kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока русского языка во 2 классе. Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000012457 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000012441

План-конспект

урока русского языка во 2 классе.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

Цели: Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи Ь,

учить доказывать своё мнение.

Оборудование: иллюстрации с изображениями животных.

I Организационный момент

Готовность к уроку, учебники, тетради, пеналы, линейки.

II Актуализация знаний

В рабочих тетрадях запишем число, слова: классная работа.

Прочитаем предложение из упражнения 201 (вчерашнее задание)

– Как называли декабрь? Почему?

1.Чистописание лл лл.

лютовей ледостав

Произнесём согласные, определим мягкие

2.Орфографическая минутка

Под диктовку (один ученик на доске):

Для маленькой Алёнки Лиза гладила пелёнки. Кто лучше произнесёт

Поставим ударение, выделим безударные гласные, заглавные буквы, подчеркнём основу предложения.

– Какая буква встречается в каждом слове?

Подчеркнём на доске, сравним твёрдые и мягкие звуки [л], [л’]

– Какие буквы показывают, что Л надо читать мягко?

III. Самоопределение к деятельности

1. Кроссворд

Работа в парах

1. Крупная водоплавающая птица с длинной шеей.

2. Парнокопытное животное с ветвистыми рогами.

3. Речная рыба.

4. Крупная лесная птица.

5. Лесной пушной зверёк с очень ценным мехом.

6. Речная рыба.

7. Крупная лесная кошка с коротким хвостом.

8. Первый зимний месяц и последний месяц в году.

2. Проверка.

1) лебедь, 2) олень, 3) окунь, 4) глухарь, 5) соболь, 6) карась, 7) рысь, 8) декабрь

– Какая буква стоит в конце каждого слова?

Тема урока открывается на доске:

Мягкий знак – показатель мягкости.

IV. Работа по теме урока

– Вспомните других рыб (зверей, месяцы) названия которых заканчиваются на Ь. (см. Орфографический словарь)

Орфографический словарь

– Прочитайте другие словарные слова с Ь

– Выпишите слова на М, которые заканчиваются на Ь. (мебель, метель) Определим количество звуков и букв, мягкие согласные.

Учебник с.124 правило

– Кто раньше знал? Повтори.

– Что в руках у. ( имя ученика у доски)? мел

– Допишем Ь. Что получилось? мель

– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв?

– Что это? угол

– Допишем Ь. Что получилось?

– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв?

Правило с.124

Выпишем слова из упражнения 203

– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв? Правило.

Шарада

С твёрдым Л я на стене,

Книги, например, на мне,

Но как только Л смягчите,

Сразу в танец превратите. полка- полька

– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв? Правило с.125.

Сравним слова первого и второго столбика: один слог, два слога. Докажем, сколько слогов.

V. Закрепление изученного материала

— Какую тему изучаем сегодня?

– Что знаем о мягком знаке?

Упражнение 204. Прочитаем и разберём вместе, запишем самостоятельно.

—В каких словах все согласные звуки мягкие?

VI Рефлексия

1. Тест Самостоятельное выполнение, проверка взаимная.

2. Домашнее задание

Упражнение 202.

3. Слова под диктовку.

– Какую тему изучаем сегодня?

Загадки. Во всех отгадках Ь, обозначающий мягкость.

VII. Подведение итогов урока

– Что вспомнили сегодня на уроке?

– Чему научились?

– Что показалось трудным?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка во 2 классе. Мягкий знак – показатель мягкости согласных.»


План-конспект

урока русского языка во 2 классе

Учитель: Гаврилина Т.В.


Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласных.


Цели: Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи Ь,

учить доказывать своё мнение.


Оборудование: иллюстрации с изображениями животных.


I Организационный момент

Готовность к уроку, учебники, тетради, пеналы, линейки.

II Актуализация знаний

В рабочих тетрадях запишем число, слова: классная работа.

Прочитаем предложение из упражнения 201 (вчерашнее задание)

– Как называли декабрь? Почему?

1.Чистописание лл лл ...

лютовей ледостав

Произнесём согласные, определим мягкие

2.Орфографическая минутка

Под диктовку (один ученик на доске):

Для маленькой Алёнки Лиза гладила пелёнки. Кто лучше произнесёт

Поставим ударение, выделим безударные гласные, заглавные буквы, подчеркнём основу предложения.

– Какая буква встречается в каждом слове?

Подчеркнём на доске, сравним твёрдые и мягкие звуки [л], [л’]

– Какие буквы показывают, что Л надо читать мягко?

III. Самоопределение к деятельности

1. Кроссворд

Работа в парах


1. Крупная водоплавающая птица с длинной шеей.

2. Парнокопытное животное с ветвистыми рогами.

3. Речная рыба.

4. Крупная лесная птица.

5. Лесной пушной зверёк с очень ценным мехом.

6. Речная рыба.

7. Крупная лесная кошка с коротким хвостом.


8. Первый зимний месяц и последний месяц в году.





2. Проверка.

1) лебедь, 2) олень, 3) окунь, 4) глухарь, 5) соболь, 6) карась, 7) рысь, 8) декабрь

– Какая буква стоит в конце каждого слова?

Тема урока открывается на доске:

Мягкий знак – показатель мягкости.

IV. Работа по теме урока

– Вспомните других рыб (зверей, месяцы) названия которых заканчиваются на Ь. (см. Орфографический словарь)

Орфографический словарь

– Прочитайте другие словарные слова с Ь

– Выпишите слова на М, которые заканчиваются на Ь. (мебель, метель) Определим количество звуков и букв, мягкие согласные.

Учебник с.124 правило

– Кто раньше знал? Повтори.

– Что в руках у ... ( имя ученика у доски)?

мел

– Допишем Ь. Что получилось?

мель

– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв?

– Что это?

угол

– Допишем Ь. Что получилось?

– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв?

Правило с.124

Выпишем слова из упражнения 203

– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв? Правило.

Шарада

С твёрдым Л я на стене,

Книги, например, на мне,

Но как только Л смягчите,

Сразу в танец превратите. полка- полька


– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв? Правило с.125.

Сравним слова первого и второго столбика: один слог, два слога. Докажем, сколько слогов.


V. Закрепление изученного материала

— Какую тему изучаем сегодня?

– Что знаем о мягком знаке?

Упражнение 204. Прочитаем и разберём вместе, запишем самостоятельно.

—В каких словах все согласные звуки мягкие?





VI Рефлексия

1. Тест Самостоятельное выполнение, проверка взаимная.

Тест. Звуки и буквы. 1 вариант.

1. В каком слове только мягкие согласные звуки.

1) лисица

2) ветер

3) мебель

2. В каком слове букв больше, чем звуков

1) яблоко

2) сорока

3) метель

3. В каком слове звуков меньше, чем букв

1) ягода

2) облако

3) апрель

4. Буква мягкий знак

1) обозначает гласный звук

2) обозначает согласный звук

3) не обозначает звука

5. В каком слове только один слог

1) заяц

2) вдруг

3) обед


Тест. Звуки и буквы. 2 вариант.

1. В каком слове только мягкие согласные звуки.

1) ребята

2) пенал

3) метель

2. В каком слове букв больше, чем звуков

1) ягода

2) мебель

3) сахар

3. В каком слове звуков меньше, чем букв

1) язык

2) сорока

3) соболь

4. Буква мягкий знак

1) обозначает согласный звук

2) не обозначает звука

3) обозначает гласный звук

5. В каком слове только один слог

1) яма

2) класс

3) мороз

2. Домашнее задание

Упражнение 202.

3. Слова под диктовку.

– Какую тему изучаем сегодня?

Загадки. Во всех отгадках Ь, обозначающий мягкость.

VII. Подведение итогов урока

– Что вспомнили сегодня на уроке?

– Чему научились?

– Что показалось трудным?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаврилина Т.В.

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства