2 3 4 5 6 7 8 | Постановка целей, задач (3 мин) Минутка чистописания (1 мин) Приобретение и применение знаний (15 мин) Физминутка (1 мин) Закрепление изученного материала(20 мин) Рефлексия (2 мин) Домашнее задание (на выбор), инструктаж (1 мин) | Учитель организует работу по определению темы и целей урока совместно с учащимися. Какой возникает вопрос? Что предстоит выяснить? Какую учебную задачу поставим на сегодняшний урок? На этот вопрос попробуем ответить вместе. Рядом со словами непроизносимые согласные ставим вопросительный знак. Над этим мы будем сегодня работать. Это задача нашего урока. Запись на доске: ВдлтДлтв Индивидуальная работа Учитель предлагает прочитать самостоятельно правила проверки непроизносимых согласных в корне слова Работа в парах Групповая работа Стратегия «Карусель» Групповая работа Учитель дает задание каждой группе. Ученики (А) выполняют творческое задание Ученики (В) владеют знаниями, классифицируют слова по признакам Ученик (С) осмысливают полученную информацию Учитель вместе с учениками делают вывод:чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, надо подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо Индивидуальная работа Какую учебную задачу мы ставили на урок? Расскажите правило проверки непроизносимых согласных в корне слова.
Стратегия «Светофор» Выучить правило на стр. 14, выполнить упр.35,разгадать кроссворд на с.15 | Ученики составляют из букв слова ( непроизносимые согласные) Комментируют выполненные записи, определяют порядок следования букв в «цепочке», называют следующие соединения. ВдлтДлтв
Читают правила
Применяют правила проверки: А) Слово — приветствие, которое говорят при встрече. Б) День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. В) Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? Г)Как говорят о человеке, который не умеет обманывать, говорит только правду, поступает всегда по справедливости? На листе бумаги А4 записывают ответ на вопрос, аргументируя ответ здравствуй — здравие сердце — сердечко солнце — солнышко честный — честь Группы меняются листками. Если группа согласна с ответом -ставит плюс. Если нет пишет обоснование своей точки зрения. Спикеры каждой группы отмечают, какие идеи совпали, какие добавили. Учащиеся выполняют произвольные движения под музыку
Ученики (А) составляют текст об осени, используя опорные слова на изученную орфограмму. Озаглавливают текст
Ученики (В)Распределяют слова в два столбика: СТН СН Небес...ный, мес...ность, свис...нуть, древес...ный, вкус...ный, капус...ный, колёс...ный, ус...ный. Ученики (С) вставляют пропущенные буквы Ст...ятненас...ныеосен...ие дни. Тучи надолго закрывают со...нце. С ран...его утра до поз...него веч...ра л...ёт х...лодный дож...ь. Унылая п...ра. Ученики анализируют, делают вывод Работают по тестам Тест «Корневые орфограммы»
Ученики отвечают, аргументируют свой ответ Ученики выбирают карточку соответствующего цвета, оценивают свою работу на уроке: зелёный – все понял, могу помочь желтый – было немного трудно красный – нужна помощь Записывают в дневник | Формативное оценивание Взаимооценивание самооценивание Стратегия «От кулака до пяти пальцев» Все пять пальцев подняты, если уверены, что добились успеха; три пальца, если частично добились успеха; кулак, если считают, что не добились никакого успеха в поставленной задаче. Формативное оценивание Стратегия «Большой палец» Суммативное оценивание Самооценивание | Карточки с буквами Учебник Мультимедийная презентация Лист А4, цветные ручки ИКТ Разноуровневые карточки Тесты ИКТ Критерии самооценки Дневник |