kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по русскому языку во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока русского языка "Перспетивная начальная школа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по русскому языку во 2 классе»





Технологическая карта урока русского языка

Класс, дидактическая система: 2 класс, Перспективная начальная школа.

Тема: Упражнения в различии родственных слов и форм одного слова.

Цель: Формирование умения различать формы одного слова и родственные слова.

Задачи: 1. Познакомить с понятием «корень слова».

2. Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас.

3. Создавать условия для воспитания внимательности, наблюдательности, активности.

Оборудование: доска, карточки, учебник.

Выполнила: Шубникова Наталья Ивановна.

Этапы

Учитель

Ученик

УУД

I. Организационный момент.

Динь, динь, динь

Звенит звонок

Начинается урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

II. Вводная часть.

- Ребята, внимание на доску! Перед вами карточки со словами. Прочитайте их.

- Как вы думаете, какое слово лишнее в данном ряду?

- Почему?


- Как называются слова, у которых общая часть?

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Лес, лесной, лестница, лесник.


-Лестница.


- Остальные слова имеют общую часть.

- Родственные слова.

Формирование навыков аккуратного письма с учетом гигиенических требований. Формирование навыков ценностного и смыслового действия. Формирование осознанной мотивации. (Л)

III. Основная часть.

- Работа по учебнику















- Беседа









- Работа по учебнику
































































- Физическая минутка

- Откройте учебники на странице 95, найдите упражнение 66.

- Прочитайте стихотворение.

- Что нужно сделать в этом упражнении?




- Выполняем упражнение.

Один ученик работает у доски.

- Выписываем все выделенные слова столбиком.

- Ребята, как вы думаете, являются ли эти слова родственными? Почему?

- Ребята что такое «основа слова»?

- Выделяем основу.

- Выделите сверху дугой общую часть.

- Ребята, как вы думаете, о чём говорит дуга?

- Как она называется по-научному?

- Откройте страницу 96 в учебнике и прочитайте правило про себя.

Учитель выборочно определяет, кто из учеников прочитает правил вслух.

- Итак, сделаем вывод, что корень - это общая часть родственных слов.

- Кто может повторить это правило?

- Дети, сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Заселили домики».

- Одновременно в 3 домика приехали родственники, у нас это будут родственные слова. Вам нужно определить, правильно ли они заселились. Работать будем по рядам.

Все слова представлены учителем на слайде:

1 ряд: лиса, лист, лисонька, лисий.

2 ряд: морской, моряк, море, мороз.

3 ряд: вода, водичка, водный водитель.

- Обсудите в парах это заселение, может кто-то из «родственников» перепутал домики. Запишите в строчку через запятую только родственные слова и выделите в этих словах корень.

Учитель организует проверку.

- Первый ряд, кто оказался у вас лишний в домике? Почему?

- Второй ряд, кто оказался лишнем в вашем домике? Почему?

- Третий ряд, кто лишний в вашем домике? Почему?

- Отличная работа, молодцы!

- Откройте страницу 96, найдите упражнение 69.

- Прочитайте задание.

- Выписываем родственные слова, работаем по цепочке, начиная с первого ряда первой парты.

- Выделяем основу слова, корень.

- Хорошо, молодец.

- Теперь парами выписываем формы слова.

- Выделяем основу слова.

Следующий ученик выходит к доске.

- Ребята, что же одинакового у слова и формы этого слова?

- Но разные?

- А родственные слова имеют разные?

- Замечательно!

Предлагаю немного отдохнуть.

Если произносятся однокоренные слова, дети хлопают в ладоши, если форма одного и того же слова — приседают.

Маленький — маленькая; маленький — малыш; маленький — мальчик; мальчик — мальчику; варенье — вареньем; варенье—сварил; повар — варит; повар — повара.

- На странице 97 найдите 71 упражнение.

- Прочитайте стихотворение.

- Что нужно сделать в этом упражнении?

- Самостоятельно запишите родственные слова в тетрадь, выделив общую часть.

- От какого слова образовалось уменьшительно – ласкательное слово петушок?

- Назовите начальную форму слова пёрышек?

- Найдите и прочитайте в учебнике, что об этом думают Миши и Маша.

- Кто же их них прав?

- Записываем в тетрадь начальную форму слова и родственные ему слова. Выполняем самостоятельно.

Учитель организует проверку, выполненного самостоятельно задания.





- Выпиши все выделенные слова столбиком. Являются ли они родственными? Подчеркни в них основы. Выдели сверху дугой общую часть.


- Дождь, дождевик, дождик.





- Это часть слова без окончания.




Учащиеся затрудняются в ответе.







































- Лист.


- Мороз.



- Водитель.






- Трава, травяной.







- Трава - травы, травка – в травку, травяной – травяные.




- Одинаковая основа.


- Окончания.

- Основы.
























- Петух.









- Перо – пёрышко, перьевое.

Формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Понимание учебного текста. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. (П)






















Интерпретация, обобщение, анализ, оценка содержания и языковых особенностей.







Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Слушать и понимать речь других. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. (К)


IV. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?


- Что такое корень слова?



- Что такое основа?


- Слова и формы этого слова имеют одинаковую?

- Но разную?

- Родственные слова имеют разные?

- Спасибо за урок, вы большие молодцы!

- Учились различать формы одного слова и родственные слова.

- Корень – общая часть основ родственных слов, в которой содержится их общий смысл.

- Это часть слова без окончания.

- Основу.


- Окончания.

- Основы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по русскому языку во 2 классе

Автор: Шубникова Наталья Ивановна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План урока русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам""
    ["seo_title"] => string(96) "plan-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "256616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448189834"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Краткосрочный план. Урок русского языка в 5 классе. Урок-обобщение. Игра "Счастливый случай". Тема: "Состав слова" "
    ["seo_title"] => string(118) "kratkosrochnyi-plan-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-urok-obobshchieniie-ighra-schastlivyi-sluchai-tiema-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "103957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402652756"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "краткосрочный  план  урока  русского языка  в  6 классе с казахским  языком обучения. Тема: Сказуемое -глагол  будущего  времени "
    ["seo_title"] => string(138) "kratkosrochnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-tiema-skazuiemoie-ghlaghol-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "197678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428293499"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Краткосрочный план урока русского языка в 5 классе "Струны Великой степи""
    ["seo_title"] => string(77) "kratkosrochnyi_plan_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_struny_vielikoi_stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "437193"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509981567"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "План урока русского языка в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(37) "plan_uroka_russkogo_iazyka_v_8_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "568966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609234662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства