План -конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»
МБОУ Вьюковская СОШ Суражского района
Урок русского языка
4 класс
Тема : «Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.»
Учитель Коноплина Ирина Васильевна
Цель:развивать умение правильно писать безударные окончания имён существительных в родительном идательном падежах.
Задачи:
-актуализировать и упорядочить знания детей о падежах имён существительных;
-формировать умение правильно употреблять в речи существительные в родительном и дательном падежах;
-развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, умения работать с текстом;
-создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку
Формируемые УУД:
Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;
Коммуникативные УУД:
Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка;
Регулятивные УУД:
Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные УУД:
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
– Какие падежные окончания пишутся у существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и предложном падежах?
Физкультминутка.
Упражнения для мобилизации внимания.
Работа по учебнику
– Прочитайте задание в упражнении 217.( с комментированием)
4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.
Выборочный диктант.
– Выпишите существительные единственного числа, в которых есть орфограмма б/окончание.
“Найди ошибку”
Приложение 2. Слайд №13
– Ученик при списывании отрывка из сказки А.С. Пушкина допустил ошибки.
– Найдите и исправьте.
Приложение 2. Слайд №14.
Физкультминутка.
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
Графический диктант.
-Напишите в строчку числа от 1до6.
-Я буду диктовать словосочетания, а вы под каждым числом поставьте окончание .Диктую по экрану. Слайд15 ( один ученик работает у доски)
после метел…, на макушк…, в убор…, у березк…, в воздух…
на солнц…, на полянк…
Проверка по слайду.
5.Рефлексия. – Выполните тест. Определите, в каких словосочетаниях существительное употреблено в дательном падеже. Если слово в дательном падеже – обводите букву в столбике.
А
нырнул в воду
М
иду по дороге
К
пишу сочинение
Б
привез на берег
О
бежать к маме
Ж
подарок от дочери
Л
гулять по парку
Е
сидеть под деревом
Ц
сижу за партой
О
подарить Коле
М
читал книгу
Д
плыл по реке
Н
рассказал о празднике
Е
подъехал к дому
Ц
купил другу
-Выскажите, пожалуйста, своё мнение по уроку.
-Оцените свою работу
-Довольны ли вы своей работой?
-Какие затруднения вы испытывали? ( смайлики)
Выставление оценок.
6.Подведение итогов.
-Чему вы научились сегодня на уроке?
-Как же правильно написать безударное падежное окончание имени существительного? (вспомнить правило или по слову-ключу)