам.

1) Соединить стрелочками падеж, вопрос, окончание.


3) (ОД) Работа с одаренными детьми. (2 ученика) написать синквейн к слову домбра, степь.


ФО. «Словесная похвала». Молодец!



Слайд 2





















Слайд 3











Слайд 4

Упр 349



Слайд 5





«Ваш помощник» таблица стр 128



Слайд 6


листы А3,

маркеры





























Упр 351














Карточки

Конец урока

(Рефлексия)

5 минут

Учащиеся оценивают свою работу в виде ступенек, ведущих к успеху, отмечают себя, на каком этапе они находятся и почему. «Лестница успеха» (раздаются рисунки)

ФО. «Смайлик»




листы оценивания











приклепляет к ступеньке.

Д/з

Упр 355 стр 22 правило стр 128







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бопаева Асем Буркитбаевна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства