kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока русского языка в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока русского языка в 8 классе. Тема: Раздел "Семейные обязанности детей". Знаки препинания при несогласованных определениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока русского языка в 8 классе»

Предмет

Русский язык


Класс 8

Тема урока

«Семейные обязанности детей». Знаки препинания при несогласованных определениях.


Ссылки

методические указания к теме


Цели урока

Знакомство с лексикой по теме урока. Правильное использование несогласованных определений; условия обособления несогласованных определений


Результаты обучения для учащихся

узнают лексику по теме урока; овладеют умениями, навыками и применят полученные знания в практической деятельности- в управлении собственной учебной деятельности.


Основные идеи, отработанные по теме урока

«обязательство поддерживать друг друга», права и обязанности тесно связаны между собой; правильное использование обособленных членов предложения


Ресурсы

учебник, ИКТ, рабочий лист, карта темы


Содержание урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психологический настрой. Мотивационный этап. Использует прием

« Эпиграф»: «Каждая семья имеет свои традиции, свои правила и нормы воспитания» (Л.Н.Толстой)

1 мин

Приветствует учащихся. Организует положительную мотивацию на уроке.

- Что такое обязанности?

-Какие обязанности у вас в семье?

-Всегда ли вы их выполняете?

Комментирует ответы учащихся. ФО

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.





Отвечают на поставленные вопросы.


Высказывают предположения о чем будет идти речь на уроке.

Актуализация знаний. Использование приема «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

1-2 мин

Предлагает заполнить таблицу: 1-2 графы. 3 графу заполнять в течение урока.

Заполняют 1-2 графы таблицы сразу. 3 графу заполняют в течение урока

Открытие нового.

Демонстрация слайда.

-Для того чтобы узнать тему урока, необходимо проанализировать предложение из рубрики « Запись мудрой мысли».

Повторение известного материала об определении.

5 мин

Знакомит учащихся с лексикой по теме урока. Проводит лексическую работу со словами и формами слов обязан, обязанность, обязательный, обязательство, обязаться, которые являются ключевыми при изучении данной темы.

Обращает особое внимание на такой признак семьи, как «обязательство поддерживать друг друга».



Предлагает записать «мудрую мысль», в которой есть определение.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. (И. С. Тургенев).

Предлагает вспомнить все, что знают об определении:

-Почему второстепенный член предложения назван определением?

- Что значит согласование, согласие, согласованные?

-Что значит нет согласия, несогласие, несогласованные?

Предлагает сформулировать тему урока.

Комментирует ответы. ФО

Слушают учителя.



















Записывают «мудрую мысль», делают вывод: без определений не обойтись. Они делают речь выразительной, богатой, яркой и живой, позволяют выразить эмоции и чувства.

Определяют тему урока.

Ставят цель: правила пунктуации: знаки препинания при обособлении несогласованных определений.

Отвечают на поставленные вопросы.

Делают выводы.

Создание проблемной задачи.

Запись строчек как письмо наизусть из произведения М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова…»

Нахождение и графическое обозначение определений с указанием их согласования с определяемым словом, стилистической роли.



Демонстрация слайда

10-12 мин

Дает проблемную задачу: записать строки из произведения М. Ю. Лермонтова.

-, задает наводящие вопросы, подводит к ее разрешению.

- Какую картину рисует поэт?


-Какое время суток изображено?

-Почему снега названы рассыпчатыми?

-Почему поэт зарю сравнивает с красавицей, глядящей в зеркало?

-До каких слов идет мажорное настроение?

-Почему сначала написано заря алая, а в предпоследней строчке-алая заря? Почему поэт переставляет определение к слову заря?

Комментируют ответы. ФО

Предлагает найти и графически обозначить определение, указывая, что оно согласуется с определяемым словом, выясняя его стилистическую роль.

Комментирует ответы. ФО


Формулируют новое понятие.





Отвечают на вопросы.




Выполняют задание, объявляют, делают выводы о том, что согласованные определения в отличие от несогласованных обозначают более общий признак предмета, его отвлеченное свойство. Несогласованные определения-более конкретный признак.








Выписывают словосочетания, графически обозначают связь, разбирают.

Организация самостоятельной работы учащимися на новое знание, самопроверку по дескрипторам, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

10 мин

Предлагает прочитать по учебнику, что сказано о несогласованных определениях и создать, пользуясь текстом «Песни…», словосочетания с несогласованными определениями.

Первые три пары предлагает записать сообща.

Комментирует ответы. ФО и СО

Знакомятся с материалом учебника. Выбирают свои примеры из произведения. Проводят самооценивание по эталону.

Физминутка

1 мин

Предлагает отвлечься и провести физминутку

Встают, слушают учителя и выполняют действия.

Закрепление.

Прием «Найди ошибку»

Демонстрация слайда

6 мин

Комментирует задание.

Выполняют работу самостоятельно, осуществляют проверку, называют затруднения, исправляют ошибки .Самооценивание.

Обсуждают правильный ответ.

Обратная связь прием «Дерево успеха»

1 мин

Задает вопросы

Отвечают на вопросы. рассуждают


1 мин

Выставляет оценки с комментированием



1 мин

Поясняет задание к упражнению для домашней работы

Внимательно слушают, уточняют.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План урока русского языка в 8 классе

Автор: Дуганова Ильмира Тургановна

Дата: 29.12.2020

Номер свидетельства: 568966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План урока русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам""
    ["seo_title"] => string(96) "plan-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "256616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448189834"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Краткосрочный план. Урок русского языка в 5 классе. Урок-обобщение. Игра "Счастливый случай". Тема: "Состав слова" "
    ["seo_title"] => string(118) "kratkosrochnyi-plan-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-urok-obobshchieniie-ighra-schastlivyi-sluchai-tiema-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "103957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402652756"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "краткосрочный  план  урока  русского языка  в  6 классе с казахским  языком обучения. Тема: Сказуемое -глагол  будущего  времени "
    ["seo_title"] => string(138) "kratkosrochnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-tiema-skazuiemoie-ghlaghol-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "197678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428293499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Краткосрочный план урока русского языка на тему "Учусь повсюду. Однокоренные слова". Раздел "Моя школа""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_uchus_povsiudu_odnokoriennyi"
    ["file_id"] => string(6) "423602"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498991042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Краткосрочный план урока русского языка в 5 классе "Струны Великой степи""
    ["seo_title"] => string(77) "kratkosrochnyi_plan_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_struny_vielikoi_stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "437193"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509981567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства