kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку для 4 класса «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка  в 4 классе на тему

«Падежные окончания имён существительных 1-го склонения»

 

Цели урока: на оснoве учебного исследования подвести учеников к осознанию понятия «орфограмма безударнoго гласнoго в окончаниях имен существительных», упражнять в применении aлгоритма (правописания гласной в безударных окончaниях имен существительных 1 склонения).

 

Задaчи:

 

предметные

– создать условия для уточнения детьми понятия: «склонение существительного», «безударные  падежные окончания  имен существительных»;

– упражнять учащихся в применении ими правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения  проговаривая алгоритм выбора буквы;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с одноклассниками (регулятивные).

 

метапредметные:

– развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– формировать коммуникативные навыки (построение монологического высказывания, владение диалогической формой коммуникации, учет мнения и позиции другого, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве).

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учащихся

Организационный  момент.

«Каждый день жизни прибавляет  частицу  мудрости».

- Как вы её понимаете? ( Мы узнаём что-то новое).

Запишем дату, классная работа. Пропишите пословицу. Выделите орфограммы.

Актуализация знаний учащихся.

Предлагаю провести  интеллектуальную дуэль (ученики выбирают помощников).

Отвечать четко и кратко.

1. Что называют именем существительным?
2. Как изменяются имена существительные? (число, род, падеж, склонение)

3. Что такое изменение по падежам?
4. Сколько падежей в русском языке?

5. Сколько склонений имеют  имена  существительные?

6. Какие существительные относятся к 1 склонению?
7. Что значит, поставить существительное в начальную форму?

8. Кого? Чего? Это вопросы …

9. Слово-помощник для определения В.п.

10.Кем? Чем? Это вопросы…

Постановка учебной цели, определение темы урока.

На доске две группы слов:

(записываем, определить падеж, поставить ударение)

 

ИЗ ЗЕМЛ__                 ИЗ ИЗБУШК__

ПО ВОД___                 ПО КОМНАТ___

НА СТЕН__                НА УЛИЦ___

 

-   Чем отличаются две группы слов? (В первом столбике окончания ударные, во втором - безударные).

-   Какие окончания имеют существительные одного и того же склонения в одном и том же падеже? (Одинаковые, ударные и безударные)

-   Какое окончание вызывает трудность при написании? (Безударное).

-   Как нужно поступить, если окончание безударное? (определить склонение, падеж. Подобрать слово в этом же падеже, но с ударным окончанием).

-   Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно писать безударные окончания имён существительных.

-    Тема нашего урока «Падежные окончания имён существительных».

Исследовательская работа

Проведем исследование. Работаем в парах (2 ученика у доски).

Ваша задача просклонять имена существительные (сестра, папа). Поставить ударение, выделить окончания.

-Какие выводы вы  сделали? Повторим еще раз.

На доске:

Таблица: Все падежи с окончаниями.

Вывод: у имён существительных 1 склонения одинаковые окончания (ударные и безударные).

Итог исследования, работа с памяткой, первичное закрепление

 

- Как проверить безударное окончание имени существительного?   

(работа с памяткой на стр.52 в РТ)

 

Вернемся к словам из начала урока. Объясните, какие букв пропущены в окончаниях (первый пример поясняет учитель с комментированием, остальные учащиеся с места).

ИЗ ИЗБУШК__ НА УЛИЦ___ ПО КОМНАТ___

Физпауза «Найди ошибку»

  • Именительный падеж употребляется с предлогами.
  • У сущ 1 склонения в форме В.п. и Т.П. одинаковые окончания.
  • В В.п. словом-помощником является слово « горжусь\творю»
  • У сущ. 1 скл. В форме П.п. и Д.п. окончания совпадают.

Отработка умения в определении безударных окончаний имен существительных.

Записываем слова из физминутки.  На карточках: На ветки сирени,  за подругай, до деревне, возле речке, по тропинки.

 

 

1 гр. РТ с.55 № 6.

2 гр. Комментирование с места РТ с.54, № 4.

Итог урока.

Рефлексия урока.

Вот и подошла к концу наша исследовательская работа.

·         - Знания о какой части речи мы сегодня закрепляем?

·          Что мы с вами уже вспомнили? 

·         С какими трудностями столкнулись?

·         Расскажите правила правописания безударных падежных окончаний имён 
существительных. Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные 
падежные окончания имён существительных?

·          Закончите фразу: 
В первом склонении, 
Помню даже во сне, 
В предложном и дательном 
Пишется …. 

·         Где вы будете применять полученные знания?

ДЗ упр. 156

 

Исправь ошибки

Лесная столовая

Ребята с осени запасались желудями, шишками, семенами березы и ольхи. Кормушку повесили они у самой опушке. Установили мальчики дежурство и в любую погоду по очереди навещали пернатых друзей. Приходили к кормушки и зайцы. Об этом ребята узнали по следам.  У кормушке можно было увидеть и белку. Школьники всегда были рады такой встречи.

Исправь ошибки

Лесная столовая

Ребята с осени запасались желудями, шишками, семенами березы и ольхи. Кормушку повесили они у самой опушке. Установили мальчики дежурство и в любую погоду по очереди навещали пернатых друзей. Приходили к кормушки и зайцы. Об этом ребята узнали по следам.  У кормушке можно было увидеть и белку. Школьники всегда были рады такой встречи.

Исправь ошибки

Лесная столовая

Ребята с осени запасались желудями, шишками, семенами березы и ольхи. Кормушку повесили они у самой опушке. Установили мальчики дежурство и в любую погоду по очереди навещали пернатых друзей. Приходили к кормушки и зайцы. Об этом ребята узнали по следам.  У кормушке можно было увидеть и белку. Школьники всегда были рады такой встречи.

Исправь ошибки

Лесная столовая

Ребята с осени запасались желудями, шишками, семенами березы и ольхи. Кормушку повесили они у самой опушке. Установили мальчики дежурство и в любую погоду по очереди навещали пернатых друзей. Приходили к кормушки и зайцы. Об этом ребята узнали по следам.  У кормушке можно было увидеть и белку. Школьники всегда были рады такой встречи.

Исправь ошибки

Лесная столовая

Ребята с осени запасались желудями, шишками, семенами березы и ольхи. Кормушку повесили они у самой опушке. Установили мальчики дежурство и в любую погоду по очереди навещали пернатых друзей. Приходили к кормушки и зайцы. Об этом ребята узнали по следам.  У кормушке можно было увидеть и белку. Школьники всегда были рады такой встречи.

Исправь ошибки

Лесная столовая

Ребята с осени запасались желудями, шишками, семенами березы и ольхи. Кормушку повесили они у самой опушке. Установили мальчики дежурство и в любую погоду по очереди навещали пернатых друзей. Приходили к кормушки и зайцы. Об этом ребята узнали по следам.  У кормушке можно было увидеть и белку. Школьники всегда были рады такой встречи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 4 класса «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения» »

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему

«Падежные окончания имён существительных 1-го склонения»


Цели урока: на оснoве учебного исследования подвести учеников к осознанию понятия «орфограмма безударнoго гласнoго в окончаниях имен существительных», упражнять в применении aлгоритма (правописания гласной в безударных окончaниях имен существительных 1 склонения).


Задaчи:


предметные

– создать условия для уточнения детьми понятия: «склонение существительного», «безударные падежные окончания имен существительных»;

– упражнять учащихся в применении ими правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения проговаривая алгоритм выбора буквы;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с одноклассниками (регулятивные).


метапредметные:

– развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– формировать коммуникативные навыки (построение монологического высказывания, владение диалогической формой коммуникации, учет мнения и позиции другого, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве).



Ход урока


Этапы урока

Деятельность учащихся

Организационный момент.

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».

- Как вы её понимаете? ( Мы узнаём что-то новое).

Запишем дату, классная работа. Пропишите пословицу. Выделите орфограммы.

Актуализация знаний учащихся.

Предлагаю провести интеллектуальную дуэль (ученики выбирают помощников).

Отвечать четко и кратко.

1. Что называют именем существительным?
2. Как изменяются имена существительные? (число, род, падеж, склонение)

3. Что такое изменение по падежам?
4. Сколько падежей в русском языке?

5. Сколько склонений имеют имена существительные?

6. Какие существительные относятся к 1 склонению?
7. Что значит, поставить существительное в начальную форму?

8. Кого? Чего? Это вопросы …

9. Слово-помощник для определения В.п.

10.Кем? Чем? Это вопросы…

Постановка учебной цели, определение темы урока.

На доске две группы слов:

(записываем, определить падеж, поставить ударение)


ИЗ ЗЕМЛ__ ИЗ ИЗБУШК__

ПО ВОД___ ПО КОМНАТ___

НА СТЕН__ НА УЛИЦ___


  • Чем отличаются две группы слов? (В первом столбике окончания ударные, во втором - безударные).

  • Какие окончания имеют существительные одного и того же склонения в одном и том же падеже? (Одинаковые, ударные и безударные)

  • Какое окончание вызывает трудность при написании? (Безударное).

  • Как нужно поступить, если окончание безударное? (определить склонение, падеж. Подобрать слово в этом же падеже, но с ударным окончанием).

  • Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно писать безударные окончания имён существительных.

  • Тема нашего урока «Падежные окончания имён существительных».

Исследовательская работа

Проведем исследование. Работаем в парах (2 ученика у доски).

Ваша задача просклонять имена существительные (сестра, папа). Поставить ударение, выделить окончания.

-Какие выводы вы сделали? Повторим еще раз.

На доске:

Таблица: Все падежи с окончаниями.

Вывод: у имён существительных 1 склонения одинаковые окончания (ударные и безударные).

Итог исследования, работа с памяткой, первичное закрепление


- Как проверить безударное окончание имени существительного?

(работа с памяткой на стр.52 в РТ)


Вернемся к словам из начала урока. Объясните, какие букв пропущены в окончаниях (первый пример поясняет учитель с комментированием, остальные учащиеся с места).

ИЗ ИЗБУШК__ НА УЛИЦ___ ПО КОМНАТ___

Физпауза «Найди ошибку»

  • Именительный падеж употребляется с предлогами.

  • У сущ 1 склонения в форме В.п. и Т.П. одинаковые окончания.

  • В В.п. словом-помощником является слово « горжусь\творю»

  • У сущ. 1 скл. В форме П.п. и Д.п. окончания совпадают.

Отработка умения в определении безударных окончаний имен существительных.

Записываем слова из физминутки. На карточках: На ветки сирени, за подругай, до деревне, возле речке, по тропинки.



1 гр. РТ с.55 № 6.

2 гр. Комментирование с места РТ с.54, № 4.

Итог урока.

Рефлексия урока.

Вот и подошла к концу наша исследовательская работа.

  • - Знания о какой части речи мы сегодня закрепляем?

  • Что мы с вами уже вспомнили? 

  • С какими трудностями столкнулись?

  • Расскажите правила правописания безударных падежных окончаний имён 
    существительных. Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные 
    падежные окончания имён существительных?

  • Закончите фразу: 
    В первом склонении, 
    Помню даже во сне, 
    В предложном и дательном 
    Пишется …. 

  • Где вы будете применять полученные знания?

ДЗ упр. 156


























Исправь ошибки

Лесная столовая

Ребята с осени запасались желудями, шишками, семенами березы и ольхи. Кормушку повесили они у самой опушке. Установили мальчики дежурство и в любую погоду по очереди навещали пернатых друзей. Приходили к кормушки и зайцы. Об этом ребята узнали по следам. У кормушке можно было увидеть и белку. Школьники всегда были рады такой встречи.

Исправь ошибки

Лесная столовая

Ребята с осени запасались желудями, шишками, семенами березы и ольхи. Кормушку повесили они у самой опушке. Установили мальчики дежурство и в любую погоду по очереди навещали пернатых друзей. Приходили к кормушки и зайцы. Об этом ребята узнали по следам. У кормушке можно было увидеть и белку. Школьники всегда были рады такой встречи.

Исправь ошибки

Лесная столовая

Ребята с осени запасались желудями, шишками, семенами березы и ольхи. Кормушку повесили они у самой опушке. Установили мальчики дежурство и в любую погоду по очереди навещали пернатых друзей. Приходили к кормушки и зайцы. Об этом ребята узнали по следам. У кормушке можно было увидеть и белку. Школьники всегда были рады такой встречи.

Исправь ошибки

Лесная столовая

Ребята с осени запасались желудями, шишками, семенами березы и ольхи. Кормушку повесили они у самой опушке. Установили мальчики дежурство и в любую погоду по очереди навещали пернатых друзей. Приходили к кормушки и зайцы. Об этом ребята узнали по следам. У кормушке можно было увидеть и белку. Школьники всегда были рады такой встречи.

Исправь ошибки

Лесная столовая

Ребята с осени запасались желудями, шишками, семенами березы и ольхи. Кормушку повесили они у самой опушке. Установили мальчики дежурство и в любую погоду по очереди навещали пернатых друзей. Приходили к кормушки и зайцы. Об этом ребята узнали по следам. У кормушке можно было увидеть и белку. Школьники всегда были рады такой встречи.

Исправь ошибки

Лесная столовая

Ребята с осени запасались желудями, шишками, семенами березы и ольхи. Кормушку повесили они у самой опушке. Установили мальчики дежурство и в любую погоду по очереди навещали пернатых друзей. Приходили к кормушки и зайцы. Об этом ребята узнали по следам. У кормушке можно было увидеть и белку. Школьники всегда были рады такой встречи.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рогалёва Татьяна Михайловна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока русского языка  4 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415527609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го склонения" "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418150915"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект открытого урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(95) "konspiektotkrytoghourokapravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457028005"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока русского языка на тему "Безударные падежные  окончания имён существительных в единственном числе."4 класс "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419692676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства