Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000012457 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000012441
План-конспект
урока русского языка во 2 классе.
Мягкий знак – показатель мягкости согласных.
Цели: Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи Ь,
учить доказывать своё мнение.
Оборудование: иллюстрации с изображениями животных.
I Организационный момент
Готовность к уроку, учебники, тетради, пеналы, линейки.
II Актуализация знаний
В рабочих тетрадях запишем число, слова: классная работа.
Прочитаем предложение из упражнения 201 (вчерашнее задание)
– Как называли декабрь? Почему?
1.Чистописание лл лл.
лютовей ледостав
Произнесём согласные, определим мягкие
2.Орфографическая минутка
Под диктовку (один ученик на доске):
Для маленькой Алёнки Лиза гладила пелёнки. Кто лучше произнесёт
Поставим ударение, выделим безударные гласные, заглавные буквы, подчеркнём основу предложения.
– Какая буква встречается в каждом слове?
Подчеркнём на доске, сравним твёрдые и мягкие звуки [л], [л’]
– Какие буквы показывают, что Л надо читать мягко?
III. Самоопределение к деятельности
1. Кроссворд
Работа в парах
1. Крупная водоплавающая птица с длинной шеей.
2. Парнокопытное животное с ветвистыми рогами.
3. Речная рыба.
4. Крупная лесная птица.
5. Лесной пушной зверёк с очень ценным мехом.
6. Речная рыба.
7. Крупная лесная кошка с коротким хвостом.
8. Первый зимний месяц и последний месяц в году.
2. Проверка.
1) лебедь, 2) олень, 3) окунь, 4) глухарь, 5) соболь, 6) карась, 7) рысь, 8) декабрь
– Какая буква стоит в конце каждого слова?
Тема урока открывается на доске:
Мягкий знак – показатель мягкости.
IV. Работа по теме урока
– Вспомните других рыб (зверей, месяцы) названия которых заканчиваются на Ь. (см. Орфографический словарь)
Орфографический словарь
– Прочитайте другие словарные слова с Ь
– Выпишите слова на М, которые заканчиваются на Ь. (мебель, метель) Определим количество звуков и букв, мягкие согласные.
Учебник с.124 правило
– Кто раньше знал? Повтори.
– Что в руках у. ( имя ученика у доски)? мел
– Допишем Ь. Что получилось? мель
– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв?
– Что это? угол
– Допишем Ь. Что получилось?
– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв?
Правило с.124
Выпишем слова из упражнения 203
– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв? Правило.
Шарада
С твёрдым Л я на стене,
Книги, например, на мне,
Но как только Л смягчите,
Сразу в танец превратите. полка- полька
– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв? Правило с.125.
Сравним слова первого и второго столбика: один слог, два слога. Докажем, сколько слогов.
V. Закрепление изученного материала
— Какую тему изучаем сегодня?
– Что знаем о мягком знаке?
Упражнение 204. Прочитаем и разберём вместе, запишем самостоятельно.
—В каких словах все согласные звуки мягкие?
VI Рефлексия
1. Тест Самостоятельное выполнение, проверка взаимная.
2. Домашнее задание
Упражнение 202.
3. Слова под диктовку.
– Какую тему изучаем сегодня?
Загадки. Во всех отгадках Ь, обозначающий мягкость.
VII. Подведение итогов урока
– Что вспомнили сегодня на уроке?
– Чему научились?
– Что показалось трудным?
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка во 2 классе. Мягкий знак – показатель мягкости согласных.»
План-конспект
урока русского языка во 2 классе
Учитель: Гаврилина Т.В.
Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласных.
Цели: Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи Ь,
учить доказывать своё мнение.
Оборудование: иллюстрации с изображениями животных.
I Организационный момент
Готовность к уроку, учебники, тетради, пеналы, линейки.
II Актуализация знаний
В рабочих тетрадях запишем число, слова: классная работа.
Прочитаем предложение из упражнения 201 (вчерашнее задание)
– Как называли декабрь? Почему?
1.Чистописание лл лл ...
лютовей ледостав
Произнесём согласные, определим мягкие
2.Орфографическая минутка
Под диктовку (один ученик на доске):
Для маленькой Алёнки Лиза гладила пелёнки. Кто лучше произнесёт
Поставим ударение, выделим безударные гласные, заглавные буквы, подчеркнём основу предложения.
– Какая буква встречается в каждом слове?
Подчеркнём на доске, сравним твёрдые и мягкие звуки [л], [л’]
– Какие буквы показывают, что Л надо читать мягко?
III. Самоопределение к деятельности
1. Кроссворд
Работа в парах
1. Крупная водоплавающая птица с длинной шеей.
2. Парнокопытное животное с ветвистыми рогами.
3. Речная рыба.
4. Крупная лесная птица.
5. Лесной пушной зверёк с очень ценным мехом.
6. Речная рыба.
7. Крупная лесная кошка с коротким хвостом.
8. Первый зимний месяц и последний месяц в году.
2. Проверка.
1) лебедь, 2) олень, 3) окунь, 4) глухарь, 5) соболь, 6) карась, 7) рысь, 8) декабрь
– Какая буква стоит в конце каждого слова?
Тема урока открывается на доске:
Мягкий знак – показатель мягкости.
IV. Работа по теме урока
– Вспомните других рыб (зверей, месяцы) названия которых заканчиваются на Ь. (см. Орфографический словарь)
Орфографический словарь
– Прочитайте другие словарные слова с Ь
– Выпишите слова на М, которые заканчиваются на Ь. (мебель, метель) Определим количество звуков и букв, мягкие согласные.
Учебник с.124 правило
– Кто раньше знал? Повтори.
– Что в руках у ... ( имя ученика у доски)?
мел
– Допишем Ь. Что получилось?
мель
– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв?
– Что это?
угол
– Допишем Ь. Что получилось?
– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв?
Правило с.124
Выпишем слова из упражнения 203
– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв? Правило.
Шарада
С твёрдым Л я на стене,
Книги, например, на мне,
Но как только Л смягчите,
Сразу в танец превратите. полка- полька
– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв? Правило с.125.
Сравним слова первого и второго столбика: один слог, два слога. Докажем, сколько слогов.
V. Закрепление изученного материала
— Какую тему изучаем сегодня?
– Что знаем о мягком знаке?
Упражнение 204. Прочитаем и разберём вместе, запишем самостоятельно.
—В каких словах все согласные звуки мягкие?
VI Рефлексия
1. Тест Самостоятельное выполнение, проверка взаимная.
Тест. Звуки и буквы. 1 вариант. 1. В каком слове только мягкие согласные звуки. 1) лисица 2) ветер 3) мебель 2. В каком слове букв больше, чем звуков 1) яблоко 2) сорока 3) метель 3. В каком слове звуков меньше, чем букв 1) ягода 2) облако 3) апрель 4. Буква мягкий знак 1) обозначает гласный звук 2) обозначает согласный звук 3) не обозначает звука 5. В каком слове только один слог 1) заяц 2) вдруг 3) обед | Тест. Звуки и буквы. 2 вариант. 1. В каком слове только мягкие согласные звуки. 1) ребята 2) пенал 3) метель 2. В каком слове букв больше, чем звуков 1) ягода 2) мебель 3) сахар 3. В каком слове звуков меньше, чем букв 1) язык 2) сорока 3) соболь 4. Буква мягкий знак 1) обозначает согласный звук 2) не обозначает звука 3) обозначает гласный звук 5. В каком слове только один слог 1) яма 2) класс 3) мороз |
2. Домашнее задание
Упражнение 202.
3. Слова под диктовку.
– Какую тему изучаем сегодня?
Загадки. Во всех отгадках Ь, обозначающий мягкость.
VII. Подведение итогов урока
– Что вспомнили сегодня на уроке?
– Чему научились?
– Что показалось трудным?