Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по русскому языку»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 02.11.17г
Тема урока: обстоятельство.
Цель урока: создание условий для формирования умений распознавать второстепенный член предложения - обстоятельство.
Планируемые результаты:
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Метапредметные:
Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.
Регулятивные:принятие и сохранение учебной задачи, контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Предметные: знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство; уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства.
Ход урока
Организационный момент
Вот и прозвенел звонок.
Начинаем наш урок.
Улыбнувшись, друг на друга посмотрели
И за парты тихо сели.
Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
Минутка чистописания
-Наш урок начнем с красивого письма. Следите за посадкой, за правильным положением тетради.
- Запишите число, классная работа.
- Почему каждый урок мы начинаем с минутки чистописания?
с, ст, са, со, сд.
Актуализация знаний
-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?
- Что такое обстоятельство?
- Что входит в грамматическую основу предложения?
- Как найти подлежащее? Как найти сказуемое?
- Чем чаще всего выражается сказуемое?
- Как называются остальные члены предложения, кроме главных?
- Как называется предложение с второстепенными членами?
- Как называется предложение без второстепенных членов?
Изучение нового материала
А теперь давайте более подробно познакомимся с второстепенным членом предложения обстоятельством. Откройте учебники на 89, давайте вспомним изученное: среди вопросов найдите и назовите только такие, на которые отвечает обстоятельство.
- А давайте вспомним считалочку: где, куда, когда, откуда, почему, зачем и как.
- На стр. 90 нам предлагают найти правильные ответы: обстоятельство обозначает: цель действия, место действия, время действия.
- А теперь еще раз вспомним, что такое обстоятельство?
- Второстепенный член предложения, который обозначает, как совершается действие (гулять долго); когда совершается действие (гулять вечером); где совершается действие (гулять в саду), по какой причине совершается действие (гулять от скуки), с какой целью совершается действие (купил для игры) называется обстоятельством.
- Посмотрите на упражнение № 1.
Прочитайте задание: посмотрите, как Юля определила члены предложения. Нет ли у нее ошибок? Запишите первое четверостишие в тетрадь и подчеркни правильно. - Что сейчас делали, ребята?
- Для чего мы выполняли это упражнение?
Упражнение № 2.
Прежде чем выполнять данное упражнение повторим, что такое обстоятельство: второстепенный член предложения, отвечает на вопросы (где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как?) и подчеркивается -.-.-.-
Прочитайте задание: прочитайте предложения и слова для справок (фразеологизмы). Можно ли заменить обстоятельства в предложениях подходящими по смыслу фразеологизмами. Запишите получившиеся предложения в тетрадь.
Гости приедут (когда?) скоро. Река оказалась далеко (откуда?) от деревни. Дедушка проснулся (как?) рано и отправился за грибами. - Что сейчас делали, ребята? - Для чего мы выполняли это упражнение?
Физкультминутка (видео)
Закрепление изученного материала
Упражнение № 3, стр. 91.
Прочитайте задание: прочитайте пары предложений. Определите, какими членами предложения являются формы одного и того же слова. Запиши одну пару предложений. Подчеркни известные тебе члены предложения.
- Лес уснул до весны. – В лесу наступила тишина.
- Деревня стояла на пригорке. – Из деревни бабушка прислала варенье.
- Мороз сковал реку льдом. – От мороза на стекле появились удивительные узоры.