kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Непроизносимые согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Тема: «Правописание непроизносимых согласных».

Цели: Дать учащимся понятие о непроизносимых согласных; выработать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными; развивать устную и письменную речь учащихся, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Оборудование: мультимедийная установка, учебник, тетради.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

–Закройте глаза и представьте, что мы попали во Францию во времена мушкетеров. А теперь откройте глаза, и мальчики поклонитесь девочкам как мушкетеры, а девочки в свою очередь поприветствуйте мальчиков.

II. Актуализация знаний.

Д

К

Л

Ф

Ж

В

Ч

Ш

Ц

Я

И

Э

А

О

У

В

Е

Ж

Ь

М

У

У

Ш

Н

П

Б

Г

Ж

Х

П

С

И

С

А

М

Л

Ж

Н

К

Р

Х

З

Ж

Ъ

Ь

Ч

И

Э

Ю

Я

Щ

Ш

Ы

Т

О

Ж

Д

К

Н

Л

М

А

Б

Ж

Г

О

У

Ц

Ч

Э

Ф

Х

В

З

Н

П

Р

Ь

С

Ж

К

Л

Ъ

Ж

Г

Т

И

О

У

Д

Е

З

Ж

Ф

Ш

Ю

М

Я

Ы

Б

 

- Внимательно посмотрите на полотно с набором букв. Определите, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строке набора.

- Сегодня мы будем писать букву Ж. Она встречается в каждой строке набора.

-Посмотрите на следующий слайд. Определите порядок следования букв в данном ряду.

Жжа      Жже      Жжё      Жж

- Заглавная Ж и строчная ж чередуются с гласными буквами алфавита.

- Запишите данные буквы в предложенной последовательности.

III. Словарно – орфографическая работа.

- Новое слово, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, вы определите сами, внимательно слушая и выполняя задание.

1-я буква нового слова – это гласная второго слога в слове народ. 2-я буква – согласная, два раза встречающаяся в слове медведь. 3-я буква ударная гласная в слове девочка. 4-ю букву мы сегодня писали в минутке чистописания. 5-я буква – последняя согласная, обозначающая звук, в слове тетрадь. 6-я буква – гласная, два раза повторяющаяся в слове машина.

- Какое слово получилось? (одежда)

-Что означает слово одежда?

Сколько слогов в слове одежда?

-На какой слог падает ударение?

-Составьте предложение  таким образом, чтобы в него вошли слово одежда и любое другое изученное слово из словарика.

 

IV. Подведение к теме урока.

 

- Я прочитаю вам письмо. Которое пришло нам из леса, от Хозяйки леса. В нем она рассказывает о том, что происходит в лесу сейчас. К сожалению, по дороге письмо попало в руки Деду Буквоеду. Он похитил из нескольких слов буквы.

«Редко светит со?нце. Стоят ненас?ные дни. Грус?но в эту пору в лесу. Отошли ягоды орехи. Пахнет прелой листвой. Еще видны кое-где запоздалые поз?ние цветы. Но вот из-за сизой тучки выглянуло солнышко, и под его ласковыми лучами заулыбалась хмурая картина осени».

- Можем помочь?

- Почему нет? (Потому что мы не изучали эту орфограмму).

- Как можем назвать согласные, которые не произносятся.

-Выпишите данные слова. Подчеркните согласные, которые не произносятся.

 

ФИЗМИНУТКА.

 

V. Работа по теме урока.

1.На доске записаны слова столбиком:

Здравствуй

Звездный

Солнце

Радостный

-Что объединяет эти слова?

- В середине каждого из данных слов имеется по нескольку согласных.(стечение согласных).

- Определите, все ли согласные хорошо слышны?

- Как проверить непроизносимые согласные? Подберите проверочные слова.

 

2. Работа в парах.

- Составьте словосочетания, ориентируясь на второе слово, используя новые знания.

……….поступок                          ……..событие

………находка                             …….вид

……..ветер                                 ……погода

……..ответ                                …..писатель

(честный, радостное, счастливая, грустный, яростный, ненастная, устный, известный)

 

VII. Рефлексия.

- Сегодня я хочу познакомить вас с одной из примет.

«Если осень стоит ненастная будет дождливая весна».

- Можно ли сравнить эту примету с нынешней осенью и сделать вывод о будущей весне?

VIII. Итоги урока.

- Что узнали нового?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока "Непроизносимые согласные" »

Русский язык

Тема: «Правописание непроизносимых согласных».

Цели: Дать учащимся понятие о непроизносимых согласных; выработать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными; развивать устную и письменную речь учащихся, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Оборудование: мультимедийная установка, учебник, тетради.



Ход урока.

