Урок- закрепление о видах текста. Разработка содержит в себе материалы об использовании прилагательных в тексте- описании и глаголов в тексте- повествовании.Предназначена дляучащихся 4 классов. Испльзовалась как урок закрепления знанийучащихся о видах текста
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока по русскому языку»
Тема:Использование прилагательных в тексте-описании и глаголов в тексте- повествовании.
Цели:
1. Закрепить знания детей о тексте-описании, тексте- повествовании; показать, что отбор признаков предмета зависит, прежде всего, от основной мысли текста. Ознакомить с текстом типа «повествование», схемой построения повествовательного текста;формировать умения определять особенности текста-повествования, последовательность частей в тексте;
2. Развитие наблюдательности, умения создавать словесно-зрительные образы.
4. Предложения в тексте не имеют последовательности.
5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится
6.Текст можно разделить на части
7. Каждая часть текста записывается с красной строки.
Вопросы:
1. Как называется текст, в котором о чём-нибудь или о ком-нибудь рассказывается?
2. Как называется текст, в котором что-либо или кто-либо описывается?
3. Как называется текст, в котором даётся ответ на вопрос «почему?»?
4.Работа с текстами.
Ребята, оказывается, если точно описать предмет с помощью имен прилагательных, то можно его узнать, даже не видя. Попробуем? Сначала устная разминка. Я начинаю: Рыжая, хитрая…. Мохнатый, косолапый… Спелое, круглое, зелёное…
Подумайте, о ком здесь говорится? В книге нарисовано животное. У него уши. Нос. Он живёт в странах. Почему вы не смогли догадаться, о каком животном здесь идёт речь? Используя имена прилагательные составьте свой текст.
5.Работа в группах.
Используя имена прилагательные составьте свой текст.
В книге нарисовано животное. У него уши. Нос. Он живёт в странах. 6.Работа в парах.
Дополнить текст подходящими по смыслу прилагательными.
Березовая роща.
Хороши березовые () рощи! Как только сойдет снег, набухнут на березках () почки. В эти () дни березки угощают нас () березовым соком.
Контроль. Составить текст описания любого животного.
7. Актуализация знаний о глаголе.
Учитель: Вспомним, что такое глагол. Проведем блиц-опрос. Встали. Каждому из вас будет задан вопрос. Ваша задача ответить и сесть на место.
Что такое глагол?
Что вы знаете о начальной форме глагола?
Как определить вид глагола?
Как определить спряжение?
Сколько временных форм имеет глагол? Назовите их. Что обозначает каждое из них?
Как изменяется глагол в настоящем и будущем времени? Как изменяется глагол в прошедшем времени?
8. Ребята, вы сказали о том, что глагол происходит от старославянского слова «глаголить», что означает –говорить.
9.Физминутка.?
10.Работа в тетрадях. Сейчас я предлагаю всем нам поработать исследователями. Посмотрите на доску
Схема дана на интерактивной доске
Май- праздник весны.
Май – праздник весны. Самый главный праздник - 9 мая. В этот день очень любят дети и взрослые гулять по парку. Мы видим дедушек и бабушек радостно идущих навстречу.
Чем отличаются они? Где предложение? А где текст?
Что такое текст-повествование.
11. Составление текста. Одна из целей нашего урока - работа над развитием собственной речи, и следующий этап урока мы посвятим этому. Каждой паре предлагается написать текст – повествование из 10 предложений на определённую тему.
Темы:
Я благодарен вам
Мы вас помним
Имя ваше не забудется
Вечная слава
12. Работа у доски Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего мы должны знать признаки глагола? Не зря мы сами повторяли основные признаки глагола. Эти знания нам пригодятся для выполнения морфологического разбора глагола. Давайте освежим наши знания. А поможет нам в этом предложения из ваших текстов. (к доске вызывается один ученик, который записывает предложение под диктовку) Мы читаем и восхищаемся подвигом наших земляков. Учитель: Следующий ученик разберёт это предложения по членам. 13.Рефлексия. - Подведём итог нашего урока. Над чем мы сегодня работали? Что вы сегодня узнали нового? Что вам особенно понравилось.