План - конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Обобщение знаний по теме: «Корень слова. Однокоренные слова.»
План - конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Обобщение знаний по теме: «Корень слова. Однокоренные слова.»
Цель: закрепить представление о двух признаках родственных слов, закрепить умение выделять корень слова, развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова, сравнивать слова, находить среди слов однокоренные; развивать мыслительную и творческую деятельность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, способствовать сохранению и укреплению здоровья; воспитывать интерес к предмету, любовь и бережное отношение к природе; формировать языковую, коммуникативную компетентности, учить детей слушать и уважать друг друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Обобщение знаний по теме: «Корень слова. Однокоренные слова.»»
Управление образования
Амвросиевского района
Амвросиевская общеобразовательная школа I-III ступеней № 2
План - конспект урока
русского языка во 2 классе по теме: «Обобщение знаний по теме: «Корень слова. Однокоренные слова.»
Учитель: Скидан Т.Ю.
Тема. Обобщение знаний по теме «Корень слова. Однокоренные слова».
Цель: закрепить представление о двух признаках родственных слов, закрепить умение выделять корень слова, развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова, сравнивать слова, находить среди слов однокоренные; развивать мыслительную и творческую деятельность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, способствовать сохранению и укреплению здоровья; воспитывать интерес к предмету, любовь и бережное отношение к природе; формировать языковую, коммуникативную компетентности, учить детей слушать и уважать друг друга.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, раздаточный материал: карточки с заданиями для работы в парах, группах.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Форма проведения: урок с использованием компьютерных технологий, урок – путешествие.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Эмоциональный настрой и мотивация.
Упражнение – настрой.
-Весна, весна на улице, весенние деньки… Весна - прекрасное время года! На дворе яркое солнышко. Слышны голоса птиц, воздух наполнен ароматами весенних цветов.
Пусть этот день несет нам радость обучения и подобно этим цветам раскроются наши души, даря окружающим свет и тепло. Вот с таким настроением и начнем наш урок.
Весна – время, когда хочется больше быть на воздухе, прогуливаться, это правильно, очень полезно для здоровья. Сегодня на уроке мы тоже совершим прогулку- путешествие. Слайд № 2
- Откройте тетради и запишите дату нашей прогулки.
III .Каллиграфическая минутка. Словарная работа.
Апрель. На дворе звенит капель…
-Капельки воды упали на словарные слова и смыли буквы- орфограммы.
-Какие, догадались?
-Давайте вернём их на свои места.
-Покажите карточкой нужную букву.
Слайд № 3
В..рона, вор..н, в..робей, к..рова, с..рока.
Карточка для словарной работы
О
а
- В чем сходство этих слов? (все слова отвечают на вопрос кто? - оро- )
- Назовите однокоренные из этой группы слов.
- Догадались, какая буква для минутки каллиграфии.
-На что она похожа? (На солнышко) Весной ярче светит солнышко, и мы ему очень рады.
Слайд № 4
-Запишите букву О заглавную и строчную каллиграфически правильно в тетрадь.
-Что можете сказать о звуке, который обозначает буква о.
Релаксация
– Ребята, закройте глазки, представьте ясное солнечное утро, солнышко брызжет своими теплыми лучами на землю. Вдруг один из солнечных лучиков коснулся вас. Он пробежал по вашему животику – погладьте животики, потом коснулся ваших щёчек – погладьте щёчки. Потом переметнулся на ваши головки – погладьте себя по головке. И от этого вам стало тепло, спокойно и весело. Откройте глазки и улыбнитесь друг другу.
-Послушайте стихотворение. Какие звуки чаще всего встречаются в стихотворении?
Весенний воздух свеж и чист
Вот зеленеет первый лист.
Видна в проталинах земля.
Вокруг ручьи бегут звеня…
Ватага вольных воробьев
Ворону гонит из кустов…
Весна готовит свой парад-
Весь мир весне веселой рад.
Слайд № 5
-О чем это стихотворение?
-Какие звуки чаще всего встречаются в стихотворении?
- Это любимые звуки нашей гостьи Весны. Как вы думаете, почему?
- Какой буквой обозначаются эти звуки?
- Весне будет приятно, если мы напишем букву В красиво.
- Запишите в тетрадях заглавную и строчную буквы. Что можете сказать о звуках, которые обозначает буква в?
-Услышали ли вы родственные слова в стихотворении? Назовите их.
- Назовите орфограмму в словах. Подберите проверочное слово.
-Спишите слова в тетрадь. Но не забывайте о правиле письма. Сядьте ровно, возьмите правильно ручку.
IV. Объявление темы ми задач урока.
- Что вы можете сказать о данных словах? (Они однокоренные)
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Слайд № 7
- Сегодня мы с вами обобщим знания о корне слова, однокоренных словах, закрепим умение выделять корень слова, будем распознавать и подбирать родственные слова.
V. Основная часть урока. Применение знаний, умений и навыков.
Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос. Повторение правил.
-Расскажите правило, какие слова называются однокоренными, что такое корень слова. - Весна – прекрасное время года, но именно в этот период существует опасность заболеть, после зимы наш организм ослаблен, нехватка витаминов, воздух весной влажный- благоприятное условие для развития вирусов.
-Что нужно делать, чтобы не заболеть.
-Источником здоровья всегда считалась родниковая вода, туда мы и отправимся сначала.
Чтение сказки “Чужак». Дидактическая игра «Кто больше запомнит родственных слов»
Слайд № 8
- Послушайте сказку, запомните, как можно больше родственных слов.
Чужак
Однажды весной собрались у Воды родственники. Водица с Водопадом на солнышке греются. Водичка по камушкам на одной ножке скачет.Водомерка с водорослями заигралась. Водитель на гармошке играет. Даже сам Водяной пожаловал.
И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужого приметила. Велела ему идти прочь в свою семью.
Слайд № 9
- Где состоялась встреча родственников? (У воды)
- Кого ждали все родственники? (Старуху воду)
- Назовите всех родственников старухи воды.
- Назовите корень в словах.
- Какие родственные слова имеют два корня?
- Кто же оказался “Чужаком?” Почему?
- Но ведь у слова водитель тоже корень ВОД, что же он оказался чужаком?
- Что же означает слово водитель? (Тот, кто водит машину)
- Правильно. Он из другой семьи, так как у этого слова совсем другое значение. Назовите признаки однокоренных (родственных) слов.
Слайд № 10
- Сегодня мы с ребятами В весенний лес идём. Кто хочет в путь?
Пожалуйста,
Мы всех с собой возьмём.
- Ребята, мы отправляемся в весенний лес.
«Прогулка в весенний лес». Работа в сменных парах.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять.
Вот пришли в зеленый лес,
Полон это лес чудес.
Вот гнездо, а в нем сидят
Двое маленьких галчат,
Есть хотят они, кричат.
Прилетела мама к ним,
Греет их теплом своим.
Но пора лететь опять
Деткам корм добывать.
Слайд № 11
- Ребята, не правда ли, красива природа весной! Мы должны беречь эту красоту.
- Побегаем по тропинкам леса, разомнемся, ведь двигательная активность важна для здоровья.
- Передвигается сегодня будет 2 вариант, вспомните правила работы:
Подбери однокоренное слово к данному.
Сверься с товарищем.
Поменяй пару.
Слайд № 12
- Вам предстоит подобрать однокоренные слова
1.Прочитай слово, запиши однокоренное.
2. Сверься с товарищем.
3.Смени пару.
Мед –
Трава-
Роса-
к данным.
Карточка для работы в сменных парах
Проверка результатов работы сменных пар.
Работа по вариантам. «Прогулка на весенний луг.»
- Ребята, какие деревья чаще встретились в нашем лесу. Внимание на экран.
- Со средины марта можно собирать березовый сок.Березовый сок – целебный напиток. Но делать нужно это так, чтобы не навредить дереву: не надрезать молодое дерево, буравчиком проделанное отверстие, обязательно залепить, чтобы дерево не погибло.
- Прочитайте текст.
- Выпишите в тетрадь однокоренные слова.
Задание:
Выписать однокоренные слова из текста.
Берёзу называют полезным деревом. Весной можно полакомиться березовым соком, а летом набрать грибов – подберёзовиков.
-Тот, кто сделает задание быстро и правильно будет работать дальше самостоятельно, кто ошибется, не беда, я помогу.
Слайд № 13
Проверка правильности выполнения задания.
Давайте представим себе, что мы попали на весенний луг. Хорошо в эту пору там. Вот появились первые весенние цветы. Назовите их (мать и мачеха, тюльпан, ландыш, одуванчик, нарцисс, подснежник, пролеска)
- Как появляются цветы?
Психогимнастическое упражнение «ЦВЕТОК».
- Давайте вырастим свой цветок, украсим нашу планету.
Встаньте дети, возьмите в руки семечко, из которого вырастит ваш цветок, посадите в землю. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из него проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
МИМИКА: Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
- Свои задания нам «подготовили тюльпан и пролеска».
- Задания выполняем на карточках №1.
- На карточке с пролеской задание выполняет:…..Я ваш помощник.
- На карточке с тюльпаном самостоятельно выполняют задание :……
1 этап
1 вариант( самостоятельно) 2 вариант( с учителем)
Дети выполняют задание на карточках №1
Слайд № 14
№1
Найди лишнее слово, подчеркни его.
В родственных словах выдели корень.
Лесок, лесник, леска, лесной.
Найдите однокоренные слова, выдели корень.
Пришла в лес весна. Весенний лес поет.№1
Проверка правильности выполнения задания 1 вариантом