3.Читаем и пишем. (Г) Стратегия «Посол». Каждая группа обсуждает и выполняет свое задание: группа «Домбра», группа «Кобыз», группа «Шанкобыз». Затем лидеры групп переходят по часовой стрелке в соседние группы и разъясняют свои выполненные задания.Изображают на постере, что узнали из выполненного задания.Защита постера. Задание. Группа «Домбра» Учащиеся находят окончания прилагательных и определяют число? Группа «Кобыз» Учащиеся определяют род, число прилагательных? группа «Шанкобыз». Учащиеся определяют падеж прилагательных и находят прилагательные множественного числа. Критерии оценивания | Дескрипторы | -образовывает формы прилагательных множественного числа; - определяет род, число, падеж прилагательных: - применяет правило. | -определяет правильно окончания прилагательных; -находит в тексте прилагательные умеет определить род, число, падеж; -умеет применят правило. | ФО. «Светофор» 4. (Г) Стратегия «Перепутанная логическая цепочка». Каждая группа получает разрезанные на части текст «Душа казаха».Учащиеся строят логическую цепочку и собирают текст. Учащиеся подсчитывают количество прилагательных во множественном числе и сравнивают результаты по группам. Группа «Домбра» отвечает на вопрос: «Почему текст так назван?» Группа «Кобыз» отвечает на вопрос : «Как вы понимаете смысл выражения в звуках домбры живёт душа казаха»? Группа « Шанкобыз» отвечает на вопрос: «Объясните значение выделенных слов». Учащиеся отвечают на вопросы. Критерии оценивания | Дескрипторы | -использует ключевые слова, строит логическую цепочку; - объясняет основную идею текста. | -восстанавливает текст из отрывков; -объясняет лексическое значение слов и выражений; -объясняет название текста. | Дифференциация. * * Рассказывают об особенностях национальных инструментов и аргументируют свою точку зрения. *Строят логическую цепочку. ФО. «Сигналы рукой» Физкультминутка «Японская машина». Все ученики выполняют синхронно ряд движений 1)Хлопают перед собой в ладоши. 2)Двумя руками хлопают по коленям – правая по правой, левая по левой 3)Не выпрямляя локоть, выбрасывают через верх правую руку вправо, желательно щелкая при этом пальцами 4)То же самое делают левой. Далее повторяют. Такт с каждым разом убыстряется. 5. (И) Индивидуальная работа. Стратегия «Чтение с пометками». Учащиеся читают текст «Душа казаха» и выписывают прилагательные существительными во множественном числе, обозначает окончания и определяют падеж. Критерии оценивания | Дескрипторы | -понимает идею текста; - выписывает существительные, прилагательные - образовывает падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу. | -знает основную идею текста; -находит существительные, прилагательные. -умеет образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу. | ФО. «Словесная похвала». Молодцы! 6. (Г). Стратегия «Галерея». Учащиеся в группах создают постер на сегодняшнюю тему урока: «Струны Великой степи». Затем вывешивают свои работы и знакомятся с их содержанием. Критерии оценивания | Дескрипторы | - понимает о важности национальных инструментов;
-рассказывает об особенностях инструментов. | -знает о музыкальных инструментах казахского народа; - употребляет в своей речи существительные, прилагательные. | Дифференциация. **Учащиеся высказывают свое мнение о казахских национальных инструментах и аргументируют ее. *Учащиеся говорят пословицы. ФО. «Лайк» 7.(Г) Метод « Синквейн». Учащиеся составляют к слову домбра соответствующие слова: 1. Домбра. 2. … . 3. … . 4. В звуках домбры живёт душа казаха. 5. … . ФО. «Взаимооценивание». |