Дата : | Предмет: Русская речь | Класс: 6 |
Тема урока | Сказуемое –глагол будущего времени |
Цели урока 1.Сформировать знания о глаголах- сказуемых будущего времени 2. Развивать умения и навыки устной речи, умение правильно ставить вопросы к глаголам –сказуемым 3. Воспитывать интерес к кружкам, расширить кругозор. |
Ожидаемый результат: Умеют делать разбор по членам предложения, изменять глаголы по временам |
Оборудование :карточки интерактивная доска, учебное пособие. |
Этапы урока | Отведен время | Действие учителя | Действие учеников |
І.Организационный момент Цель: установить контакт , побудить позитивное отношение к обучению, к самим себе | 3мин | Учитель приветствует детей, улыбаясь. Учитель просит учащихся рассчитаться на 1,2,3 и разделиться на группы. | Учащиеся приветствуют друг друга, и делятся на 3 группы, выбирают лидера группы |
ІІ.Проверка домашнего задания | 4 мин | Упр.130 (взаимопроверка , взаимооценивание в оценочном листе) | Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы и исправляют ошибки. Проставляют свои оценки в оценочный лист. |
ІІІ.Ориентировочно- мотивационный этап Погружение в тему Цель: создав проблемную ситуацию, через кумулятивную беседу дать возможность самим учащимся сформулировать тему и цель урока. | 5 мин | Организовать кумулятивную беседу для формулирование темы и цели урока самими учениками. Ребята , кем вы хотите стать , когда закончите школу? Какие профессии вам нравятся? Определите время глаголов, которые вы употребили в речи? | Выслушиваются ответы учащихся |
Изучение нового материала Цель: Сформировать понятие о сказуемых глаголах будущего времени , развивать умение опрделять глаголы будущего времени. | 10 мин | Спишите, подчеркните глаголы в будущем времени. Дерево посадим под окном, вырастет оно большое, с дом. Объяснение нового материала Будущее время имеет две формы : простую и сложную. От глаголов совершенного вида образуется будущее простое (построю), от глаголов несовершенного вида – будущее сложное- буду строить | Запись в тетрадях новых понятий. Будущее время имеет две формы : простую и сложную. Совершенный вид Что сделаю? Что сделаешь? | Несовершенный вид Что буду (будешь ит.д.делать?) | Построю Полетишь откроет | Буду строить Будешь летать Будет открывать | |
Понимание и применение Цель: Наблюдая за действиями учеников определять степень усвоение материала и умение применять на практике. | 10 мин | Организовать групповое выполнения задания | Работа с текстом, стр.127 Словарная работа Отработка произношения. Задание 1: Запишите данные существительные в форме множественного числа : артист, рассказ, война, история, шутка, занятие,профессия, родитель, вожатый, учитель, кружок, год. Задание 2 Поставьте вопросы к каждому столбику глаголов.Определите вид, время 1 группа 1 столбик 2 группа 2 столбик 3 группа 3-4 столбики Задание 3: Работас карточками .Составить 3 предложения используя глаголы –сказуемые будущего времени Задание 4: Составить диалог на тему « Мой любимый кружок (занятие)» |
Оценивание | 4 мин | Дается формативная оценка уроку По итогам самооценок и взаимооценок оцениваются наиболее активные учащиеся. | Оценочный лист |
Рефлексия Цель: Выявление пробелов в знании и проблем в процессе обучении | 5 мин | Задаются вопросы Ответы просит зафиксировать на стикерах. | Что нового вы сегодня узнали? Понравился ли вам урок? Составьте синквейн по теме Профессия Ученики отвечают на стикерах . учатся оценивать процесс обучения, определять уровень своих знаний. |
Задание на дом | 2мин | Упр 6,7 стр.130 | Учащиеся записывают д/з в дневниках. |