Тема: Местоимение. Разряды местоимений. | Цель: Знакомство обучающихся с особенностями местоимения как части речи, с его признаками и ролью в речи человека. Задачи урока: ознакомить с грамматическим значением и признаками местоимения ; продолжить развитие умения делать самостоятельные выводы, высказываться на грамматическую тему, формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное, воспитывать культуру общения в паре, уважение к чужому мнению; любовь к природе; сформировать знания учащихся о местоимении. |
Методы и приемы: | Стратегия "Ручка в середине", кластер, Прием "Узнавание в лицо", «Верные – неверные утверждения» , Стратегия "Карусель", тест, cтратегия "Сказать одним предложением", "Две звезды ,одно желание", "Дерево чувств". |
1.Организационный момент | Приветствие. Психологический настрой «Ассоциации». - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.) К | – красота… | О | – органичность… | М | – мама… | Ф | – фантазия… | О | – отдых… | Р | – радость… | Т | – тепло… | Деление на 2 группы ( по первой букве имени: гласные — согласные). Определение лидера группы по стратегии "Ручка в середине". Ознакомление с листом оценивания. Раздает оценочные листы. | Называют слова, затем делятся на группы, определяют лидера группы, отвечают на вопросы. В течение урока уч-ся оценивают себя. |
2. Вступительное слово учителя. | Сегодня мы проведем урок-игру, пойдем в горы штурмовать высоту. Но покорение горных вершин -дело трудное. Альпинисты тренируются, изучают климатические условия, особенности маршрута, запасаются необходимым снаряжением, слабых и торопливых горы не любят и часто наказывают. | Слушают, делают выводы |
3. Изучение нового материала. 4. Закрепление материала. | «Местоимение» произошло от слов «вместо имени» т.к. местоимение указывает на предмет, признак, количество, но не называет их. Например, он, мой, сколько, кто-то. Старт.1группа. Составить кластер "Местоимение" (стр.261). 2группа. Работа с текстом"Дуб". Замените выделенные слова местоимениями с предлогами. Около деревни растёт огромный старый дуб. Много легенд сложено о дубе. На дубе ребята пристроили скворечник. Весной и летом в скворечнике живёт семья скворцов. Когда наступают холода, в скворечнике прячется от стужи воробей. Для воробья ребята сделали на дереве кормушку. Задание 1. Прием"Узнавание в лицо". Выпишите из текста местоимения. Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ При НИХ на берегу ЕГО ловили. Но, увы: Я плавать - не могу! МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ, ВЫ ИМ, обратно, НАС. Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ, А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС… Хоть МНЕ известно, что ОНО ИХ любит больше ТЕХ, - Всё ЭТО тайной быть должно Для НАС и ВАС от ВСЕХ… Задание 2. Упр.593,594, стр.261-262. Задание 3.Приём«Верные – неверные утверждения». 1. Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной. 2. В предложении местоимения бывают только подлежащим. 3. В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим 4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица. 5. Местоимения изменяются по падежам и числам. 6. В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом. | Ученики работают в группах. |
5. Рефлексия | "Две звезды ,одно желание". 2 звезды– учащиеся на стикерах пишут, что понравилось. 1 желание–учащиеся на стикерах пишут свои предложения к уроку. Производят обратную связь и помогают учителю при планировании следующего урока. | Уч-ся заполняют карточки. Сдают. |