kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели: 

1)    развитие умений вычитывать информацию из текста правила, составлять алгоритм действий, работать по алгоритму.

2)    развитие умений находить в словах орфограмму-букву непроизносимого согласного в корне слова, писать слова с этой орфограммой и объяснить написание, опираясь на алгоритм.

УУД:

 

Личностные:

1.Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу, составлять план.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать  и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить  ответы на вопросы иллюстрации.

Коммуникативные:

 1. Развиваем умение слушать и понимать других.

 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 3. Оформлять свои мысли в устной форме.

 4. Умение работать в паре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»







Утверждаю:

Преподаватель c методикой преподавания русского языка:

преподавания:

____________/ Т. Н. Зотова/

Согласовано:



Учитель ______/ Н.В.Лазутова/



Конспект

урока по русскому языку

«Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»

Провела студентка группы ПНК-41: Позднякова А. С.

Место проведения: 3 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 13.10.15

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т. Н. Зотова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Н.В.Лазутова/

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т. Н. Зотова /

Тамбов

2015

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели:

  1. развитие умений вычитывать информацию из текста правила, составлять алгоритм действий, работать по алгоритму.

  2. развитие умений находить в словах орфограмму-букву непроизносимого согласного в корне слова, писать слова с этой орфограммой и объяснить написание, опираясь на алгоритм.


УУД:


Личностные:

1.Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Регулятивные:

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу, составлять план.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы иллюстрации.



Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.



Оборудование:

Презентация, учебник





































Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Анна Сергеевна.

Прозвенел звонок.

Начался урок. Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

-Садитесь.





2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробной учебной деятельности.

-Сели ровно, спинка прямая.

-Ребята, представьте себе большое царство, в котором живут три сестры. Первая следила за тем, чтобы в середине и конце писалась нужная буква, это орфограмма парного согласного. Вторая орфограмма отвечала за двойную согласную.

-А чем же занималась третья сестра?

-Вот сегодня на уроке мы это и узнаем.

3.Выявление места и причины затруднения.



-Ребята, посмотрите на слайд.

Прочитайте слово.

-известный

-Что обозначает это слово?

-Сколько в этом слове букв?

-Сколько звуков? Сделаем транскрипцию.

-Подберите однокоренные слова.

-Какой корень в этих словах?

-Как мы запишем слово известный, произнесите по слогам. Произносится ли в этом слове звук [т]?

А буква пишется?

-Давайте запишем эти слова в тетради.

-Какое название можно дать звуку, который не произносится?



4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Выполним упражнение 76 на странице 71.

Понаблюдай за другими однокоренными словами. Есть ли в этих словах согласный звук, который не произносится?

  1. ездить, езда, поезда, поездка, наездник.

  2. Грусть, грустит, грустно, грустный.

-Ребята, выпишите слова в два столбика. В один столбик выпишите слова, в которых согласный звук не произносится, а в другой столбик, слова, в которых произносится.









-В каком случае не произносится согласный звук? Установите закономерность, сформулируйте вывод.

-Ребята, прочитайте правило в рамке на странице 72.

-Когда в слове появляются непроизносимые согласные звуки?



-Непроизносимые согласные – это буквы или звуки?



5.Реализация проекта выхода из затруднения.

Ребята, выполним упр.77

-Прочитайте слова. Что означает каждое слово? Какой в нем корень? Однокоренные ли это слова? Почему? В каких словах есть непроизносимые согласные звуки? Какими буквами на письме обозначены эти звуки? Нужно ли проверять написание этих букв? Можно ли проверить известными способами?

1) Капуста, капустный (лист), капустница.

2) Звезда, звезды, звездочка, звездный, звездолет.

-Прочитайте слова.

-Посмотрите на слова под цифрой 1, какие это слова?

-Какой корень в этих словах?

-А в словах под цифрой 2?

-Почему эти слова однокоренные?

-В каких словах есть непроизносимые согласные звуки?

-Какими буквами на письме обозначены эти звуки?

-Нужно ли проверять написание этих букв?

-Можно ли проверить?







6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.







Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.









7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Ребята, внимание на слайд. Перед вами текст, прочитайте, о чем он? Работаем самостоятельно. Подумайте, какие буквы вставить на место пропусков. Спишите слова с пропусками в столбик, напротив, напишите проверочные слова.



«Редко светит со?нце. Стоят ненас?ные дни. Грус?но в эту пору в лесу. Отошли ягоды, орехи. Пахнет прелой листвой.

Ещё видны кое-где запоздалые поз?ние цветы.

Но вот из-за сизой тучки выглянуло солнышко, и под ласковыми лучами заулыбалась хмурая картина осени».









8.Включение в систему знаний и повторений.

-Посмотрите на слайд. Выберите вариант с непроизносимым согласным Д:

A.   злос…ный нарушитель;

B.   окрес…ные леса;

C.   громоз…кий шкаф;

D.   редкос…ный экспонат;

E.    хлёс…кая речь.

 Выберите вариант с непроизносимым согласным Т:

A.   прекрас…ное настроение;

B.   чудес…ный день;

C.   безопас…ность движения;

D.   прелес…ная девушка;

E.    обстановка глас…ности.











9.Рефлексия



-Ребята, так с какой же сестрой – орфограммой вы познакомились?

-Ребята, какие непроизносимые согласные вы знаете?



-Откройте дневники и запишите домашнее задание:







-Здравствуйте!















































-Известный значит, что кто-то знает об этом, что это известно.

-9 букв

-8 звуков

-Весть, вестник, известие

-весть-



-нет

-Да



-непроизносимый











-Да, есть









ездить наездник

езда грустно

поезда грустный

поездка

грусть

грустит

-В некоторых словах звук [т] или [д] в корне не произносится, а буква пишется.





-когда рядом находятся три звука, средний звук в потоке речи не произносится.



-Звуки.

























-Дети читают.

-Однокоренные

-капуст-

-звезд-

-В них одинаковые части

-капустный, капустница, звездный



-[т], [д]

-Да

-Слово капуста – проверочное слово к словам капустный, капустница.

-Слова звезда, звезды, звездочка, звездолет к слову звездный.





























































В тексте говорится об осени.

Ненастные – ненастье

Грустно – грусть

Поздние - опоздать

































-Редкостный











-Прелестная















-С непроизносимой согласной в корне.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»

Автор: Позднякова Анна Сергеевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "129119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415637682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок русского языка в 3 классе по УМК Школа 2100 " Непроизносимые согласные в корне слова""
    ["seo_title"] => string(96) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-umk-shkola-2100-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "248955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446807601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме "Буквы на месте непроизносимых согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-na-miestie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "224356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704768"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока русского языка в 3 классе по  теме: «Правило написания непроизносимых согласных в корне слова». "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-pravilo-napisaniia-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "228127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441121239"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Наблюдение над словами с непроизносимым согласным в корне слова "
    ["seo_title"] => string(69) "nabliudieniie-nad-slovami-s-nieproiznosimym-soghlasnym-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "202439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429253114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства