kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока - кроссворда 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Школа России»

Конспект урока русского языка по теме:

«Повторение и обобщение знаний»

Учитель: Юркова Е.П.

МАОУ СОШ №-30

г. Березники

Пермский край

2013 -2014 год

Цель: закрепить и обобщить полученные знания и учить применят

            их  на практических заданиях.

Задачи:  Познакомить с видом урока (урок – кроссворд).

                Развивать УУД.

                                                                  План урока.

1.Оргмомент.

2. Повторение.                                                                  

               -  Что мы произносим?      1. (Звук) вставляем в кроссворд   на доске

               -  На какие группы делятся все звуки?

               -  На что указывают гласные первого и второго ряда?

               -  Какие гласные особые? Почему?

               -  Что можно определить у согласных?

               -  Какие буквы звука не обозначают?

               - Как называется раздел русского языка изучающий звуки?

3. Чистописание.                          2. (Буквы) вставляем в кроссворд  

Чёрные, кривые

От рожденья все немые,

Встанут в ряд

Сейчас заговорят.

  • «Угадай букву»  и допиши в тетрадь. 
  • А  О  И  Я  Е   (буквы написаны на доске письменно, но некоторые элементы букв стёрты)
  • Запиши согласные буквы, убрав из ряда «лишние»
  • б м г в д т н ш с п к ф л з й

                     - Какие орфограммы связаны с написанием гласных букв?

                      - Какие орфограммы связаны с написанием согласных букв?

4. Письмо слогов.                     3. (Слоги) вставляем в кроссворд  

    -  Почему я обвела буквы  в ?

    -  О чём говорят звукосочетания?

    -  Письмо и проговаривание правил.

              Жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк,чн, щн;

    - Что записали?

    - Какое правило знаете?

    - Что образуют слоги?

 5. Написание слов.                     4. (Слова) вставляем в кроссворд  

  • Словарные слова.

         Под ольхой в тени ветвей

         Я созвал своих друзей.

         Усадил их всех на кочку,

         Дал росы им по глоточку

         Но внезапно за бугром

         Громкий – громкий грянул гром.

         Гости все свалились с кочки.

         Разлетелись на кусочки

         Вам не  сложно угадать?

         Помогите их собрать.

  Мед….,  за…,  со….а; 

         - Письмо  с комментированием и названием орфограммы, деление слов для переноса.

  (Во время словарной работы 4 ученика работают за тренажером «Фраза»

  • Загадочное письмо было получено. Написаны буквы, а что они означают разобрать я не могу.

 

    А                         тя

толий                       с

 

(Анатолий, Настя)

- Что надо знать, чтобы правильно написать эти слова?

  • Игра «Футбол»

 

Ь- пок-ль мягк.                                                        Ь- разд. знак .

 

(слова  напечатаны на карточках)

(соловьи, пеньки, пью, улья, лось, деньки)

 

  • Расставьте слова в нужные ворота.

- Какова роль  ь?

  • Решение кроссворда.  Карточка №-1(У каждого ребёнка кроссворд на парте.)???????- Подбери противоположные, слова предметы.

   порядок – ералаш

   старт – финиш

   шум – тишь

   правда – ложь

   день – ночь

  проигрыш - выигрыш

  старик – малыш

 

  • Какое ключевое слово получилось?
  • Что такое антонимы?

 

6. Словосочетание.           5. (Словосочетание) вставляем в кроссворд  

 - Закончи предложение:   Два слова связанные по смыслу образуют ….          (словосочетание)

- Придумай словосочетание к схеме:

 кто? +что?

 какой? + кто?

7. Физминутка.

8. Работа с фразеологизмами.     

                               Карточка №-2

    В русском языке есть умные и точные словосочетания несущие смысл, их называют фразеологизмами. Образовано от  слова «фраза».

-Прочитайте. Что это?  Соедините фразеологизм с  его значением.

зарубить на носу                  медленно                       (на доске)

в час по чайной ложке         запомнить

Работа в группах.

- Объясни значение фразеологизма и найди пару, выступление.

1 гр.  повесить нос          близко

          рукой подать          грустить

2 гр.  сесть в калошу             обмануть   

          оставить с носом             опозориться

3 гр.  хлопать ушами               прослушать

          с гулькин нос            очень мало

9. Предложение.                     6. (Предложение) вставляем в кроссворд     

 - Что выражает законченную мысль?      

 -  Какие правила написания предложения знаете?     

 -  Будет ли пословица являться предложением?

 

Собери пословицу и объясни. (по группам)

Нет друга – ищи, а нашёл береги.

Под лежачий камень и вода не течёт.

Делу время – потехе час.

  • Письмо с комментированием.

В воскресенье ребята ходили в лес.

Найти все орфограммы и подчеркнуть основу предложения.

10. Текст.          Карточка №-3 (определи тип текста)

   Предложения связанные одной темой и записанные в логической последовательности образуют …. текст.

1 группа.

           Лиса осторожный зверь. Шерсть на ней длинная, пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.

2 группа.

     Пришла зима. Дети выбежали на улицу. Они рады снегу. Малыши катаются на санках и лепят снеговика.

3 группа.

       У меня есть котёнок. Я люблю его. Он ласковый и игривый. Кошки очень полезные животные. Если к ним плохо относиться они могут обозлиться и убежать.

11. Д.з.

  • В своих текстах выделить орфограммы и грамматическую основу.
  • Выполнить фонетический разбор одного слова.

12. Итог.

-Что сегодня вспомнили?

-Какой раздел русского языка помог нам в этом?         (Орфография) вставляем в кроссворд     

          Все уроки русского языка помогают развивать в человеке речь, память, мышление.

-Какие занимательные задания помогли нам это сделать?

 

8.  (Загадка, фразеологизмы, антонимы, ребус)        вставляем в кроссворд     

- Отгадайте зашифрованную таблицу и сумеете вписать слова в кроссворд.?

- Все эти упражнения и задания помогают лучше разобраться в русском языке. А значит, мы хорошо будем его знать. Ведь мы русские люди и знаменитые писатели

Тоже воспевали наш язык, говорили на нём.

 

Спасибо. Урок закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - кроссворда 2 класс. »



УМК «Школа России»





Конспект урока русского языка по теме:

«Повторение и обобщение знаний»







Учитель: Юркова Е.П.

МАОУ СОШ №-30

г. Березники

Пермский край



2013 -2014 год





















Цель: закрепить и обобщить полученные знания и учить применят

их на практических заданиях.



Задачи: Познакомить с видом урока (урок – кроссворд).

Развивать УУД.



План урока.

1.Оргмомент.

2. Повторение.

- Что мы произносим? 1. (Звук) вставляем в кроссворд на доске

- На какие группы делятся все звуки?

- На что указывают гласные первого и второго ряда?

- Какие гласные особые? Почему?

- Что можно определить у согласных?

- Какие буквы звука не обозначают?

- Как называется раздел русского языка изучающий звуки?

3. Чистописание. 2. (Буквы) вставляем в кроссворд

  • Чёрные, кривые

От рожденья все немые,

Встанут в ряд

Сейчас заговорят.



  • «Угадай букву» и допиши в тетрадь.

А О И Я Е (буквы написаны на доске письменно, но некоторые элементы букв стёрты)



  • Запиши согласные буквы, убрав из ряда «лишние»

р б м г в д т н ш с п к ф л з й

- Какие орфограммы связаны с написанием гласных букв?

- Какие орфограммы связаны с написанием согласных букв?



4. Письмо слогов. 3. (Слоги) вставляем в кроссворд

- Почему я обвела буквы в ?

- О чём говорят звукосочетания?

- Письмо и проговаривание правил.

Жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк ,чн, щн;

- Что записали?

- Какое правило знаете?

- Что образуют слоги?

5. Написание слов. 4. (Слова) вставляем в кроссворд

  • Словарные слова.

Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку

Но внезапно за бугром

Громкий – громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки.

Разлетелись на кусочки

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать.



Мед…., за…, со….а;

- Письмо с комментированием и названием орфограммы, деление слов для переноса.



(Во время словарной работы 4 ученика работают за тренажером «Фраза»)



  • Загадочное письмо было получено. Написаны буквы, а что они означают разобрать я не могу.



А тя

толий с



(Анатолий, Настя)

- Что надо знать, чтобы правильно написать эти слова?

  • Игра «Футбол»



Ь- пок-ль мягк. Ь- разд. знак .

(слова напечатаны на карточках)

(соловьи, пеньки, пью, улья, лось, деньки)



- Расставьте слова в нужные ворота.

- Какова роль ь?

  • Решение кроссворда. Карточка №-1(У каждого ребёнка кроссворд на парте.)




е

р

а

л

а

ш


ф

и

н

и

ш

ь





т

и

ш

ь




л

о

ж

ь






н

о

ч

ь



в

ы

и

г

р

ы

ш


п

о

м

о

щ

ь


м

а

л

ы

ш






- Подбери противоположные, слова предметы.

порядок – ералаш

старт – финиш

шум – тишь

правда – ложь

день – ночь

проигрыш - выигрыш

старик – малыш



- Какое ключевое слово получилось?

- Что такое антонимы?



6. Словосочетание. 5. (Словосочетание) вставляем в кроссворд

- Закончи предложение: Два слова связанные по смыслу образуют …. (словосочетание)

- Придумай словосочетание к схеме:

кто? +что?

какой? + кто?



7. Физминутка.



8. Работа с фразеологизмами.

Карточка №-2

В русском языке есть умные и точные словосочетания несущие смысл, их называют фразеологизмами. Образовано от слова «фраза».

-Прочитайте. Что это? Соедините фразеологизм с его значением.



  • зарубить на носу медленно (на доске)

в час по чайной ложке запомнить



  • Работа в группах.

- Объясни значение фразеологизма и найди пару, выступление.



1 гр. повесить нос близко

рукой подать грустить



2 гр. сесть в калошу обмануть

оставить с носом опозориться



3 гр. хлопать ушами прослушать

с гулькин нос очень мало



9. Предложение. 6. (Предложение) вставляем в кроссворд

- Что выражает законченную мысль?

- Какие правила написания предложения знаете?

- Будет ли пословица являться предложением?



  • Собери пословицу и объясни. (по группам)

Нет друга – ищи, а нашёл береги.

Под лежачий камень и вода не течёт.

Делу время – потехе час.

  • Письмо с комментированием.

В воскресенье ребята ходили в лес.



Найти все орфограммы и подчеркнуть основу предложения.







10. Текст. Карточка №-3 (определи тип текста)



Предложения связанные одной темой и записанные в логической последовательности образуют …. текст.



1 группа.

Лиса осторожный зверь. Шерсть на ней длинная, пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.



2 группа.

Пришла зима. Дети выбежали на улицу. Они рады снегу. Малыши катаются на санках и лепят снеговика.



3 группа.

У меня есть котёнок. Я люблю его. Он ласковый и игривый. Кошки очень полезные животные. Если к ним плохо относиться они могут обозлиться и убежать.





11. Д.з.

  • В своих текстах выделить орфограммы и грамматическую основу.

  • Выполнить фонетический разбор одного слова.



12. Итог.

-Что сегодня вспомнили?

-Какой раздел русского языка помог нам в этом? 7. (Орфография) вставляем в кроссворд

Все уроки русского языка помогают развивать в человеке речь, память, мышление.

-Какие занимательные задания помогли нам это сделать?



8. (Загадка, фразеологизмы, антонимы, ребус) вставляем в кроссворд

- Отгадайте зашифрованную таблицу и сумеете вписать слова в кроссворд.



5

7

8

12

11

4

7

6



1 стр. количество букв

2стр. строка в кроссворде



















о

р

ф

о

г

р

а

ф

и

я















з

в

у

к








б

у

к

в

ы










з

а

г

а

д

к

а












с

л

о

г




ф

р

а

з

е

о

л

о

г

и

з

м

ы









а

н

т

о

н

и

м

ы








с

л

о

в

а


с

л

о

в

о

с

о

ч

е

т

а

н

и

е




п

р

е

д

л

о

ж

е

н

и

е













р

е

б

у

с



- Все эти упражнения и задания помогают лучше разобраться в русском языке. А значит, мы хорошо будем его знать. Ведь мы русские люди и знаменитые писатели

Тоже воспевали наш язык, говорили на нём.



Спасибо. Урок закончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока - кроссворда 2 класс.

Автор: Юркова Елена Павловна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока "Мой класс ""
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt_uroka_moi_klass"
    ["file_id"] => string(6) "411576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493133711"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока по технологии (для девочек)Машинные швы "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-dlia-dievochiek-mashinnyie-shvy"
    ["file_id"] => string(6) "139337"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417700030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по географии "Реки" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "164265"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422619127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по Окружающему миру "Что это за листья" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chto_eto_za_list_ia_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473674999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока чтения в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_1_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "363995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480441598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства