kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План- конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- закрепление о видах текста. Разработка содержит в себе материалы об использовании прилагательных в тексте- описании и глаголов в тексте- повествовании.Предназначена дляучащихся 4 классов. Испльзовалась как урок закрепления знанийучащихся о видах текста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока по русскому языку»

Тема: Использование прилагательных в тексте-описании и глаголов в тексте- повествовании.

Цели:

1. Закрепить знания детей о тексте-описании, тексте- повествовании; показать, что отбор признаков предмета зависит, прежде всего, от основной мысли текста. Ознакомить с текстом типа «повествование», схемой построения повествовательного текста;формировать умения определять особенности текста-повествования, последовательность частей в тексте;

2. Развитие наблюдательности, умения создавать словесно-зрительные образы.

3. Воспитывать любовь и интерес к русскому языку.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Повторение.

Разбор слов по составу.

Приходит, избушка, светлый, садовый, посадка, подъезд, барабанщик.

3. Работа над темой урока.Игра «Да- нет»

1.Текст состоит из предложений.

2. К тексту нельзя придумать заглавие.

3 Все предложения в тексте имеют границы.

4. Предложения в тексте не имеют последовательности.

5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится

6.Текст можно разделить на части

7. Каждая часть текста записывается с красной строки.

Вопросы:

1. Как называется текст, в котором о чём-нибудь или о ком-нибудь рассказывается?

2. Как называется текст, в котором что-либо или кто-либо описывается?

3. Как называется текст, в котором даётся ответ на вопрос «почему?»?

4.Работа с текстами.

Ребята, оказывается, если точно описать предмет с помощью имен прилагательных, то можно его узнать, даже не видя. Попробуем? Сначала устная разминка. Я начинаю: 
Рыжая, хитрая…. 
Мохнатый, косолапый… 
Спелое, круглое, зелёное… 

 Подумайте, о ком здесь говорится? 
В книге нарисовано животное. У него уши. Нос. Он живёт в странах. 
Почему вы не смогли догадаться, о каком животном здесь идёт речь? 
Используя имена прилагательные составьте свой текст. 

5.Работа в группах.

Используя имена прилагательные составьте свой текст. 

В книге нарисовано животное. У него уши. Нос. Он живёт в странах. 
6.Работа в парах.

Дополнить текст подходящими по смыслу прилагательными.

                                    Березовая роща.

Хороши березовые () рощи! Как только сойдет снег, набухнут на березках () почки. В эти () дни березки угощают нас  () березовым соком.

Контроль. Составить текст описания любого животного.

7. Актуализация знаний о глаголе.

Учитель: Вспомним, что такое глагол. Проведем блиц-опрос. Встали. Каждому из вас будет задан вопрос. Ваша задача ответить и сесть на место.

Что такое глагол?

Что вы знаете о начальной форме глагола?

Как определить вид глагола?

Как определить спряжение?

Сколько временных форм имеет глагол? Назовите их. Что обозначает каждое из них?

Как изменяется глагол в настоящем и будущем времени? Как изменяется глагол в прошедшем времени?

8. Ребята, вы сказали о том, что глагол происходит от старославянского слова «глаголить», что означает –говорить.

9.Физминутка.?

10.Работа в тетрадях. Сейчас я предлагаю всем нам поработать исследователями. Посмотрите на доску

Схема дана на интерактивной доске

Май- праздник весны.

Май – праздник весны. Самый главный праздник - 9 мая. В этот день очень любят дети и взрослые гулять по парку. Мы видим дедушек и бабушек радостно идущих навстречу.





Чем отличаются они? Где предложение? А где текст?

Что такое текст-повествование.

11. Составление текста. Одна из целей нашего урока - работа над развитием собственной речи, и следующий этап урока мы посвятим этому. Каждой паре предлагается написать текст – повествование из 10 предложений на определённую тему.

Темы:

Я благодарен вам

Мы вас помним

Имя ваше не забудется

Вечная слава

12. Работа у доски
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего мы должны знать признаки глагола?
Не зря мы сами повторяли основные признаки глагола. Эти знания нам пригодятся для выполнения морфологического разбора глагола. Давайте освежим наши знания. А поможет нам в этом предложения из ваших текстов.
(к доске вызывается один ученик, который записывает предложение под диктовку)
Мы читаем и восхищаемся подвигом наших земляков.
Учитель: Следующий ученик разберёт это предложения по членам.
13.Рефлексия. - Подведём итог нашего урока. Над чем мы сегодня работали? Что вы сегодня узнали нового? Что вам особенно понравилось.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
План- конспект урока по русскому языку

Автор: Макарова Татьяна Степановна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "План-конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Фразеологизмы""
    ["seo_title"] => string(68) "plan_konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_6_klasse_na_temu_frazeologizmy"
    ["file_id"] => string(6) "637809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1696930882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План-конспект урока русского языка  во 2 классе.  Мягкий знак – показатель мягкости согласных."
    ["seo_title"] => string(86) "plankonspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiemiaghkiiznakpokazatielmiaghkostisoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "284438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453982586"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План-конспект урока русского языка. Урок развития речи. 5 класс Тема. Письмо. Виды писем. Учимся писать письма."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_russkogo_iazyka_urok_razvitiia_rechi_5_klass_tema_pismo_vidy"
    ["file_id"] => string(6) "622234"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672757054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства