kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План -конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

МБОУ Вьюковская СОШ Суражского района






Урок русского языка



4 класс


Тема : «Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.»









Учитель Коноплина Ирина Васильевна
















Цель: развивать умение правильно писать безударные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

Задачи:

-актуализировать и упорядочить знания детей о падежах имён существительных;

-формировать умение правильно употреблять в речи существительные в родительном и дательном падежах;

-развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, умения работать с текстом;

-создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку

Формируемые УУД:

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

Коммуникативные УУД:

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка;

Регулятивные УУД:

Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные УУД:

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: проектор, презентация, карточки, смайлики, разноуровневые задания.










Ход урока


1. Мотивация учебной деятельности:

– Нам сегодня улыбается солнышко. В классе нашем тепло и уютно. Мы улыбаемся друг другу.


2. Актуализация опорных знаний.

Словарная работа.

-Я буду диктовать слова, а вы запишите их столбиком .( один ученик работает у доски)

Пожалуйста

Агроном

Дорога

Ещё

Жёлтый

Инженер

-Поставьте ударение и выделите все орфограммы.

-Кто найдёт ещё одно слово, которое спряталось в данных словах? (Дети ищут)

- Верно, Падежи. Посмотрите на экран. ( слайд 1)

-Значит, о чём мы сегодня будем говорить? ( О падежах)

-Верно, а о каких, узнаем дальше.

Самоопределение к деятельности.

СВ-РИЛ ИЗ З-МЛ-НИК…

П-Д-ШЕЛ К БИБЛ-ОТЕК…

Л-ЖАЛ НА Л-ДОН…

Вставить окончание имен существительных ,Определить падеж

-Значит, над чем мы сегодня будем работать?

(Будем упражняться в правописании безударных окончаний имён существительных в Р.п и Д.п) . ( слайд 2)


3.Формирование новых знаний

Задание :Записать Словосочетания, выделить окончания,

Что нужно для этого сделать??

Приложение 2. Слайд №3.

– Прочитайте словосочетание.

– Запишите в тетрадь, вставляя пропущенные орфограммы. Объясните свой выбор.

– Проверьте.

Приложение 2. Слайд №4

Приложение 2. Слайд №5

– Запишите словосочетания.

– Проверьте.

– Запишите, ставя существительное в нужный падеж.

Приложение 2. Слайд№6.

– Какие словосочетания записали? Объясните орфограмму.

Приложение 2. Слайд №7.

Приложение 2. Слайд №8.

– Запишите словосочетания.

Приложение 2. Слайд №9

– Какие словосочетания записали? Объясните орфограмму.

Приложение 2. Слайд №10

Приложение 2.Слайд №11

– Запишите словосочетания.

– Какие падежные окончания пишутся у существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и предложном падежах?

Физкультминутка.

Упражнения для мобилизации внимания.

Работа по учебнику

– Прочитайте задание в упражнении 217.( с комментированием)


4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.

Выборочный диктант.

– Выпишите существительные единственного числа, в которых есть орфограмма б/окончание.

Найди ошибку”

Приложение 2. Слайд №13

– Ученик при списывании отрывка из сказки А.С. Пушкина допустил ошибки.

– Найдите и исправьте.

Приложение 2. Слайд №14.

Физкультминутка.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

Графический диктант.

-Напишите в строчку числа от 1до6.

-Я буду диктовать словосочетания, а вы под каждым числом поставьте окончание .Диктую по экрану. Слайд15 ( один ученик работает у доски)

после метел…, на макушк…, в убор…, у березк…, в воздух…

на солнц…, на полянк…

Проверка по слайду.




5.Рефлексия. – Выполните тест. Определите, в каких словосочетаниях существительное употреблено в дательном падеже. Если слово в дательном падеже – обводите букву в столбике.


А

нырнул в воду

М

иду по дороге

К

пишу сочинение

Б

привез на берег

О

бежать к маме

Ж

подарок от дочери

Л

гулять по парку

Е

сидеть под деревом

Ц

сижу за партой

О

подарить Коле

М

читал книгу

Д

плыл по реке

Н

рассказал о празднике

Е

подъехал к дому

Ц

купил другу


-Выскажите, пожалуйста, своё мнение по уроку.

-Оцените свою работу

-Довольны ли вы своей работой?

-Какие затруднения вы испытывали? ( смайлики)

Выставление оценок.


6.Подведение итогов.

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Как же правильно написать безударное падежное окончание имени существительного? (вспомнить правило или по слову-ключу)

IX.Домашнее задание.

Разно уровневые задания по выбору.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка

Автор: Коноплина Ирина Васильевна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства