kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект урока грамоты в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Звуки    [ д    д’]    и  буквы  Дд.

       Цель:   знакомство  со  звуками   [ д    д’]  и  буквами  Д д,  чтение слогов и слов  с  изученными буквами.

Ожидаемые  результаты:  знают  характеристику звука д,  обозначение звука  буквой д,  читают  слова и  предложения с изученными буквами.

Используемые модули:   критическое мышление, новые подходы  в  обучении  и  преподавании,  оценивание  для обучения  и  оценивание обучения,   лидерство  и  управление в обучении,  обучение  с учётом  возрастных  особенностей  учащихся.

Ресурсы:   презентация,  карточки  с  группами  слов,   картинки  животных,   слоги,  стикеры.

                                                        Ход  урока.

1.Организационный  момент

Психологический настрой:   Желаю удачи  везде и во всём!  Здравствуйте!

( Поочерёдно  прикасаются   пальцами  к пальцам  соседа по  парте, затем ладонью)

2. Вызов

а)  - С  каким  звуком  познакомились  на  предыдущих  уроках?

            - Расскажите  о  нём.

            -  Как  назывался рассказ,  который  вы прочитали дома?

            -  Почему автор  называет  галку  умной?

                  Чтение и пересказ  рассказа

          б)  Работа  в  группах.

            Из  группы  букв  назвать  «лишнюю»  и  обосновать  ответ.

а, о, п, и, у;  (согласная),      а, о,  ы, и, у;  (и-смягчает предыдущую согласную),   м, л, р, н, к;  (к –согласный глухой),  в,р,о,п,т»  (о –гласный),     л,п,к,т,с;  (л –звонкий)

в)  Деление на  2  группы:   звонкие и  глухие   согласные с подсказкой  класса.

Мальчик и девочка работают  у  доски,  выкладывая  буквы  в  2  группы.  ( Мальчики  находят глухие согласные, а девочки – звонкие)

3.Осмысление

Рассмотрите картинки. Назовите предметы,  которые  изображены.   Какой одинаковый  звук слышим в словах?   (  дом,  дым,  диван, дятел, дудочка, дуб.)

 - С каким звуком будем сегодня знакомиться?

- Разрешите  вас познакомить  с  нашими помощниками  Димой  и  Дашей.   

-  Какой звук слышим  в  начале  слова Даша?  Дима?

Составим  звуковую  схему слов  Дима, Даша.  Что заметили?.

 Определим  глухость  или звонкость  согласного  известным  нам  способом.

           Вывод:  Звук   д   -  согласный,  звонкий,  бывает  мягким  или  твёрдым.

Ознакомление  с  буквами   Д д  

     - На что похожа буква Д?  ( отвечают)

  Физминутка

Вдоль  по  улице  иду я

И  в  большую  дудку  дую!

Ду-ду – ду, да  ду-ду-ду

Я  по   улице    иду.

Чтение слогов с буквой д в учебнике.

Чтение слов с буквой  д  на интерактивной   доске, с подчёркиванием изучаемой буквы.

Подготовка  к восприятию текста  «Дом».

-  С какими словами ассоциируем слово дом ( тепло, порядок, уют, и т. д.)

Чтение текста «Дом»,  работа по вопросам.

 

Игра  «У кого какой дом?»

На доске картинки животных.   Рядом с картинкой  первый  слог  слова. Найти следующий слог в классе.  Составляют слова из слогов.

   Лиса -  но-ра,   медведь -  бер – ло- га, птица  - гнез-до,   белка - дуп-ло, собака – буд –ка

  - А вкакой дом мы идём, когда у нас что – то болит? ( в больницу)

 

Чтение рассказа  «У доктора»

                       

4.Рефлексия:         - Как вы думаете, понравился ли урок   Даше и Диме?

                               - А понравился ли он вам?

                                  Запишите  на   стикере   букву,  которую мы сегодня узнали и приклейте к доске.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока грамоты в 1 классе »



План – конспект урока грамоты в 1 классе

Тема: Звуки [ д д’] и буквы Дд.

Цель: знакомство со звуками [ д д’] и буквами Д д, чтение слогов и слов с изученными буквами.

Ожидаемые результаты: знают характеристику звука д, обозначение звука буквой д, читают слова и предложения с изученными буквами.

Используемые модули: критическое мышление, новые подходы в обучении и преподавании, оценивание для обучения и оценивание обучения, лидерство и управление в обучении, обучение с учётом возрастных особенностей учащихся.

Ресурсы: презентация, карточки с группами слов, картинки животных, слоги, стикеры.



Ход урока.

  1. Организационный момент

Психологический настрой: Желаю удачи везде и во всём! Здравствуйте!

( Поочерёдно прикасаются пальцами к пальцам соседа по парте, затем ладонью)

  1. Вызов

а) - С каким звуком познакомились на предыдущих уроках?

- Расскажите о нём.

- Как назывался рассказ, который вы прочитали дома?

- Почему автор называет галку умной?

Чтение и пересказ рассказа

б) Работа в группах.

Из группы букв назвать «лишнюю» и обосновать ответ.

а, о, п, и, у; (согласная), а, о, ы, и, у; (и-смягчает предыдущую согласную), м, л, р, н, к; (к –согласный глухой), в,р,о,п,т» (о –гласный), л,п,к,т,с; (л –звонкий)

в) Деление на 2 группы: звонкие и глухие согласные с подсказкой класса.

Мальчик и девочка работают у доски, выкладывая буквы в 2 группы. ( Мальчики находят глухие согласные, а девочки – звонкие)

  1. Осмысление

Рассмотрите картинки. Назовите предметы, которые изображены. Какой одинаковый звук слышим в словах? ( дом, дым, диван, дятел, дудочка, дуб.)

- С каким звуком будем сегодня знакомиться?

- Разрешите вас познакомить с нашими помощниками Димой и Дашей.

- Какой звук слышим в начале слова Даша? Дима?

Составим звуковую схему слов Дима, Даша. Что заметили? .

Определим глухость или звонкость согласного известным нам способом.

Вывод: Звук д - согласный, звонкий, бывает мягким или твёрдым.

Ознакомление с буквами Д д

- На что похожа буква Д? ( отвечают)

Физминутка

Вдоль по улице иду я

И в большую дудку дую!

Ду-ду – ду, да ду-ду-ду

Я по улице иду.

Чтение слогов с буквой д в учебнике.

Чтение слов с буквой д на интерактивной доске, с подчёркиванием изучаемой буквы.

Подготовка к восприятию текста «Дом».

- С какими словами ассоциируем слово дом ( тепло, порядок, уют, и т. д.)

Чтение текста «Дом», работа по вопросам.



Игра «У кого какой дом?»

На доске картинки животных. Рядом с картинкой первый слог слова. Найти следующий слог в классе. Составляют слова из слогов.

Лиса - но-ра, медведь - бер – ло- га, птица - гнез-до, белка - дуп-ло, собака – буд –ка

- А вкакой дом мы идём, когда у нас что – то болит? ( в больницу)



Чтение рассказа «У доктора»

  1. Рефлексия: - Как вы думаете, понравился ли урок Даше и Диме?

- А понравился ли он вам?

Запишите на стикере букву, которую мы сегодня узнали и приклейте к доске.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План – конспект урока грамоты в 1 классе

Автор: Шевчук Ирина Павловна

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План-конспект урока "Внутрення политика Екатерины II" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-vnutriennia-politika-iekatieriny-ii"
    ["file_id"] => string(6) "107413"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403250926"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "План-конспект урока по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413314503"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "План-конспект урока в МКШ по обучению грамоте/русский язык."
    ["seo_title"] => string(62) "plan_konspekt_uroka_v_mksh_po_obucheniiu_gramote_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "505757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554207367"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Звук о, буква О". "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-o-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "158585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства