Специальность: 44.02.02.
Ключевые компетенции | Преподаватель | Обучающиеся |
Организационная компетенция | Организация педагогом образовательного процесса, управление деятельностью обучающихся. | Умение организовать свою деятельность на уроке. |
Коммуникативная компетенция | Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках образовательного процесса. | Развитие умения взаимодействовать в рамках образовательного процесса. |
Личностная компетенция | Накопление педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом. | Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений обучающегося. |
Информационная компетенция | Умение обрабатывать информацию и адаптировать её для учащихся младших классов. | Развитие навыка работы с информацией. |
Языковая компетенция | Владение литературной речью, её выразительностью, чёткостью, ясностью, понятностью, разборчивостью. | Развитие устной речи обучающихся: умение грамотно ответить на вопрос, формулировать свои мысли, доказывать свою точку зрения. |
Общекультурная компетенция | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, способность к самоорганизации и самообразованию; | Воспитание нравственных и моральных качеств личности, культурного поведения на уроке, в социуме. |
Здоровье сберегающая компетенция | Создание условий, при которых обучающимся комфортно и безопасно работать на уроке, соответствие нормам санитарно-гигиенических условий. | Соблюдение правил техники безопасности во время образовательного процесса. |
Профессиональная компетенция | Владение свободным и уверенным использованием профессиональной терминологии с целью доведения информации до сознания участников образовательного процесса в доступной форме. | Способность и готовность применять полученные знания, навыки в образовательной деятельности. |
Предмет | Русский язык | Класс | 3 «» |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
повторение изученного о членах предложения; совершенствование каллиграфических умений обучающихся; формирование знания о признаках глагола; формирование умения применять изученное правило. | Коммуникативные: - слушать и слышать друг друга и учителя, - устанавливать рабочие отношения; - уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы; Регулятивные: - определять цель учебной деятельности, Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
Основные понятия | Сказуемое, глагол, форма глагола |
Ресурсы | Русский язык, 3 класс 2 часть, УМК «Планета Знаний» |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Не присутствуют |
Оборудование | Компьютер, проектор, доска, |
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент/приветствие | Организация класса, проверка готовности обучающихся, знакомство с учениками: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Иван Дмитриевич. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Приготовьтесь к уроку и сядьте ровно». | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. | Личностные: - самоопределение; Коммуникативные: - планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: - умение организовывать свое рабочее место; |
II. Актуализация знаний | «Открываем тетради, отступаем две строчки вниз и пишем по середине число: Десятое февраля . На следующей строке: Классная работа.» Учитель записывает число, классная работа на доске. «И начнем мы с вами наш урок с минутки чистописания. Давайте с вами вспомним, как пишутся сочетания букв -чт-, -нч-. Правильно. А теперь я буду диктовать слова, а вы будете записывать их в строчку через запятую. Первое слово с заглавной буквы. Один человек работает у доски, остальные в свих тетрадях. Учитель вызывает к доске одного человека. Слова: Чтение, чтец, прочти, мечта ,одуванчик, кончик, птенчик. «Ребята, все ли правильно написано на доске?» Проверка, написанных слов тетрадях и на доске. | Записывают дату, классная работа. Отвечают на вопрос учителя: Сочетания -чт-, -нч- пишутся без мягкого знака (без ь). Работают в своих тетрадях. | Коммуникативные: - планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; - построение речевых высказываний; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Регулятивные: - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
III. Постановка целей урока | Откройте учебник на странице 18 давайте прочитаем правило, а теперь поднимите руку те кто хочет рассказать о чем оно ? Давайте разберем это правило. У вас на парте лежат пословицы, прочитайте их. Прочитаем вслух. Скажите, к какой теме они относятся? Всякому овощу свое время. ( русская) Деньги пропали - наживешь, время пропало - не вернешь. (русская) Ждать - не устать, было б чего искать. (русская) Из прошлого бери лишь пламя - обметай пепел. (греческая) Иное время, иное бремя. (русская) Лучше поздно, чем никогда. (русская) Новое время - новые песни. ( русская) Охраняй прошлое, но знай и новое. ( таджикская) Скажите, какая часть речи имеет время? .(глагол) Как вы думаете, какая тема нашего урока? (время глагола) Запишите пословицу, как вы её понимаете? Охраняй прошлое, но знай и новое. | Дети читают правило "О глаголе в прошедшем настоящем и будущем " Разбирают правило вместе с учителем Дети читают пословицы Ученики отвечают "Время" Дети отвечают на вопросы учителя Записываю пословицу | Регулятивные: - целеполагание; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные: - самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели; |
IV. Изучение нового материала. | Записываем упражнение 36 Читаем задание и выполняем по очереди у доски Что мы теперь знаем о глаголе? Чему мы должны научиться сегодня? Мне в руки сегодня попалась телеграмма что случилось, почему не совсем понятен текст? все глаголы в неопределённой, начальной форме. «Здравствуй, Миша! Летать последним рейсом. Встречать в аэропорту. Сергей.» Как вы думаете, адресат понял эту телеграмму? Почему? Какую цель мы сегодня поставим? Что для этого нужно знать? | Дети читают задание и выполняют его у доски по очереди .Объясняя учителю свой выбор Настоящее время, будущее и прошедшее, вопросы, число, лицо, род. Правильно определять время глагола, находить главные члены предложения. Все глаголы в неопределённой, начальной форме Глаголы нужно поставить в правильную форму. Правильно употреблять глаголы в нужном времени. Как правильно определять время глагола. | Личностные: - умение визуально воспринимать информацию; Познавательные: - развитие операций мышления, построение логической цепи рассуждения; - упорядочение объектов по выделенному основанию; Регулятивные: - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
V. Динамическая пауза | Я называю глагол – вы топаете ногами, называю прилагательное – хлопок в ладоши, называю существительное – качаем руками. | | |
V. Закрепление новых знаний и способов действий | Я приготовил для вас слова на карточках, назовите их одним словом? Как вы думаете, что можно с ними сделать? С какой целью мы это делаем? чтобы правильно соотносить время глагола Игра «Раздели на группы» (глаголы записаны на доске: разделить на группы по времени) Бежит, играл, нарисует, пишет, вымыли, поиграют, прыгнул, сидит, выполнит. Запишите в тетради: пр. в, н.в., б.в. Разделите глаголы, затем проверьте друг у друга в паре. Чья пара первая закончит, Поднимите руку. Два ученика работают у доски Проверка с доской. Молодцы ребята а сейчас давай те закрепим то что мы сегодня изучили Записываем упражнение 38 читаем задание и выполняем Давайте его проверим | Дети отвечают "глаголы" Распределить на группы Чтобы правильно соотносить время глагола Внимательно слушают учителя
Двое учеников работает у доски остальные в тетради
Проверяют друг друга
Выполняют упражнение Проверяют вместе с учителем | Личностные: - формирование умения контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; Регулятивные: - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин) | «Итак, наш урок подходит к концу. Что же мы узнали сегодня о глаголе? Что было трудным? А что интересным? | Подводят итоги урока. | Личностные: - умение проводить самоанализ и самооценку действий; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
IX. Домашнее задание. (3 мин) | «Открываем дневники и записываем домашнее задание: Стр. 19, упражнение 40. Объясняет домашнее задание. Записывает его на доске. Если вопросов по домашнему заданию нет, то готовимся к следующему уроку. | Записывают домашнее задание, готовятся к следующему уроку . | Личностные: - умение визуально воспринимать информацию; |