III. Осмысление новой информации Какой раздел языкознания изучает произношение слов и звуков? Прочитать слова на слайде: К . за – кóзы, б . льшой-бóльше, к . рмил –ко́рмит, ст . лы – Р . ка – рéчка ст . кло-стёкла р . ды - ря́д пл . сать- пля́ска Обсудите в группе, какое правило произношения использовали вы при прочтении этих слов? Вывод: безударные гласные в русском языке произносятся иначе, чем пишутся. Просмотр отрывка из ролика «Шишкина школа» https://www.youtube.com/watch?v=92UzB4mqgIY Вставка пропущенных букв на интерактивнойдоске. Рука . – рукава тетради сторо . – сторожи̗́ть выхо . –выходить́ про . ба – просить, пиро . ки – пирожо́к Что вы заметили в произношении этих сло́в? Вставка пропущенных букв. Взаимопроверка. Па́рные звуки согла́сные Бывают такие опа́сные! Звук нечётко слышится… ̝̝ Буква, какая, пи́шется? Но поста́вил ря́дом гласный – И согла́сный неопа́сный! Наблюдение над произношением твёрдых и мягких согласных в начале слова Мел-мэр Вёл –волк Рис-рысь Люк-лук Мял-мал Вывод: гласные буквы я,е,ё, и,ю обозначают мягкость согласных https://www.youtube.com/watch?v=I1gPqPrL6WE |