kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование уроков русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование уроков русского языка и литературы в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование уроков русского языка и литературы»

Календарно-тематическое планирование в 5 классе по русскому языку и литературе

Всего - 102 часа, в неделю - 3 часа.

&

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Художественная литература

Цели. Ссылка на п.п. программы



Климат и природа (14ч)





1

1

Здравствуй, сентябрь!

1


Н.А.Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы».

С.Есенин «Буря».


Ф.Тютчев

«Весенняя гроза» , «Зима недаром злится», «Сказка о ветре».


5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов.

5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

5.4.1.1 - создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.

5.5.1.1- образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений;

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.



1

2

Природа осенью.

1


3


Стартовый диктант

1


4

3

Поэты и писатели об осени.

1


5

4

Природа зимой.

1


6

5

Сочинение по картине.

1


7

6

Природа в устном народном творчестве

1


8

7

Стили речи

1


9

8

Разговорный стиль

1


10

9

Художественный стиль

1


11

10

Приметы в природе

1


12

11

Мир живой природы

1


13

12

Природа Казахстана

1


14

13

Прекрасное в природе

1


15

14

Мы и природа. Как охранять природу

1


16

15-16

СОР «Климат и природа».

1




Семья (8ч)





17

17-18

Папа. Мама, я –вместе дружная семья.

1


Русская сказка

«Мудрый отец»,


Болгарская сказка

«Сказка о бочке»,


М.Скребцова

«Сердце о матери»/

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более

2-3 минут, определяя тему текста;

5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.

5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов;

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

5.3.5.1- составлять план по опорным словам;

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею.

5.4.1.1 - создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.4.6.1 - правильно писать безударные падежные окончания;

5.4.7.1 - применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами.

5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;

5.5.1.3- использовать числительные для обозначения количества

18

19

Повествовать –значит рассказывать

1


19

20

Описание – это «словесное рисование».

1


20

21

Что за прелесть эти сказки!

1


21

22

Рассуждать - значит доказывать.

1


22

23

Какие мы в нашей семье?

1


23

24

День рождения

1


24

25

Мудрая старость

1


25


СОР «Семья»

1




2 четверть

Ценности: дружба и любовь (13ч)





26

26

«Дружба – это дар»

1


Стихи о дружбе.


С.Михалков « Мы с приятелем друзья»,


Г.Боргуль «Подружка Маша»,


Я.Дубенская «МЫ разные»,


Н.Бичурина « Чей гриб?»,


В.Бережная «Много у меня друзей»,


О.Чекашева «Мой друг»,


Ю.Белоусова «Дружба –это дар».

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/

фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам.

5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

5.3.2.1-определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков;

5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям.

5.4.1.1 - создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.4.5.1 - писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или описания;

5.4.7.1 - применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами.

5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;

5.5.2.1- использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека;

5.5.2.2- использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия \ несогласия, побуждения собеседника к высказыванию и др.


27

27

Учимся дружить

1


28-29

28 -29

Мы с приятелем друзья

2


30

30

Много у меня друзей

1


31

31

Вместе весело шагать!

1


32

32

Друзья познаются в беде

1


33


Изложение

1


34

33

Мы разные, но мы вместе.

1


35

34 -35

Мой друг

1


36

36

Дружба – богатство бесценное

1


37

37-38

Сочинение -повествование

1


38


СОР «Ценности: дружба и любовь»

1




Кем я хочу стать, когда вырасту( 9ч)





39-40

39-40

Кем быть?

2


В.Маяковский «Кем быть?»,


Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?».

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов.

5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы;

5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов.

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

5.3.5.1- составлять план по опорным словам;

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею.

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков;

5.4.6.1 - правильно писать безударные падежные окончания.

5.5.1.1- образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.

41-42

41-42

«Чем пахнут ремёсла?»

2


43

43

Первые профессии

1


44

44

На земле очень много профессий

1


45-46

45-46

Встреча с интересными людьми

2


47

47

Профессии любимых героев.

1


48


СОР «Кем я хочу стать , когда вырасту».

1




Жизнь и творчество (15ч)



Г.Ветрова. Цикл рассказов о художниках,


казахская народная сказка «Мастер Али».

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.

5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;

5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников;

5.3.8.1- сравнивать содержание и тему текстов.

5.4.3.1- представлять информацию в виде

рисунков;

5.4.6.1 - правильно писать безударные падежные окончания.

5.5.1.1- образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений;

5.5.2.2-использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности /, согласия \ несогласия, побуждения собеседника к высказыванию

49

48

Искусство слова

1


50

49

Литературная сказка

1


51

50

«Шаги великана»

1


52-54

51-53

Искусство звука

3


55

54

Струны Великой степи

1


56

55

Музыкальная душа

1


57

56

Чудо музыки в творчестве К.Паустовского

1


58

57

Промелькнувший метеор»

1


59-60

58-59

Посол страны детства

2


61

60

Сказки о художниках

1


62

61

Первый народный художник Казахстана

1


63

62

Первый казахский кинорежиссёр

1


64


СОР «Жизнь и творчество»

1




Культура одежды(5ч)




65

63

Для чего служит одежда?

1


И.Тургенев

«Бежин луг»(отрывок)

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов.

5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту;

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

5.3.2.1-определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков;

5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников.

5.4.1.1 - создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.4.5.1 - писать эссе (объем 60-80 слов)

по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или описания.

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу;

5.5.1.2 - использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. Собирательные

66

64

По одёжке встречают…

1


67-68

65-66

О чём может рассказать одежда?

2


69

67

Интересное об одежде

1


70


СОР «Культура и дружба»

















1




Мир фантазии(7ч)





71-72

68-69

Моя вообразилия

2


Б.Заходер

«Моя вообразилия», Л.Кэролл

«Алиса в стране чудес»(фрагменты)

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/

фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам.

5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествова-ние) на основе иллюстраций, комиксов;

5.2.6.1- оценивать высказывание (монолог/ диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

5.3.5.1- составлять план по опорным словам.

5.4.2.1 - излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

5.4.4.1- писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений;

5.4.7.1 - применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами.

5.5.2.1- использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека.

73-74

70-71

Страна чудес

2


75-77

72-74

Фантазёры

3


78


СОР «Мир фантазии»

1




Мы выбираем спорт(12ч)




79

75

В здоровом теле-здоровый дух

1


В.Львовский

«Песенка о зарядке»,


В.Голышкин «Вратарь»,


В.Донникова «На катке»,


В.Голявкин « В любом деле нужно работать».

5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам

5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы;

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

5.3.2.1-определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков;

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

5.3.5.1- составлять план по опорным словам;

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;

5.3.8.1- сравнивать содержание и тему текстов.

5.4.1.1 - создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.4.4.1- писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений.

5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;

5.5.2.2-использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия\ несогласия, побуждения собеседника к высказыванию

80

76

Как стать сильным

1


81-82

77-78

В любом деле нужно уметь работать

2


83-84

79-80

В.Голышкин «Вратарь»

2


85-86

81-82

Спорт в нашей жизни

2


87

83

Здоровый образ жизни

1


88

84

Интересное о спорте

1


89-90

85-86

Спорт в Казахстане

2


91


СОР «Мы выбираем спорт»

1




Каникулы и отдых9(ч)




92-93

87-88

Летние каникулы

2


Т.Лило «Каникулы»,


Т.Крюкова

«Хрустальный ключ» (фрагмент),


С.Чёрный «Летом».

5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.

5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов;

5.2.6.1- оценивать высказывание (монолог/ диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации.

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям.

5.4.2.1 - излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

5.4.6.1 - правильно писать безударные падежные окончания.

5.5.2.1- использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека.

94


Изложение

1


95

89

Замечательная вещь –каникулы!

1


96-98

90-92

Легенда о вольном граде

3


99-101

93-95

Повторение и систематизация изученного

3


102


СОР «Каникулы и отдых»

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарное планирование уроков русского языка и литературы

Автор: Устенко Светлана Германовна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Календарно -тематическое планирование уроков русского языка в  6 классе "
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "104848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402763223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тематическое планирование  по русскому языку 9 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421444128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450414602"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Среднесрочное планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(50) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "115227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411904766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства