kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Разбор местоимения как части речи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Разбор местоимения как части речи.

Тип урока

Урок развития обобщения и систематизация умений. 

Цель: формировать умения проводить разбора местоимения как часть речи в нужной последовательности.

Задачи:

- развитие умения определять признаки местоимений, 

- формирование алгоритма разбора местоимения как часть речи,

- умение проводить его в нужной последовательности.

                                                                                                 Планируемые результаты

Предметные

 - развитие умения определять признаки местоимений, 

- формирование алгоритма разбора местоимения как часть речи,

-умение проводить его в нужной последовательности

-совершенствование умений устной и письменной речи

-нахождение речевых ошибок и их устранение.

Метапредметные

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

 4.На основе анализа объектов делать выводы.

 5.Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы

Регулятивные

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Прогнозировать предстоящую работу (план)

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные

1. Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формирование мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные

1. Развитие умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Разбор местоимения как части речи."»

Технологическая карта урока

Предмет Русский язык 3а класс Школа 2100 Учитель Габдушева Такмиля Ильясовна

Тема: Разбор местоимения как части речи.


Тип урока

Урок развития обобщения и систематизация умений.

Цель: формировать умения проводить разбора местоимения как часть речи в нужной последовательности.

Задачи:

- развитие умения определять признаки местоимений,

- формирование алгоритма разбора местоимения как часть речи,

- умение проводить его в нужной последовательности.

Планируемые результаты

Предметные

- развитие умения определять признаки местоимений,

- формирование алгоритма разбора местоимения как часть речи,

-умение проводить его в нужной последовательности

-совершенствование умений устной и письменной речи

-нахождение речевых ошибок и их устранение.

Метапредметные

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

 4.На основе анализа объектов делать выводы.

 5.Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы

Регулятивные

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника..

2. Прогнозировать предстоящую работу (план)

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные

1. Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формирование мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные

1. Развитие умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Межпредметные связи:

С историей, литературным чтением.

Ресурсы урока для учителя

Учебник, карточки, доска

Для учащихся

Учебник, учебные принадлежности,










Этапы

Деятельность педагога




Деятельность ученика

Ориентировочно-

мотивационный

Оргмомент.

1мин.





Чистописание.

2 мин.

+







Словарная работа.

3 мин



+

























Актуализация знаний

Проверка умений использовать знания на практике.

3 мин


Актуализация знаний

Проблема

Цель +

Постановка УЗ +



Вспоминаем то, что знаем о местоимений

1 мин








Работа в паре.

3 мин

Проверка.


+

+


+


+

+

+



+


+





Формулирование темы урока.

( 5 мин.)


Проблема


+










тема





цель







Чтение правила по учебнику стр. 67





Физкультминутка

3 мин
































Операционно-

исполнительский этап

Работа над алгоритмом

4мин

Планировнание работы

Деятельность обучающихся по решению УЗ


+

+

+



Работа над алгоритмом

4мин




+








+ + +


Рефлексивно-оценочный этап

7 мин

Результат

Оценка

Рефлексия

Перспектива +
















Домашнее задание.

1 мин







1.Оргмомент.

Прозвенел звонок весёлый,

Вы начать урок готовы?

Начинаем ровно в срок

наш любимейший урок.

Будем слушать, рассуждать

И друг - другу помогать.


2.Чистописание.

Комментированная запись числа. Семнадцатое февраля.

Напишем букву Фф , соединяем с другими буквами.

- Фф фл фр фо фа фе

Свои знания и умения оценивайте со знаком + в конце урока подведем итоги, поставим оценки.


Словарная работа.

Фамилия, фонарь

-Какое будет следующее задание.


-Поставьте над словами ударения, подчеркните орфограммы.


- Что такое фонарь?

Фонарь – (греч. турецк).

род коробки со стеклами для держанья огня, света.


- Прочитает определение в словаре С.И. Ожегова.


- Фонарь - осветительный прибор в виде стеклянного шара, коробки, трубки, в которой помещается источник света.


- Это ручные и шахтерские фонари,


- А есть уличные фонари.


- Вам известны Царь-колокол, Царь-пушка,



-Есть ещё «Царь-фонарь», который находится во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике.

Фонарь этот, высотой более двух метров, весом 160 кг, несли обычно перед крестным ходом на Пасху восемь человек.




Актуализация знаний.


1. Составьте словосочетания со словом фонарь.????????


Яркий фонарь, потухший фонарь, ручной фонарь, уличный фонарь, посветил фонарем…

Напиши фамилию, моя фамилия, новая фамилия…


2.Разберите имена существительные, как часть речи.

(можете пользоваться учебником стр. 39 или шпаргалкой.)


Что значит разбор имени существительного как часть речи?


Фонарь-( что?), н.ф.- (что?) фонарь, сущ., неодуш., м.р., ед.ч.

Фамилия- (что)?, н.ф. (что?) фамилия, сущ., неодуш., ж.р. ед.ч.




3. О какой части речи мы говорили на последнем уроке?

----Я назову местоимения в ед.ч., а вы хором в мн.ч.

Я и мы,

Ты и вы,

Он, она, оно, они -

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

-----Какие местоимения нам встретились в стихотворении?

------Почему они называются личными?

------Работа в паре. Что знаете о местоимении?

(Может на карточке.) ??????????

(это самостоятельная часть речи, которая не называет, а указывает

на предмет, отвечает на те же вопросы, что и существительные)

1.Местоимение – служебная или самостоятельная часть речи? Почему?

( самостоятельная, потому что отдельное

слово, на которого можно поставить вопрос)

2. На какие вопросы отвечают местоимения?

(на такие же вопросы, что и им. сущ.)

3Местоимения не называют предмет, ….. а указывают на него?

4. Почему местоимения так называются?

(мы их ставим на место им.сущ.)


5. Зачем нужны местоимения?

(чтобы избежать повторов)


6.У каких местоимений можно определить род?

( у местоимении 3 л. ед.ч.)

7. Как пишутся предлоги с местоимениями? .(раздельно

----- Назовите местоимения

1л. мн.ч. - мы 2л. ед.ч. – ты. 3л. ед. ч. –он, она, оно) Проверка.

Прочитайте, слова на карточках, что на них написано.

Род, число, лицо, существительное, личное, местоимение, начальная форма,

одушевленное или неодушевленное


- Выберите среди них только те признаки и ключевые слова, которые относятся к местоимениям.


Род, число, лицо, местоимение, личное, начальная форма.


Когда мы назовём признаки местоимений по порядку?

Когда разбираем местоимения как часть речи.

Напишите в тетрадях.

ТЕМА: РАЗБОР МЕСТОИМЕНИЯ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.


К чему мы должны научиться? Какую цель поставите перед собой?

ЦЕЛЬ:

-УЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПО ПОРЯДКУ ПРИЗНАКИ МЕСТОИМЕНИЯ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ


Расположите эти признаки по порядку, чтобы разобрать местоимение как часть речи.

Правильно ли у вас порядок разбор. Сверяйте по учебнику.

Мне хотелось бы сюда добавить вопрос.

- Обратите внимание на образец записи.




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА??????????? Дежурный ученик

Хлопните в ладоши - девочки,

мальчики хлопаете один раз и топаете, если услышите личное местоимение.

Посмотрите, какая красота.

Послушайте стихотворение Т. Собакина «Цветы»


Если я сорву цветок,


Если ты сорвёшь цветок,


Если он, и я, и ты -


Если мы сорвём цветы,


То окажутся пусты


И деревья, и кусты.


И не будет красоты,


и не будет доброты,


Если только я и ты -


Если мы сорвём цветы. (Т.Собакин)


Чему учит стихотворение? Необходимо бережно относиться к природе.

Если природа такая прекрасная, то атмосфера будет чистая, и люди будут здоровы телом и душой.



1. Работа над алгоритмом

Стр. 68 упр. 300.Прочитайте.

Беседа о здоровье.

Значит, руки должны быть вымыты у всех. И не только руки, но и чистыми должны быть все тело и одежда. Одним словом, чтобы быть здоровым и дети и взрослые должны соблюдать личную гигиену.

Выпишите местоимения и разберите их как часть речи. Порядок разбора перед вами. Работайте в паре.

Каждая пара выбирает себе одно местоимение.

Разбор местоимения как часть речи на доске вы,

мы,

ты


2. Откройте учебник, найдите упр. 299, стр. 68.

Расскажите план ваших действий.

1.чтение и нахождение речевой ошибки, её устранение

2. запись исправленного текста.

3.нахождение и подчеркивание личных местоимений.

4. разбор местоимений как часть речи –морфологический.

- Замените существительные местоимениями, чтобы получился красивый текст.

Отредактированный текст списывают

Местоимение, которое поставили на место имени существительного подчеркните.

Сделайте им разбор как часть речи.

Проверка экрану.

Итог урока.

1. Подведём итоги. Достигли цели?

Сможете разбирать местоимения как часть речи.?

Запомнили порядок разбора местоимения?

2. Попробуйте заполнять шпаргалки.

Сверяйте с доской.

Как думаете? Пригодятся ли ваши знания по разбору местоимении?

3. Беседа по теме

Что общего в порядке разбора существительного и местоимения как часть речи.

Нужно поставить в начальную форму.

-Какие признаки есть и у существительных и у местоимений?

Число и род

-У всех ли местоимений можно определить род.

Только у местоимений 3л. ед. числа.

Заполняйте шпаргалку, по необходимости используя учебник, ключевые слова.

4. Оценка. У кого сколько +

5. Самооценка. по экрану

Домашнее задание.

Стр. 71. упр. 3. , 2. заполняйте шпаргалку и

запоминайте порядок разбора местоимения как часть речи.

Нарисуйте на листочке портрет местоимения. (по желанию)













Взаимооценивание. +










По цепочке у доски



Презентация, показывает учитель




читает по словарю

ученик К.Вадим



















Называем по установленному порядку признаки существительного

  1. вопрос

  2. н.ф. –кто? что? ед.ч.

  3. часть речи

  4. п.пр.

од. неод.

-род.(м.,ж,,ср.)

5. неп.пр.

-число(ед.,мн.)

Проверка 2 ученика на обороте доски +

О местоимении









(личные)



(Они указывают на лицо или на лица.



Читают по одному предложению, ставлю +











Читают по одному предложению по порядку.

Признаки частей речи




Род, число, лицо, местоимение, личное, начальная форма








На экране

Тема, цель






Должен быть порядок разбора.

начальная форма

местоимение

личное,

лицо,

Число

если 3л. мн.ч.

род

потом 1. вопрос

.

Порядок разбора местоимения как часть речи




На экране – цветы.????



























1 ученик читает стих










Проверка на доске 3 ученика


















Проверка по экрану.




Заполняют шпаргалки.


Проверка по доске

На обороте доски.

  1. Задаю вопрос.

  2. начальная форма

  3. местоимение

  4. личное

    • лицо

    • число

5. если 3-его л. ед.ч.

  • род





По экрану

Выберите звёздочки приклейте к доске










Семнадцатое февраля.

Классная работа

- Фф фл фр фо фа фе





фамилия.

фонарь


.






























Фонарь-( что?), н.ф.- (что?) фонарь, сущ., неодуш., м.р., ед.ч.

Фамилия- (что)?, н.ф. (что?) фамилия, сущ., неодуш., ж.р. ед.ч.






.




























-




На парте

Род, число, лицо, местоимение, личное, начальная форма











РАЗБОР МЕСТОИМЕНИЯ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.


На парте

начальная форма

местоимение

личное,

лицо,

Число

если 3л. мн.ч.

род

потом 1. вопрос












































Сильный ветер качнул Уличный Фонарь, и он увидел высоко-высоко в чёрном небе Звезду.


Но как раз Звезде не было страшно, потому что она не собиралась прыгать вниз.


Он - кто? н.ф. –он, мест., личное, 3л., ед.ч., м. р.

Она- кто? н.ф.-она, мест.. личное, 3л., ед.ч., ж.р.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Разбор местоимения как части речи."

Автор: Габдушева Такмиля Ильясовна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока русского языка на тему"Разряды местоимений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razriady-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "186404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426342032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка по теме: "Личные местоимения 1,2,3 лица" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia-1-2-3-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "110241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405755265"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obrazovaniie-nariechii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "148041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419565126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка "Имя существительное.Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111633"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407697191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства