Всего - 102 часа, в неделю - 3 часа.
№ | & | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Художественная литература | Цели. Ссылка на п.п. программы |
| | Климат и природа (14ч) | | | | |
1 | 1 | Здравствуй, сентябрь! | 1 | | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». С.Есенин «Буря». Ф.Тютчев «Весенняя гроза» , «Зима недаром злится», «Сказка о ветре». | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.4.1.1 - создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков. 5.5.1.1- образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений; 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
1 | 2 | Природа осенью. | 1 | |
3 | | Стартовый диктант | 1 | |
4 | 3 | Поэты и писатели об осени. | 1 | |
5 | 4 | Природа зимой. | 1 | |
6 | 5 | Сочинение по картине. | 1 | |
7 | 6 | Природа в устном народном творчестве | 1 | |
8 | 7 | Стили речи | 1 | |
9 | 8 | Разговорный стиль | 1 | |
10 | 9 | Художественный стиль | 1 | |
11 | 10 | Приметы в природе | 1 | |
12 | 11 | Мир живой природы | 1 | |
13 | 12 | Природа Казахстана | 1 | |
14 | 13 | Прекрасное в природе | 1 | |
15 | 14 | Мы и природа. Как охранять природу | 1 | |
16 | 15-16 | СОР «Климат и природа». | 1 | |
| | Семья (8ч) | | | | |
17 | 17-18 | Папа. Мама, я –вместе дружная семья. | 1 | | Русская сказка «Мудрый отец», Болгарская сказка «Сказка о бочке», М.Скребцова «Сердце о матери»/ | 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.3.5.1- составлять план по опорным словам; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. 5.4.1.1 - создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.4.6.1 - правильно писать безударные падежные окончания; 5.4.7.1 - применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами. 5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах; 5.5.1.3- использовать числительные для обозначения количества |
18 | 19 | Повествовать –значит рассказывать | 1 | |
19 | 20 | Описание – это «словесное рисование». | 1 | |
20 | 21 | Что за прелесть эти сказки! | 1 | |
21 | 22 | Рассуждать - значит доказывать. | 1 | |
22 | 23 | Какие мы в нашей семье? | 1 | |
23 | 24 | День рождения | 1 | |
24 | 25 | Мудрая старость | 1 | |
25 | | СОР «Семья» | 1 | |
| | 2 четверть Ценности: дружба и любовь (13ч) | | | | |
26 | 26 | «Дружба – это дар» | 1 | | Стихи о дружбе. С.Михалков « Мы с приятелем друзья», Г.Боргуль «Подружка Маша», Я.Дубенская «МЫ разные», Н.Бичурина « Чей гриб?», В.Бережная «Много у меня друзей», О.Чекашева «Мой друг», Ю.Белоусова «Дружба –это дар». | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам. 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.3.2.1-определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков; 5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям. 5.4.1.1 - создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.4.5.1 - писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или описания; 5.4.7.1 - применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами. 5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах; 5.5.2.1- использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека; 5.5.2.2- использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия \ несогласия, побуждения собеседника к высказыванию и др. |
27 | 27 | Учимся дружить | 1 | |
28-29 | 28 -29 | Мы с приятелем друзья | 2 | |
30 | 30 | Много у меня друзей | 1 | |
31 | 31 | Вместе весело шагать! | 1 | |
32 | 32 | Друзья познаются в беде | 1 | |
33 | | Изложение | 1 | |
34 | 33 | Мы разные, но мы вместе. | 1 | |
35 | 34 -35 | Мой друг | 1 | |
36 | 36 | Дружба – богатство бесценное | 1 | |
37 | 37-38 | Сочинение -повествование | 1 | |
38 | | СОР «Ценности: дружба и любовь» | 1 | |
| | Кем я хочу стать, когда вырасту( 9ч) | | | | |
39-40 | 39-40 | Кем быть? | 2 | | В.Маяковский «Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?». | 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы; 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов. 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.5.1- составлять план по опорным словам; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. 5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков; 5.4.6.1 - правильно писать безударные падежные окончания. 5.5.1.1- образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений. |
41-42 | 41-42 | «Чем пахнут ремёсла?» | 2 | |
43 | 43 | Первые профессии | 1 | |
44 | 44 | На земле очень много профессий | 1 | |
45-46 | 45-46 | Встреча с интересными людьми | 2 | |
47 | 47 | Профессии любимых героев. | 1 | |
48 | | СОР «Кем я хочу стать , когда вырасту». | 1 | |
| | Жизнь и творчество (15ч) | | | Г.Ветрова. Цикл рассказов о художниках, казахская народная сказка «Мастер Али». | 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников; 5.3.8.1- сравнивать содержание и тему текстов. 5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков; 5.4.6.1 - правильно писать безударные падежные окончания. 5.5.1.1- образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений; 5.5.2.2-использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности /, согласия \ несогласия, побуждения собеседника к высказыванию |
49 | 48 | Искусство слова | 1 | |
50 | 49 | Литературная сказка | 1 | |
51 | 50 | «Шаги великана» | 1 | |
52-54 | 51-53 | Искусство звука | 3 | |
55 | 54 | Струны Великой степи | 1 | |
56 | 55 | Музыкальная душа | 1 | |
57 | 56 | Чудо музыки в творчестве К.Паустовского | 1 | |
58 | 57 | Промелькнувший метеор» | 1 | |
59-60 | 58-59 | Посол страны детства | 2 | |
61 | 60 | Сказки о художниках | 1 | |
62 | 61 | Первый народный художник Казахстана | 1 | |
63 | 62 | Первый казахский кинорежиссёр | 1 | |
64 | | СОР «Жизнь и творчество» | 1 | |
| | Культура одежды(5ч) | | | |
65 | 63 | Для чего служит одежда? | 1 | | И.Тургенев «Бежин луг»(отрывок) | 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.3.2.1-определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков; 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. 5.4.1.1 - создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.4.5.1 - писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или описания. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу; 5.5.1.2 - использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. Собирательные |
66 | 64 | По одёжке встречают… | 1 | |
67-68 | 65-66 | О чём может рассказать одежда? | 2 | |
69 | 67 | Интересное об одежде | 1 | |
70 | | СОР «Культура и дружба» | 1 | |
| | Мир фантазии(7ч) | | | | |
71-72 | 68-69 | Моя вообразилия | 2 | | Б.Заходер «Моя вообразилия», Л.Кэролл «Алиса в стране чудес»(фрагменты) | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам. 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествова-ние) на основе иллюстраций, комиксов; 5.2.6.1- оценивать высказывание (монолог/ диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.5.1- составлять план по опорным словам. 5.4.2.1 - излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 5.4.4.1- писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений; 5.4.7.1 - применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами. 5.5.2.1- использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека. |
73-74 | 70-71 | Страна чудес | 2 | |
75-77 | 72-74 | Фантазёры | 3 | |
78 | | СОР «Мир фантазии» | 1 | |
| | Мы выбираем спорт(12ч) | | | |
79 | 75 | В здоровом теле-здоровый дух | 1 | | В.Львовский «Песенка о зарядке», В.Голышкин «Вратарь», В.Донникова «На катке», В.Голявкин « В любом деле нужно работать». | 5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.3.2.1-определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков; 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.5.1- составлять план по опорным словам; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.3.8.1- сравнивать содержание и тему текстов. 5.4.1.1 - создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.4.4.1- писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений. 5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах; 5.5.2.2-использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия\ несогласия, побуждения собеседника к высказыванию |
80 | 76 | Как стать сильным | 1 | |
81-82 | 77-78 | В любом деле нужно уметь работать | 2 | |
83-84 | 79-80 | В.Голышкин «Вратарь» | 2 | |
85-86 | 81-82 | Спорт в нашей жизни | 2 | |
87 | 83 | Здоровый образ жизни | 1 | |
88 | 84 | Интересное о спорте | 1 | |
89-90 | 85-86 | Спорт в Казахстане | 2 | |
91 | | СОР «Мы выбираем спорт» | 1 | |
| | Каникулы и отдых9(ч) | | | |
92-93 | 87-88 | Летние каникулы | 2 | | Т.Лило «Каникулы», Т.Крюкова «Хрустальный ключ» (фрагмент), С.Чёрный «Летом». | 5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; 5.2.6.1- оценивать высказывание (монолог/ диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации. 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям. 5.4.2.1 - излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 5.4.6.1 - правильно писать безударные падежные окончания. 5.5.2.1- использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека. |
94 | | Изложение | 1 | |
95 | 89 | Замечательная вещь –каникулы! | 1 | |
96-98 | 90-92 | Легенда о вольном граде | 3 | |
99-101 | 93-95 | Повторение и систематизация изученного | 3 | |
102 | | СОР «Каникулы и отдых» | 1 | |