3. (ДО) Диалоговое обучение. Гость радуется песенному гулу Не ведая ни грусти, ни хандры У нас, дружок, не сыщешь ни аула, Ни даже дома без ... (домбры). Ответьте на такой вопрос У кого из вас дома есть домбра? Кто из вас умеет играть на домбре? В статье Президента «Рухани жангыру: взгляд в будущее» целью, которой является воспитание у казахстанцев чувства истинного патриотизма, которая выражается в любви, преданности, гордости: к истории, культуре, традициям. Возрождение интереса к национальным инструментам, игре на них, тоже относится к рухани жангыру (духовному возрождению) 4. Работа в тетрадях. Записывают число, тему урока. Сравните данные словосочетания. Какой частью слова различаются прилагательные? музыкальный инструмент- музыкальные инструменты народная песня- народные песни казахский композитор-казахские композиторы. Ребята, какую же грамматическую тему мы будем изучать на этой уроке? (Склонение имен прилагательных мн.числа) Что бы вы хотели узнать по этой теме на уроке? 5. Давайте вспомним и повторим домашнее задание. Нужно было повторить склонение имен прилагательных? М.р. С.р. 6.Рассмотреть таблицу на слайде. Окончания имен прилагательных мн.числа. 7.(Г). Работа по тексту. Чтение обсуждение в группе. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» Каждая группа составляет по одному вопросу и задает соседней группе? 8. Работа по таблице. Учащиеся рассматривают таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе обсуждают в группах. Учатся определять падеж прилагательных и находить прилагательные множественного числа. ФО. «Светофор» 9.(Г). Работа с постером. Стратегия «Карусель» выполняют работу в группах, затем передают по кругу соседней группе для взаимопроверки. Учащиеся в группах должны просклонять словосочетания с именами прилагательными, затем передают другой группе для взаимопроверки. музыкальные инструменты народные песни казахские композиторы красивые звуки ФО. «Сигналы рукой» Критерии оценивания | Дескрипторы | -образовывает формы прилагательных множественного числа; - определяет род, число, падеж прилагательных: - применяет правило. | -определяет правильно окончания прилагательных; -находит в тексте прилагательные умеет определить род, число, падеж; -умеет применят правило. | 10. (Г) Работа по тексту. Читают обсуждают. Ответить на вопросы: «Почему текст так назван?» «Как вы понимаете смысл выражения в звуках домбры живёт душа казаха»? ФО. «Словесная похвала». Молодцы! 11.1) 1, 2 группа (И) Стратегия «Чтение с пометками». Индивидуальная работа. Учащиеся читают текст «Душа казаха» и выписывают прилагательные с существительными во множественном числе. 2) 3, 4 группа (П) Работа в парах по карточкам. 1) Соединить стрелочками падеж, вопрос, окончание. 3) (ОД) Работа с одаренными детьми. (2 ученика) написать синквейн к слову домбра, степь. ФО. «Словесная похвала». Молодец! |