Краткосрочный план урок № 98 Раздел: Путешествие Тема: Звуки [й’э], [э]. Буква Е е Написание строчной е. План урока |
Урок: обучение грамоте | Школа: |
Дата: | Имя учителя: |
Класс: 1 « » | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящён урок: | 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие) 1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком 1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных) 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя) |
Развитие навыков | 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова 2.1 Использование видов чтения 2.9 Ориентирование в графической форме слов 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм 3.9 Соблюдение орфографических норм |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: • Познакомиться с гласной двузвучной буквой Е, е. •Узнать, что в начале слова она обозначает два звука [й э]. • Закрепить деление слов на слоги, выделение ударного слога и ударной гласной; • Сделать вывод о том, что путешествовать можно по-разному, в зависимости от места расположения. |
Большинство учащихся смогут: Давать качественную характеристику звукам. • Закреплять изученные правила. • Развивать фонематический слух, внимание, память. • Рассказать о видах путешествия в зависимости от транспорта. |
Некоторые учащиеся смогут: Вспомнить и рассказать о путешествии в деревню. • Поделиться наблюдениями после путешествия. |
Языковая цель | Трехъязычье: есiм. Имя. name Основные термины и словосочетания: пеший туризм, велотуризм Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие путешествия вы совершаете чаще всего? • Какой транспорт вам необходим для путешествия в деревню, аул? • Чем отличается деревня от города? • Что ты наблюдал около дома, на речке, в поле? |
Материал прошедших уроков | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, парные согласные б-п, сочетание – ши. |
План урока |
Временное пла | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
0-3 мин | Положительный настрой Учитель настраивает детей на работу с помощью интерактивной иллюстрации о природе Казахстана с музыкальным сопровождением (музыка Урала Идельбаева – «Ветер») | |
3-8 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Акцент ставится на то, что путешествовать можно пешком, на любом транспорте в зависимости от расстояния и средств, но прекрасное можно увидеть и рядом. Прием из технологии развития критического мышления «Покопаемся в памяти». • Какая тема? (назовите ее). • Что вы уже знаете об этом? • Чего вы ожидали или испытывали потребность узнать? • Почему вам это нужно знать? Ставится проблемный вопрос: «Какое средство вы бы изобрели сами для путешествий?» (К, И)Учитель предлагает угадать персонажа сказки, который перемещался на необычном транспорте. Уплетая калачи,Едет парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец? (Емеля) Дети вспоминают героя, определяют на какую букву начинается слово | Картинка с изо- бражением Еме- ли |
8-15мин | Поехали, поехали, Мины не проехали Но снова мы поехали По узкой колее И наконец, приехали К вокзалу с буквой ... «Е». Показ презентации. (К, И) Работа по учебнику (стр. 54) Учитель предлагает привести примеры слов с новой буквой на основе иллюстраций в учебнике (ежи, ерши, енот, белка). Особое внимание уделяется вопросу обозначения буквы Е двух или одного звука на основе схем слов енот и белка. Предлагается прочитать слоги в рамке и слова. Обращается внимание на написание заглавной буквы в именах людей. (И, К) Артикуляционная гимнастика. | Презентация буквы е Фишки |
15-16 мин | Динамическая пауза Любимым занятием Емели было лежание на печи, но после больших уговоров он оттуда слезал. Давайте поиграем и изобразим, как он это делал. Если я произнесу слово, в котором есть буква е, вы изображаете, как Емеля слезал с печки. Если в слове нет буквы е, то вы, сидя на месте, потягиваетесь, поднимая вверх руки. (Собака, едят, единица, сани, ест, шуба, если, шапка, синие, яркие.) Емеля шел - шел - шел, (Шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два - грибок, (Наклоны вперед.) Три - грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.) | |
16-26 мин | Работа в прописи №3 с.5 Рассматривание элементов буквы на основе анимированного слайда, прописывание образца буквы в воздухе. Запись слогов и слов. Беседа о том, где можно встретить енота, на кого он похож? (у реки, в деревне). | |
26-28 мин | Д, К) Пальчиковая гимнастика. В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.) Проживала буква Е. Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.) По тетрадке не спеша, Замечталась и упала, (Приседания.) Превратилась в букву Ш... Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.) Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.) | |
28-33 мин | (К) Работа по учебнику (стр. 55) И) Чтение предложений. Учитель задает вопросы по содержанию. Обращается внимание на значение слов в зависимости от ударения (се́ ти, сети́ ). (И) Нахождение и чтение предложений, соответствующих схеме. Ермек мыл руки мылом. Над ними синее небо. (К) Заучивание правила. | |
33-40 мин | И) Работа в прописи №3 с.5 1.Запись предложений с письменного и печатного текста. 2.Раскрашивание картинки с изображением енота. 3.Составление схем слов. | |
40-45 мин | Итог урока. Рефлексия Емеля весь урок проспал на печи, он не запомнил правила сегодняшнего урока. Учитель предлагает детям объяснить Емеле хитрость буквы Е. Схожесть буквы с предметами и ранее изученными буквами. На основе строк из стихотворения Буква «Е» - она же «п» – Вроде этажерки. (Полка средняя ее Не совсем по мерке.) Учитель просит привести примеры из собственного опыта, пополняя словарный запас детей, сравнивая образец буквы. Делается вывод о помещении буквы на звуковую ленту. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Чтение столбиков слов мальчиками и девочками по рядам с соблюдением высоты и громкости голоса. В прописи задание 3 уровня выполняется в зависимости от подготовленности класса, может носить групповой характер. Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. | Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи» Результаты самооценочной деятельности учащихся. Формативное оценивание: умение подбирать предложения к схемам, чтение слов и предложений с новой буквой, списывание слов и предложений с образца. | - познание мира -изобразительное искусство - казахский язык - английский язык |