Минутка чистописания - Посмотрите, какие буквы мы будем сегодня писать на минутке чистописания (ы и) -Что вы можете сказать об этих буквах и их звуках? - Запишите красиво эти буквы. - Обведите в кружок самую аккуратно написанную букву - Какую тему мы вспомнили в нашем путешествии? (Звуки и буквы – на доске карточка) - Молодцы, мы справились с заданием Приклейте ромашку на вагончик. Стучат, стучат колеса, Наш поезд мчится вдаль, А дым от паровоза Белесая вуаль. - Но что это? На нашем пути река, чтобы через нее перебраться, нужно отремонтировать мост. За каждый правильный ответ для строительства выдается доска. - Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и записать слово, выделяя ударение и безударную букву. Работа с комментированием 1) Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (карандаш) 2) Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижёт. (ножницы) 3) Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (линейка) 4) Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или... (ученик) 5) На беленьких страничках книжки необычной Могут появиться море, лес и дом. Если не лениться, если потрудиться И карандашами раскрасить весь... (альбом) - Ребята, что мы записали? (слова) - Какая тема объединяет эти слова? - Какое слово здесь лишнее, почему?(ученик) - На какие две группы можно разделить данные слова? (Кто?Что?) - Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.(альбом) - Дайте краткую звуко-буквенную характеристику этому слову. - Какие бывают слова в русском языке? (слова названия предмета, названия действия, названия признака предмета, слова помощники, слова указатели) - Обведите в кружок первую букву каждого слова - Ребята, какую тему мы повторили? (Слово – на доске карточка) - Молодцы, с этим заданием мы справились. Приклейте ромашку на вагончик. Физ. Минутка - Давайте выйдем на лужок и немного отдохнем! Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше. - В путь! Ехал поезд через мост Вёз вагонов целый хвост По путям, по шпалам, А не где попало. - Посмотрите, перед нами лесная чаща. В этом лесу живет старичок – лесовичок. Если мы выполним задание, он поможет нам быстро проехать и не заблудиться. - Поможем! - Лесовичок составлял слово, но подул ветер и слоги разлетелись. Давайте восстановим это слово. Фронтальная работа (составление слова из слогов на интерактивной доске) (пред, ло, же, ни, е) - Прочитайте получившееся слово. (Предложение) - Что такое предложение? - Какие бывают предложения? (вопросительные, восклицательные, повествовательные) - Молодцы! - Прочитайте, можно сказать, что это предложение. Какдружбузаведешь,такижизньпроведешь. - Что нужно сделать? - Правильно разделить на слова. Какдружбузаведешь,такижизньпроведешь. - Как по-другому называют такое предложение? (пословица) - О чем эта пословица? (о дружбе) - Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей! Маленькая дружба лучше большой ссоры. Дерево держится корнями, а человек друзьями.Старый друг лучше новых двух.) - Какие ошибкоопасные места здесь встретились? - Запишите это предложение в тетрадь, соблюдая правила списывания. - Обведите кружком заглавную букву в этом предложении. - Молодцы! Мы даже не заметили, как Старичок- лесовичок провел нас через чащу. - Какую тему русского языка мы вспомнили? (Предложение – на доске карточка) - Приклейте ромашку на вагончик. |