Предмет Русский язык Класс 3 Раздел Описание раздела Тема урока Кол-во часов
Содержание урока Материалы, пособия Дом. задание и подробности урока
Предметно-информ. составл. Деятельностно-коммуник. составл. Ценностно-ориентац. составл.
Пед. условия и средства реализации ГОСа
Знакомство с новым учебником "Русский язык". Что мы знаем о слове Учебник, дидактический материал
Записать 5-6 предложений по теме "Лето" Вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки и оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.
Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, корректировать свою работу.
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать урок - беседа; работа с учебником;Повторение Что мы знаем о тексте. Составление устного рассказа "Что я знаю о тексте"; сопоставление содержания своего рассказа и рассказов одноклассников
Учебник, дидактический материал стр. 35 упр. 1
Называть отличительные признаки слова. Предложения, текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Составлять предложения из набора слов. Исправлять деформированные предложения.
Высказывать и обосновы-вать свою точку зрения; слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Положительно относиться к учению, проявлять жела-ние умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. урок - беседа; работа с учебником; Что мы знаем о тексте.
Чтение текстов учебника. Состав-ление простого плана небольшого текста. Списывание текста с выделени-ем изученных орфограмм. Учебник, дидактический материал стр. 36 упр. 2
Читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и по-сле. Видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания мес-та; графически обозначать вы-бор тех или иных написаний.
Выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, син-тез; устанавливать анало-гии и причинно-следственные связи.
Испытывать интерес к письму, к созданию собст-венных текстов, к пись-менной форме общения; интерес к изучению языка. урок - беседа; работа с учебником; Что мы знаем о слове, предложении, тексте.
Обобщение знаний о предложении, правилах оформления предложений на письме. Делить текст на предложения; выбор подходящей к предложению схемы. Учебник, дидактический материал стр. 36 упр. 3
Делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста; составлять простой план. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. Составлять схемы простого предложения, соотносить предложение и схему к нему.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке.
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. урок - беседа; работа с учебником; По каким при-знакам можно обнаружить
орфограммы в словах и между словами. Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов. Учебник, дидактический материал стр. 37 упр. 4
Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей. урок - беседа; работа с учебником;
Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов. Учебник, дидактический материал стр. 37 упр. 5
Видеть в словах изученные орфограммы; графически обозначать выбор тех или иных написаний; писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; писать текст под диктовку. Группировать слова с изученными орфограммами.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе.
Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. урок - беседа; работа с учебником; Повторяем изученные
орфограммы, их графическое обозначение. Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов. Учебник, дидактический материал стр. 37 упр.6
Находить в словах изученные орфограммы; графически обозначать выбор тех или иных написаний; писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; писать текст под диктовку. Группировать слова с изученными орфограммами.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. урок - беседа; работа с учебником; Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания. Учебник, дидактический материал
д.м. упр.12 Графически обозначать выбор написания. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. Записывать небольшой текст под диктовку одноклассников, комментировать написанное.
Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. урок - беседа; работа с учебником; Развитие умения писать заглав-ную букву в
словах. Проверочное списывание.
Списывание печатного текста. Выделение изученных орфограмм, графическое обозначение выбора написания.
Учебник, дидактический материал д.м. упр.10
Без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в слове, находить корень в слове, подбирать однокоренные слова, графически обозначать орфограммы.
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. урок - беседа; работа с учебником; Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. Письмо под диктовку. Различение имен собственных и нарицательных в письменной и устной речи.
Учебник, дидактический материал д.м. упр.11 Распознавать имена собственные в тексте. Делить текст на предложения. Записывать слова в алфавитном порядке, воспроизводить алфавит. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком. урок - беседа; работа с учебником; тесты Контрольный диктант № 1.
Запись текста под диктовку, выделение изученных орфограмм. Объяснение выбора написания слов. Учебник, дидактический материал Записывать под диктовку учителя текст (50 слов) с соблюдением всех изученных правил; разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Испытывать интерес к письму, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. урок - беседа; работа с учебником;
2. Слово Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа) Повторение понятий «корень cлова», «однокоренные слова». Знакомство с понятием «чередование согласных звуков в корне». Выделение значимых частей слова (корень). Учебник, дидактический материал д.м. упр.14, 15
Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне.
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. урок - беседа; работа с учебником; Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. Наблюдение за словами с изучаемыми орфограммами, установление несоответствие произношения и написания. Учебник, дидактический материал стр.52 упр.1 Находить в словах изученные орфограммы по их познавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.
Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. урок - беседа; работа с учебником; Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. Составление связного текста из деформированных предложений. Запись слов с изученными орфограммами. Учебник, дидактический материал Работать с деформированными предложениями; писать небольшие связные тексты по опорным словам; письменно пересказывать текст. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из деформированных предложений.
Участвовать в работе группы; распределять ра-боту в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия. урок - беседа; работа с учебником;
Подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова; объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка; подбирать примеры для изученных орфографических правил.
Выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
урок - беседа; работа с учебником; Применять правило написания парных звонких и глухих согласных; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов.
Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
урок - беседа; работа с учебником; Проверочная работа № 1. Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся. Учебник, дидактический материал стр.53, 54 упр.5,6
Применять правило написания парных звонких и глухих согласных; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.