– закрепить и обобщить знания о временах глагола, неопределенной форме глагола;
– формировать умение писать правильно окончания глаголов неопределённой формы и суффиксов перед ними;
– формируем умение владеть способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки;
- выполнять все освоенные орфографические действия, в том числе применять изученные правила, проверять написанное.
Метапредметные результаты
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
Понимания необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
Стремление к более точному выражения собственного мнения и позиции;
Умение задавать вопросы.
ХОД УРОКА
I Организация класса
Настрой на урок
Язык мы русский изучаем
И на уроках отмечаем,
Как он велик, как он могуч
И ярок, словно солнца луч.
Он очень сложный – это да,
И путь ученья труден.
Но обещаем, что всегда
Беречь его мы будем
- Зачем нам изучать русский язык? (чтобы владеть грамотной речью)
- Приступим к уроку. Запишите число, «Классная работа».
II Минутка чистописания
ть // ти // чь //
Речь нести – не лапти плести. (слайд 1)
- Как понимаете пословицу?
III Определение темы урока
- Минутка чистописания связана с темой урока. Определите тему урока. Обоснуйте.
- Неопределённая форма глагола. Закрепление. (слайд 2)
IV Работа по теме урока
1. Актуализация знаний о глаголе (слайд 3)
- Что вы знаете о глаголе?
1. Глагол - часть речи
2. Обозначает предмет
3. Отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
4. Изменяется по числам, по временам, родам, лицам.
5. В предложении бывают сказуемыми.
6. Имеет неопределённую форму .
- как поставить глагол в неопределённую форму? (вопросы что делать? что сделать? (слайд 4)
2.Подбор глаголов в неопределённой форме. (слайд 5)
- Замените словосочетания глаголами неопределённой формы, задавая вопросы, распределяя по столбикам.(проверяя по словарю написание суффиксов, выделяя известные вам части слов в глаголах, не выделяя основу.)
издавать звуки лая -
причинить обиду –
скрепить клеем -
оказать помощь –
на доске:
что делать? что сделать?
лаять обидеть
клеить помочь
Запомните: безударные суффиксы перед ть надо запоминать! Это орфограммы.
Чь – с ь! ( правила с.104-105)
Физминутка ритмичная (слайд 6)
3. Групповая работа по распределению слов по группам (слайд 7)
В группах по 4-5 чел.
Каждой группе дан глагол в н.ф. Изменить его по временам. Записать в тетрадь. Лидер выполняет у доски. Вывод: от глаголов, отвечающих на вопрос что сделать? не образуются глаголы настоящего времени.
(глаголы в любом времени –встать; глаголы в неопределённом времени – сесть и похлопать) Ушёл, посмотреть, рисую, уехать, написать, принесу, смотрели, играть, учимся, дружить, работать, поможешь, выручить.
4. Самостоятельная работа с учебником и ТПО
Упр.283 с. 107
Задание: (на доске)
Придумай заголовок и впиши его.
Подчеркни глаголы неопределённой формы.
Повтори всё, что запомнил о глаголах неопределённой формы.
Проверка выполненной работы. Вывод. Оценивание.
(таблица «Неопределённая форма глагола»)
Домашнее задание: упр.285.
Рефлексия.
Дети показывают смайлики определённого цвета:
зелёный – тема раскрыта, я всё понял; жёлтый – есть вопросы;