Воспитывать умение работать в коллективе, группе, паре; умение прислушиваться к мнению своих товарищей; умение объективно оценивать других и себя.
Оборудование:
Учебник «Русский язык» 4 класс Канакина В.П.
Рабочая тетрадь
Карточки с заданиями для работы в группе, паре
Ход урока:
Орг. момент. Проверка готовности к уроку. Мотивирование детей к учебной деятельности.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
А начнем мы урок с такой пословицы. (Слайд 1).
Всякое умение трудом дается.
- Как понимаете значение этого высказывания? (Чтобы получить результат нужно упорно трудиться и прилагать усилия).
- Что для нас труд?
- Чем измерим наш труд? (отметками)
- Кто готов сегодня получить отметку «5»?
Словарно-орфографическая работа
-Ребята! Сейчас мы вспомним написание некоторых словарных слов. Вы будете разгадывать кроссворд, работая в четверках.(Приложение1)
-Какое слово в выделенном столбце у вас получилось? (Инженер)
-Каково значение этого слова?
-В Толковом словаре русского языка Ожегова написано: Инженер-специалист с высшим техническим образованием. Запишем слово и его транскрипцию. Инженер[инжын' эр ] ,[инжэн' эр].Составьте и запишите предложение с новым словарным словом.
3. Создание проблемной ситуации.
Продолжаем работать в четверках. Возьмите карточку №2. Выполните задание по плану.
План работы:
Прочитайте слова. Выделите общий признак.
Определите по каким признакам слова можно разбить на группы.
Запишите слова в тетради, разбив их на группы.
Выделите признаки, общие для каждой группы слов.
Сделайте устно вывод.
На карточках даны слова: письмами, о грибах, деревням, мышами, о письмах, деревнями, мышам, грибами, о деревнях, грибам, о мышах, письмам.
-Кто же может назвать тему урока?
Верно. Тема нашего урока - Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе.
- На какие вопросы отвечают имена существительные в Д.,Т.,П. падежах?
-Какие окончания имеют имена существительные во мн. числе в Д.п.,Т.п., П.п.?
На доске появляется запись:
Д.п.- -ам, -ям
Т.п.- - ами, -ями
П.п.- - ах, -ях
- Исходя из темы урока сформулируйте цели урока.
4. Игра на закрепление полученного знания.
А сейчас мы немного поиграем. Работаем по рядам. Я называю слова- имена существительные в И.п. ед.ч.,а ребята первого ряда запишут их в Д.п. мн.ч., ребята из второго ряда запишут эти же слова в Т.п., а ребята третьего ряда- в П.п. мн.ч.
-Какие окончания нужно писать у имен существительных в Д., Т., П.падежах мн.ч.?
5. Физкультминутка.
-Я буду называть имена существительные и в ед. ч и во мн.ч. если услышите существительное в единственном числе- наклон вправо, если во множественном- наклон влево. Будьте внимательны. Тот, кто ошибается, тот садится на место.
Учащиеся с каждого ряда выходят к доске и вписывают нужные окончания.
Самостоятельная работа учащихся в тетради.
Просклоняйте существительные: дороги, огурцы, облака.
Взаимопроверка тетрадей.
Игра «Крылатые слова»
Возьмите карточку №3. Работаем в группах.
-Как вы понимаете выражение «крылатые слова»?
1. Блуждать в потемках.(Плохо разбираться в чём-либо)
2.Кто в лес, кто по дрова.(Нестройно,вразброд)
3.В ежовых рукавицах.(В большой строгости)
4. Брать быка за рога.(начинать действовать решительно и сразу с самого главного)
5. Игра не стоит свеч.(о не оправдавшем себя деле, занятии)
-Подчеркните имена существительные во множественном числе. Определите падеж этих существительных. Постройте график. Затем графики вывешиваются на доску и сравниваются с правильным вариантом.
-Какие трудности возникли при выполнении? Как с ними справились?
9. Подведение итога урока
-Чему на уроке учились?
-Какие окончания имеют имена существительные в Д., Т., П. падежах во мн.числе?
Оцените свою работу на уроке.
На партах у вас есть карточки, в которой нужно подчеркнуть фразы, которые характеризуют вашу работу на уроке по трем направлениям:
урок
я на уроке
итог
интересно
работал
понял материал
скучно
отдыхал
узнал больше, чем знал
безразлично
помогал другим
Не понял
Карточка№1.
Кроссворд «Словарные слова»
1
2
3
4
5
6
7
Его используют для проезда на разных видах городского транспорта.
Противоположное значение слова налево.
«Дама сдавала в… корзину, картину, картонку».
О каком месяце говорят: «Год кончает, зиму начинает?»
Пятый день недели.
Местонахождение, местожительство.
Изображение человека на картине, фотографии
Карточка№2
письмами, о грибах, деревням, мышами, о письмах, деревнями, мышам, грибами, о деревнях, грибам, о мышах, письмам.
План работы:
1. Прочитайте слова. Выделите общий признак.
2. Определите, по каким признакам слова можно разбить на группы.
3. Запишите слова в тетради, разбив их на группы.
4. Выделите признаки, общие для каждой группы слов.
Сделайте устно вывод.
Карточка№3
«Крылатые слова»
1. Блуждать в потемках.
2. Кто в лес, кто по дрова.
3. В ежовых рукавицах.
4. Брать быка за рога.
5. Игра не стоит свеч.
План работы:
1.Прочитайте «крылатые слова». Объясните значение этих фраз.
2.Найдите и подчеркните имена существительные во множественном числе.
3. Определите падеж этих существительных.
4. Постройте график.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". »
Тема «Правописание окончаний имён существительных во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах»
Воспитывать умение работать в коллективе, группе, паре; умение прислушиваться к мнению своих товарищей; умение объективно оценивать других и себя.
Оборудование:
Учебник «Русский язык» 4 класс Канакина В.П.
Рабочая тетрадь
Карточки с заданиями для работы в группе, паре
Ход урока:
Орг. момент. Проверка готовности к уроку. Мотивирование детей к учебной деятельности.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
А начнем мы урок с такой пословицы. (Слайд 1).
Всякое умение трудом дается.
- Как понимаете значение этого высказывания? (Чтобы получить результат нужно упорно трудиться и прилагать усилия).
- Что для нас труд?
- Чем измерим наш труд? (отметками)
- Кто готов сегодня получить отметку «5»?
Словарно-орфографическая работа
-Ребята! Сейчас мы вспомним написание некоторых словарных слов. Вы будете разгадывать кроссворд, работая в четверках.(Приложение1)
-Какое слово в выделенном столбце у вас получилось? (Инженер)
-Каково значение этого слова?
-В Толковом словаре русского языка Ожегова написано: Инженер-специалист с высшим техническим образованием. Запишем слово и его транскрипцию. Инженер[инжын' эр ] ,[инжэн' эр].Составьте и запишите предложение с новым словарным словом.
3. Создание проблемной ситуации.
Продолжаем работать в четверках. Возьмите карточку №2. Выполните задание по плану.
План работы:
Прочитайте слова. Выделите общий признак.
Определите по каким признакам слова можно разбить на группы.
Запишите слова в тетради, разбив их на группы.
Выделите признаки, общие для каждой группы слов.
Сделайте устно вывод.
На карточках даны слова: письмами, о грибах, деревням, мышами, о письмах, деревнями, мышам, грибами, о деревнях, грибам, о мышах, письмам.
-Кто же может назвать тему урока?
Верно. Тема нашего урока - Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе.
- На какие вопросы отвечают имена существительные в Д.,Т.,П. падежах?
-Какие окончания имеют имена существительные во мн. числе в Д.п.,Т.п., П.п.?
На доске появляется запись:
Д.п.- -ам, -ям
Т.п.- - ами, -ями
П.п.- - ах, -ях
- Исходя из темы урока сформулируйте цели урока.
4. Игра на закрепление полученного знания.
А сейчас мы немного поиграем. Работаем по рядам. Я называю слова- имена существительные в И.п. ед.ч.,а ребята первого ряда запишут их в Д.п. мн.ч., ребята из второго ряда запишут эти же слова в Т.п., а ребята третьего ряда- в П.п. мн.ч.
-Какие окончания нужно писать у имен существительных в Д., Т., П.падежах мн.ч.?
5. Физкультминутка.
-Я буду называть имена существительные и в ед. ч и во мн.ч. если услышите существительное в единственном числе- наклон вправо, если во множественном- наклон влево. Будьте внимательны. Тот, кто ошибается, тот садится на место.
Учащиеся с каждого ряда выходят к доске и вписывают нужные окончания.
Самостоятельная работа учащихся в тетради.
Просклоняйте существительные: дороги, огурцы, облака.
Взаимопроверка тетрадей.
Игра «Крылатые слова»
Возьмите карточку №3. Работаем в группах.
-Как вы понимаете выражение «крылатые слова»?
1. Блуждать в потемках.(Плохо разбираться в чём-либо)
2.Кто в лес, кто по дрова.(Нестройно,вразброд)
3.В ежовых рукавицах.(В большой строгости)
4. Брать быка за рога.(начинать действовать решительно и сразу с самого главного)
5. Игра не стоит свеч.(о не оправдавшем себя деле, занятии)
-Подчеркните имена существительные во множественном числе. Определите падеж этих существительных. Постройте график. Затем графики вывешиваются на доску и сравниваются с правильным вариантом.
-Какие трудности возникли при выполнении? Как с ними справились?
9. Подведение итога урока
-Чему на уроке учились?
-Какие окончания имеют имена существительные в Д., Т., П. падежах во мн.числе?
Оцените свою работу на уроке.
На партах у вас есть карточки, в которой нужно подчеркнуть фразы, которые характеризуют вашу работу на уроке по трем направлениям:
урок
я на уроке
итог
интересно
работал
понял материал
скучно
отдыхал
узнал больше, чем знал
безразлично
помогал другим
Не понял
Карточка№1.
Кроссворд «Словарные слова»
1
2
3
4
5
6
7
Его используют для проезда на разных видах городского транспорта.
Противоположное значение слова налево.
«Дама сдавала в… корзину, картину, картонку».
О каком месяце говорят: «Год кончает, зиму начинает?»
Пятый день недели.
Местонахождение, местожительство.
Изображение человека на картине, фотографии
Карточка№2
письмами, о грибах, деревням, мышами, о письмах, деревнями, мышам, грибами, о деревнях, грибам, о мышах, письмам.
План работы:
1. Прочитайте слова. Выделите общий признак.
2. Определите, по каким признакам слова можно разбить на группы.
3. Запишите слова в тетради, разбив их на группы.
4. Выделите признаки, общие для каждой группы слов.
Сделайте устно вывод.
Карточка№3
«Крылатые слова»
1. Блуждать в потемках.
2. Кто в лес, кто по дрова.
3. В ежовых рукавицах.
4. Брать быка за рога.
5. Игра не стоит свеч.
План работы:
1.Прочитайте «крылатые слова». Объясните значение этих фраз.
2.Найдите и подчеркните имена существительные во множественном числе.