I. Организационный момент.

–Закройте глаза и представьте, что мы попали во Францию во времена мушкетеров. А теперь откройте глаза, и мальчики поклонитесь девочкам как мушкетеры, а девочки в свою очередь поприветствуйте мальчиков.

II. Актуализация знаний.

Д

К

Л

Ф

Ж

В

Ч

Ш

Ц

Я

И

Э

А

О

У

В

Е

Ж

Ь

М

У

У

Ш

Н

П

Б

Г

Ж

Х

П

С

И

С

А

М

Л

Ж

Н

К

Р

Х

З

Ж

Ъ

Ь

Ч

И

Э

Ю

Я

Щ

Ш

Ы

Т

О

Ж

Д

К

Н

Л

М

А

Б

Ж

Г

О

У

Ц

Ч

Э

Ф

Х

В

З

Н

П

Р

Ь

С

Ж

К

Л

Ъ

Ж

Г

Т

И

О

У

Д

Е

З

Ж

Ф

Ш

Ю

М

Я

Ы

Б



- Внимательно посмотрите на полотно с набором букв. Определите, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строке набора.

- Сегодня мы будем писать букву Ж. Она встречается в каждой строке набора.

-Посмотрите на следующий слайд. Определите порядок следования букв в данном ряду.

Жжа Жже Жжё Жж

- Заглавная Ж и строчная ж чередуются с гласными буквами алфавита.

- Запишите данные буквы в предложенной последовательности.

III. Словарно – орфографическая работа.

- Новое слово, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, вы определите сами, внимательно слушая и выполняя задание.

1-я буква нового слова – это гласная второго слога в слове народ. 2-я буква – согласная, два раза встречающаяся в слове медведь. 3-я буква ударная гласная в слове девочка. 4-ю букву мы сегодня писали в минутке чистописания. 5-я буква – последняя согласная, обозначающая звук, в слове тетрадь. 6-я буква – гласная, два раза повторяющаяся в слове машина.

- Какое слово получилось? (одежда)

-Что означает слово одежда?

Сколько слогов в слове одежда?

-На какой слог падает ударение?

-Составьте предложение таким образом, чтобы в него вошли слово одежда и любое другое изученное слово из словарика.


IV. Подведение к теме урока.


- Я прочитаю вам письмо. Которое пришло нам из леса, от Хозяйки леса. В нем она рассказывает о том, что происходит в лесу сейчас. К сожалению, по дороге письмо попало в руки Деду Буквоеду. Он похитил из нескольких слов буквы.

«Редко светит со?нце. Стоят ненас?ные дни. Грус?но в эту пору в лесу. Отошли ягоды орехи. Пахнет прелой листвой. Еще видны кое-где запоздалые поз?ние цветы. Но вот из-за сизой тучки выглянуло солнышко, и под его ласковыми лучами заулыбалась хмурая картина осени».

- Можем помочь?

- Почему нет? (Потому что мы не изучали эту орфограмму).

- Как можем назвать согласные, которые не произносятся.

-Выпишите данные слова. Подчеркните согласные, которые не произносятся.


ФИЗМИНУТКА.


V. Работа по теме урока.

1.На доске записаны слова столбиком:

Здравствуй

Звездный

Солнце

Радостный

-Что объединяет эти слова?

- В середине каждого из данных слов имеется по нескольку согласных.(стечение согласных).

- Определите, все ли согласные хорошо слышны?

- Как проверить непроизносимые согласные? Подберите проверочные слова.


2. Работа в парах.

- Составьте словосочетания, ориентируясь на второе слово, используя новые знания.

……….поступок ……..событие

………находка …….вид

……..ветер ……погода

……..ответ …..писатель

(честный, радостное, счастливая, грустный, яростный, ненастная, устный, известный)


VII. Рефлексия.

- Сегодня я хочу познакомить вас с одной из примет.

«Если осень стоит ненастная будет дождливая весна».

- Можно ли сравнить эту примету с нынешней осенью и сделать вывод о будущей весне?

VIII. Итоги урока.

- Что узнали нового?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план урока "Непроизносимые согласные"

Автор: Демкина Светлана Александровна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме "Буквы на месте непроизносимых согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-na-miestie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "224356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704768"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "129119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415637682"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Краткосрочный план урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(122) "kratkosrochnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "144585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418748437"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»"
    ["seo_title"] => string(69) "nabliudieniie-za-slovami-s-nieproiznosimym-soghlasnym-zvukom-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "250301"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447068347"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "План урока по русскому языку: Звуки и буквы. Алфавит."
    ["seo_title"] => string(51) "plan-uroka-po-russkomu-iazyku-zvuki-i-bukvy-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "264325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449682778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства