kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Закрепление знаний о неопределённой форме глагола.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ( II четверть, урок №60 )

«Закрепление знаний о неопределённой форме глагола.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Закрепление знаний о неопределённой форме глагола.»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ( II четверть, урок №60 )

Учитель: Бокатая Д.А.

Класс: 3 «Д»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Тема: «Закрепление знаний о неопределённой форме глагола.»

Цель: создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола.

УМК: «Гармония»

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.



Планируемые результаты:

Предметные:

– закрепить и обобщить знания о временах глагола, неопределенной форме глагола;

– формировать умение писать правильно окончания глаголов неопределённой формы и суффиксов перед ними;

– формируем умение владеть способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки;

- выполнять все освоенные орфографические действия, в том числе применять изученные правила, проверять написанное.

Метапредметные результаты

  • Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

  • Понимания необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

  • Стремление к более точному выражения собственного мнения и позиции;

  • Умение задавать вопросы.





ХОД УРОКА



I Организация класса

Настрой на урок

Язык мы русский изучаем

И на уроках отмечаем,

Как он велик, как он могуч

И ярок, словно солнца луч.

Он очень сложный – это да,

И путь ученья труден.

Но обещаем, что всегда

Беречь его мы будем

- Зачем нам изучать русский язык? (чтобы владеть грамотной речью)

- Приступим к уроку. Запишите число, «Классная работа».

II Минутка чистописания

ть // ти // чь //

Речь нести – не лапти плести. (слайд 1)

- Как понимаете пословицу?

III Определение темы урока

- Минутка чистописания связана с темой урока. Определите тему урока. Обоснуйте.

- Неопределённая форма глагола. Закрепление. (слайд 2)

IV Работа по теме урока

1. Актуализация знаний о глаголе (слайд 3)

- Что вы знаете о глаголе?

1. Глагол - часть речи

2. Обозначает предмет

3. Отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

4. Изменяется по числам, по временам, родам, лицам.

5. В предложении бывают сказуемыми.

6. Имеет неопределённую форму .

- как поставить глагол в неопределённую форму? (вопросы что делать? что сделать? (слайд 4)

2.Подбор глаголов в неопределённой форме. (слайд 5)

- Замените словосочетания глаголами неопределённой формы, задавая вопросы, распределяя по столбикам.(проверяя по словарю написание суффиксов, выделяя известные вам части слов в глаголах, не выделяя основу.)


издавать звуки лая -

причинить обиду –

скрепить клеем -

оказать помощь

на доске:

что делать? что сделать?

лаять обидеть

клеить помочь

Запомните: безударные суффиксы перед ть надо запоминать! Это орфограммы.

Чь – с ь! ( правила с.104-105)

Физминутка ритмичная (слайд 6)

 

3. Групповая работа по распределению слов по группам (слайд 7)

В группах по 4-5 чел.

Каждой группе дан глагол в н.ф. Изменить его по временам. Записать в тетрадь. Лидер выполняет у доски. Вывод: от глаголов, отвечающих на вопрос что сделать? не образуются глаголы настоящего времени.

Читать, решать, думать, выучить, выполнить, объяснить.

Физминутка

(глаголы в любом времени –встать; глаголы в неопределённом времени – сесть и похлопать)
Ушёл, посмотреть, рисую, уехать, написать, принесу, смотрели, играть, учимся, дружить, работать, поможешь, выручить.





4. Самостоятельная работа с учебником и ТПО

Упр.283 с. 107

Задание: (на доске)

  1. Придумай заголовок и впиши его.

  2. Подчеркни глаголы неопределённой формы.

  3. Повтори всё, что запомнил о глаголах неопределённой формы.

  1. Проверка выполненной работы. Вывод. Оценивание.

(таблица «Неопределённая форма глагола»)

  1. Домашнее задание: упр.285.

  2. Рефлексия.

Дети показывают смайлики определённого цвета:

зелёный – тема раскрыта, я всё понял; жёлтый – есть вопросы;

красный – не удалось раскрыть тему.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Бокатая Дина Александровна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414373


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства