kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока на тему "Местоимение как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока на тему "Местоимение как часть речи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока на тему "Местоимение как часть речи"»

Цель: дать понятие о местоимении как о части речи.


Задачи:


Формировать умение находить местоимение в тексте.

Дать понятие о роли местоимений как средстве связи в тексте.

Формировать умения определять синтаксическую роль местоимений в тексте.

Предупредить возможные ошибки в употреблении местоимений.

ХОД УРОКА


1. Организационный момент (запись числа и классной работы, определение цели и задач урока).


2. Объяснение новой темы. Презентация


- Сегодня на уроке мы с вами начнём изучать часть речи, с которой вы уже немного знакомы – это местоимение.


- Посмотрите на предложение.


Он изучил за много лет её по множеству примет.

- Какая часть речи выделена? (Местоимение)


- О ком идёт речь в этом предложении? Подберите существительные.


На доске:


он


человек


учёный


ученик


врач

её


природа


наука


часть речи


болезнь

- Сколько мы можем написать, подобрать существительных? (Много)


- Ребята, а почему мы не можем дать однозначного ответа, т.е. сказать, о ком идёт речь? (Мы не знаем предыдущего текста)


- Слова он и её называют конкретный предмет или нет? (Нет)


- А что эти слова делают? (Указывают)


- Давайте посмотрим, кто же из вас был прав.


Скворец летел к себе домой, летел дорогою прямой.

- Итак, вместо каких слов употреблены слова он и её? (Дорога и скворец)


- А какие это части речи? (Существительные)


- Значит, местоимения он и её стоит вместо имени существительного.


-А какие ещё вы знаете имена? (Прилагательное и числительное)


- Давайте посмотрим, может ли местоимение стоять вместо прилагательного и числительного.


Такой дорогой летает скворец уже три года, столько лет он будет ещё летать по знакомой дороге.

- Поставьте вместо выделенных слов нужную часть речи. (Например, знакомой, десять)


- Какой вывод можно сделать? (Местоимение употребляется вместо имён существительных, числительных и прилагательных)


Вместо имени


существительного

числительного

прилагательного

- Давайте посмотрим на само слово “местоимение”. Что вы можете о нём сказать?


- Обратимся к учебнику и посмотрим, что в нём сказано о местоимении (стр.141). Посмотрите на схему и прокомментируйте её.


Указывает на


предмет

признак

количество,

но не называет их.


- Вот что говорил один из известных лингвистов о местоимении.


А. Реформаторский говорил, что местоимения “как запасные игроки на футбольном поле” или “дублёры” в театре, выходят на сцену или на поле тогда, когда вынужденно “освобождают игру знаменательные слова”.


- А что было бы, если бы в нашей речи отсутствовали местоимения?


- А теперь давайте убедимся, что местоимения могут быть в тексте подлежащим, дополнением и определением. Запишите текст.


В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине свои колючки и делался мягким. За это мы прозвали его Пушком.

- Давайте перечислим все местоимения и подчеркнём их как члены предложения.


- Вместо каких существительных употребляются в тексте местоимения?


- С какой целью автор использует такую замену? (Местоимения соединяют предложения в тексте; используются, чтобы не было повторов существительных)


3. Закрепление.


- Местоимение обычно заменяет ближайшее к нему существительное.


- Выполнение упражнения № 366.


- Давайте обратимся к упражнению № 369 и исправим недочёты в употреблении местоимений (устно).


- Но не надо забывать, что местоимения употреблять без существительных, прилагательных и числительных, которые они заменяют, нельзя, иначе ваша речь будет не понятна другим.


На днях, не знаю сам зачем,

Зашёл я в незнакомый дом.

Мне захотелось кое с кем

Потолковать о том о сём.

Я рассказал им, что, когда

И почему, и отчего,

Сказал, откуда и куда,

И как, и где, и для чего;

Что было раньше, что потом,

И кто кого, и что к чему,

И что подумали о том,

И если нет, то почему!

Когда мне не хватало слов,

Я добавлял то “ах”, то “эх”,

И “так сказать”, и “будь здоров”,

И “ну и ну”, и “просто смех”!

Когда ж закончил я рассказ,

То кое-кто спросил: “И всё?

Ты говорил тут целый час,

А рассказал ни то ни сё!”


4. Итог урока.


- Что сегодня на уроке нового вы узнали?


- Что такое местоимение?


- Каким членом предложения является?


- Для чего нужны в речи местоимения?


5. Тест.


6. Домашнее задание.


§ 66 – повторить, упражнение № 367.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
План конспект урока на тему "Местоимение как часть речи"

Автор: Аянбек Айшолпан

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка "Разбор местоимения как части речи.""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokarusskoghoiazykarazbormiestoimieniiakakchastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "317983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460473356"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "МЕСТОИМЕНИЕ" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431504814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План-конспект открытого урока в 4 « а» классе по теме «Местоимение - как часть речи»"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_v_4_a_klasse_po_teme_mestoimenie_kak_chast_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "555680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597258274"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок "Предлог как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434083657"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Красткосрочное планирование урока русского языка в 7 классе по теме: "Местоимение. Разряды местоимений"."
    ["seo_title"] => string(101) "krastkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykav7klassiepotiemiemiestoimieniierazriadymiestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "257650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448370206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства