kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нормы произношения ударных и безударных, звонких и глухих, мягких и твердых согласных

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использованы новые подходы в обучении. Материал к уроку объемный, можно сократить, отобрать задания в соответствии с уровнем подготовленности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нормы произношения ударных и безударных, звонких и глухих, мягких и твердых согласных»

План открытого урока по русскому языку в 5 «Д» классе Каргажановой Г. З.

Дата: 24.09.2016 Класс: 5Д

Тема: Нормы произношения ударных и безударных, звонких и глухих, мягких и твердых согласных


Цель урока:  

сформировать знания о правилах произношения безударных гласных в русском языке, об оглушении и озвончении согласных, о произношении твёрдых и мягких согласных, воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы. Совершенствовать умения применять правила на практике, расширять свой словарный запас знакомиться с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля; оценивать свою работу и работу одноклассника.

Ожидаемый результат

Ученик сможет:

рассказать о нормах произношения русского языка,

произносить слова в соответствиии с изученными нормами,

писать слова, учитывая нормы произношения в русском языке

оценивать свою работу и работу одноклассника.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

3 мин.

  1. Организационный момент.

Приветствие , проверка готовности к уроку.

Деление на группы

Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.

5 мин.

II. Проверка домашней работы.

Ученики демонстрируют свои знания.

20 мин.

III. Осмысление новой информации

Какой раздел языкознания изучает произношение слов и звуков?

Прочитать слова на слайде:

К . за – кóзы, б . льшой-бóльше, к . рмил –ко́рмит, ст . лы –

Р . ка – рéчка ст . кло-стёкла р . ды - ря́д пл . сать- пля́ска

Обсудите в группе, какое правило произношения использовали вы при прочтении этих слов?

Вывод: безударные гласные в русском языке произносятся иначе, чем пишутся.

Просмотр отрывка из ролика «Шишкина школа»




https://www.youtube.com/watch?v=92UzB4mqgIY

Вставка пропущенных букв на интерактивнойдоске.

Рука . – рукава тетради сторо . – сторожи̗́ть выхо . –выходить́

про . ба – просить, пиро . ки – пирожо́к

Что вы заметили в произношении этих сло́в?

Вставка пропущенных букв.

Взаимопроверка.

Па́рные звуки согла́сные 
Бывают такие опа́сные! 
Звук нечётко слышится… ̝̝
Буква, какая, пи́шется? 
Но поста́вил ря́дом гласный – 
И согла́сный неопа́сный!

Наблюдение над произношением твёрдых и мягких согласных в начале слова

Мел-мэр Вёл –волк Рис-рысь Люк-лук Мял-мал

Вывод: гласные буквы я,е,ё, и,ю обозначают мягкость согласных




https://www.youtube.com/watch?v=I1gPqPrL6WE


10 мин.

IV. Закрепление урока. Задание для группы

Задание 1.

Поставить ударение в словах. Определить безударные о и е, которые читаются как а и и

Осень наступила. Высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

Самопроверка.

Игра «Загадки».

Отгадать загадки, подобрать проверочные слова к отгадкам.

Стоит Прошка, а у Прошки одна ножка.

Гриб-грибы

Без рук, без ног, а рисовать умеет.

Мороз-морозы

Лежит меж грядок зе́лен и сладок.

Арбуз-арбузы

Взаимопроверка.

Игра «Превращение»

Угол –

Мышка –

Рысь -

– Сейчас я буду называть слова. Ваша задача – один согласный заменить другим, отличающимся от первого по глухости / звонкости, чтобы получилось новое слова. Молча запишите на листочках пары слов и подчеркните различия. Например: код – год.

Удочка, тужить, визит, день, кол, гости.

Самостоятельная работа.

Упр. 53 Выписать существительные в 2 столбика: с твёрдыми согласными и с мягкими согласными.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Ставят ударение в словах

5 мин.

V. Итог урока:

  1. Как называется раздел языкознания, изучающий произношение?

  2. О каких правилах произношения сегодня вы узнали?

  3. Что такое орфоэпическая норма?

Для чего нужно знать орфоэпические нормы?

VI. Домашнее задание. Упр.54, упр. 45-персказать сказку об ударении


2 мин.

VII. Рефлексия:

Сегодня на уроке я узнал ......

Мне было интересно...

Мне было трудно ...


Записывают домашнюю работу в дневниках.



Использованные ресурсы:

http://www.myshared.ru/slide/668329/

https://www.google.kz/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7&espv=2&biw=1366&bih=662&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjChfKxuKrPAhVwSZoKHdgrBroQ7AkINA

https://www.google.kz/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1

http://polev-15.blogspot.com/2013/12/blog-post_24.html



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Нормы произношения ударных и безударных, звонких и глухих, мягких и твердых согласных

Автор: Каргажанова Гульжан Задаевна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Тема урока:  "Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический  разбор". "
    ["seo_title"] => string(96) "tiema-uroka-osnovnyie-poniatiia-fonietiki-ghrafiki-orfoepii-zvuki-i-bukvy-fonietichieskii-razbor"
    ["file_id"] => string(6) "101752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402430985"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по русскому языку (Обучение грамоте) 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_obuchenie_gramote_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "490181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544526323"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [б], [б']. Буква Б б"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_obucheniia_gramote_1_klass_zvuki_b_b_bukva_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "580121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620634287"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему : "Фонетический разбор слова" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-fonietichieskii-razbor-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178589"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424858810"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Звуки [й’э], [э]. Буква Е е Написание строчной е."
    ["seo_title"] => string(47) "zvuki_i_e_e_bukva_ie_ie_napisaniie_strochnoi_ie"
    ["file_id"] => string(6) "381886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484966910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства