kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока русского языка в 5 классе "Струны Великой степи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока русского языка по обновленной программе разработан для учителей, работающих в 5 классе.Использованы новые методы обучения, критерии, дескрипторы на каждое задание, формативное оценивание после каждого выполнения задания, нацеленное на успешность учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока русского языка в 5 классе "Струны Великой степи"»

Краткосрочный план по русскому языку,

разработанный в рамках обновления содержания образования РК

Раздел долгосрочного плана 5 раздел.

Жизнь и творчество

ФИО учителя: Конакова Салтанат Алтаевна


Дата:

КГУ «ОШ №142» г. Алматы

Класс 5

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Тема урока

Струны Великой степи.

Цели обучения

С2 понимать значение слов бытовой духовно-нравственной тематики;

Г3 соблюдать орфоэпические нормы;

Ч1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу;

Цели урока

Все учащиеся смогут: понимать содержание и определять основную мысль текста, определять прилагательные во множественном числе, используя таблицу в учебнике.

Большинство учащихся смогут: соблюдать орфоэпические нормы, определять основную мысль текста и составлять постер.

Некоторые учащиеся смогут: отвечать на вопросы по теме урока, объяснять смысл выражений из текста, обосновывать заглавие текста.

Языковая цель

ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

Критерии оценивания

Учащийся:

-понимает значение слов бытовой духовно-нравственной тематики;

- соблюдает орфоэпические нормы;

-понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

-образует падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

Привитие ценностей

Развитие интереса к истории создания казахских народных инструментов, развитие эстетических чувств, любовь к родине, к своей культуре

Межпредметные связи

Казахская литература, музыка.

Использование ИКТ

Презентация, аудиозапись, смайлики.

Предшествующее обучение

На предыдущих уроках учащиеся изучили правописание окончаний имен прилагательных женского, мужского и среднего рода; прочитали сказку о значении музыки в жизни человека.





План


Планируемое время


Запланированная деятельность


Ресурсы

Начало

урока

(Вызов)


10 минут











1.Организационный момент.

Приветствие.

Позитивный настрой. Для создания эмоционального настроя, Стратегия « А ты? » Я играю на гитаре, а ты? Я люблю домбру, а ты?

Деление на 3 группы.

Учащиеся вытягивают карточки с изображением казахских национальных инструментов: кобыз,

шанкобыз, домбыра делятся на группы.

2.Ознакомление с темой и целями урока.

Учащиеся слушают музыку.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

-На каких инструментах прозвучала мелодия?

(Учащиеся предлагают свои версии)

-Сегодня мы познакомимся со словами бытовой, духовно-нравственной тематики; научимся понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. Тема сегодняшнего урока: «Струны Великой степи»






Презентация к уроку

Слайд № 1




Домбра аудиозапись

Середина урока

(Осмысление)

30 минут











































































3.Читаем и пишем.

(Г) Стратегия «Посол».

Каждая группа обсуждает и выполняет свое задание:

группа «Домбра», группа «Кобыз», группа «Шанкобыз». Затем лидеры групп переходят по часовой стрелке в соседние группы и разъясняют свои выполненные задания.Изображают на постере, что узнали из выполненного задания.Защита постера.

Задание.

Группа «Домбра»

Учащиеся находят окончания прилагательных и определяют число?

Группа «Кобыз»

Учащиеся определяют род, число прилагательных?

группа «Шанкобыз».

Учащиеся определяют падеж прилагательных и находят прилагательные множественного числа.


Критерии оценивания

Дескрипторы

-образовывает формы прилагательных множественного числа;


- определяет род, число, падеж прилагательных:

- применяет правило.

-определяет правильно окончания прилагательных;


-находит в тексте прилагательные умеет определить род, число, падеж;


-умеет применят правило.


ФО. «Светофор»


4. (Г) Стратегия «Перепутанная логическая цепочка».

Каждая группа получает разрезанные на части текст «Душа казаха».Учащиеся строят логическую цепочку и собирают текст.

Учащиеся подсчитывают количество прилагательных во множественном числе и сравнивают результаты по группам.

Группа «Домбра» отвечает на вопрос: «Почему текст так назван?»

Группа «Кобыз» отвечает на вопрос : «Как вы понимаете смысл выражения в звуках домбры живёт душа казаха»?

Группа « Шанкобыз» отвечает на вопрос: «Объясните значение выделенных слов». Учащиеся отвечают на вопросы.

Критерии оценивания

Дескрипторы

-использует ключевые слова, строит логическую цепочку;

- объясняет основную идею текста.

-восстанавливает текст из отрывков;

-объясняет лексическое значение слов и выражений;

-объясняет название текста.

Дифференциация.

* * Рассказывают об особенностях национальных инструментов и аргументируют свою точку зрения.

*Строят логическую цепочку.

ФО. «Сигналы рукой»


Физкультминутка «Японская машина».

Все ученики выполняют синхронно ряд движений

1)Хлопают перед собой в ладоши.

2)Двумя руками хлопают по коленям – правая по правой, левая по левой

3)Не выпрямляя локоть, выбрасывают через верх правую руку вправо, желательно щелкая при этом пальцами

4)То же самое делают левой.

Далее повторяют. Такт с каждым разом убыстряется.


5. (И) Индивидуальная работа. Стратегия «Чтение с пометками».

Учащиеся читают текст «Душа казаха» и выписывают прилагательные существительными во множественном числе,

обозначает окончания и определяют падеж.


Критерии оценивания

Дескрипторы

-понимает идею текста;

- выписывает существительные, прилагательные

- образовывает падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

-знает основную идею текста;

-находит существительные, прилагательные.

-умеет образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.


ФО. «Словесная похвала». Молодцы!

6. (Г). Стратегия «Галерея».

Учащиеся в группах создают постер на сегодняшнюю тему урока: «Струны Великой степи». Затем вывешивают свои работы и знакомятся с их содержанием.


Критерии оценивания

Дескрипторы

- понимает о важности национальных инструментов;



-рассказывает об особенностях инструментов.

-знает о музыкальных инструментах казахского народа;

- употребляет в своей речи существительные, прилагательные.

Дифференциация.

**Учащиеся высказывают свое мнение о казахских национальных инструментах и аргументируют ее.

*Учащиеся говорят пословицы.

ФО. «Лайк»


7.(Г) Метод « Синквейн».

Учащиеся составляют к слову домбра соответствующие слова:

1. Домбра.

2. … .

3. … .

4. В звуках домбры живёт душа казаха.

5. … .


ФО. «Взаимооценивание».





упр372.373.

ВП. стр. 145.

















У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева.

Русский язык и литература;


упр.374



























Упр.375



























Упр. 376



















Упр.377

Конец урока

(Рефлексия)

5 минут

Учащиеся оценивают свою работу в виде ступенек, ведущих к успеху, отмечают себя, на каком этапе они находятся и почему. «Лестница успеха» (раздаются рисунки)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока русского языка в 5 классе "Струны Великой степи"

Автор: Конакова Салтанат Алтаевна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства