Цель: знакомство со звуками [ д д’] и буквами Д д, чтение слогов и слов с изученными буквами.
Ожидаемые результаты: знают характеристику звука д, обозначение звука буквой д, читают слова и предложения с изученными буквами.
Используемые модули: критическое мышление, новые подходы в обучении и преподавании, оценивание для обучения и оценивание обучения, лидерство и управление в обучении, обучение с учётом возрастных особенностей учащихся.
Ресурсы: презентация, карточки с группами слов, картинки животных, слоги, стикеры.
Ход урока.
1.Организационный момент
Психологический настрой: Желаю удачи везде и во всём! Здравствуйте!
( Поочерёдно прикасаются пальцами к пальцам соседа по парте, затем ладонью)
2.Вызов
а) - С каким звуком познакомились на предыдущих уроках?
- Расскажите о нём.
- Как назывался рассказ, который вы прочитали дома?
- Почему автор называет галку умной?
Чтение и пересказ рассказа
б) Работа в группах.
Из группы букв назвать «лишнюю» и обосновать ответ.
а, о, п, и, у; (согласная), а, о, ы, и, у; (и-смягчает предыдущую согласную), м, л, р, н, к; (к –согласный глухой), в,р,о,п,т» (о –гласный), л,п,к,т,с; (л –звонкий)
в) Деление на 2 группы: звонкие и глухие согласные с подсказкой класса.
Мальчик и девочка работают у доски, выкладывая буквы в 2 группы. ( Мальчики находят глухие согласные, а девочки – звонкие)
3.Осмысление
Рассмотрите картинки. Назовите предметы, которые изображены. Какой одинаковый звук слышим в словах? ( дом, дым, диван, дятел, дудочка, дуб.)
- С каким звуком будем сегодня знакомиться?
- Разрешите вас познакомить с нашими помощниками Димой и Дашей.
- Какой звук слышим в начале слова Даша? Дима?
Составим звуковую схему слов Дима, Даша. Что заметили?.
Определим глухость или звонкость согласного известным нам способом.
Вывод: Звук д - согласный, звонкий, бывает мягким или твёрдым.
Ознакомление с буквами Д д
- На что похожа буква Д? ( отвечают)
Физминутка
Вдоль по улице иду я
И в большую дудку дую!
Ду-ду – ду, да ду-ду-ду
Я по улице иду.
Чтение слогов с буквой д в учебнике.
Чтение слов с буквой д на интерактивной доске, с подчёркиванием изучаемой буквы.
Подготовка к восприятию текста «Дом».
- С какими словами ассоциируем слово дом ( тепло, порядок, уют, и т. д.)
Чтение текста «Дом», работа по вопросам.
Игра «У кого какой дом?»
На доске картинки животных. Рядом с картинкой первый слог слова. Найти следующий слог в классе. Составляют слова из слогов.
Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока грамоты в 1 классе »
План – конспект урока грамоты в 1 классе
Тема: Звуки [ д д’] и буквы Дд.
Цель: знакомство со звуками [ д д’] и буквами Д д, чтение слогов и слов с изученными буквами.
Ожидаемые результаты: знают характеристику звука д, обозначение звука буквой д, читают слова и предложения с изученными буквами.
Используемые модули: критическое мышление, новые подходы в обучении и преподавании, оценивание для обучения и оценивание обучения, лидерство и управление в обучении, обучение с учётом возрастных особенностей учащихся.
Ресурсы: презентация, карточки с группами слов, картинки животных, слоги, стикеры.
Ход урока.
Организационный момент
Психологический настрой: Желаю удачи везде и во всём! Здравствуйте!
( Поочерёдно прикасаются пальцами к пальцам соседа по парте, затем ладонью)
Вызов
а) - С каким звуком познакомились на предыдущих уроках?
- Расскажите о нём.
- Как назывался рассказ, который вы прочитали дома?
- Почему автор называет галку умной?
Чтение и пересказ рассказа
б) Работа в группах.
Из группы букв назвать «лишнюю» и обосновать ответ.
а, о, п, и, у; (согласная), а, о, ы, и, у; (и-смягчает предыдущую согласную), м, л, р, н, к; (к –согласный глухой), в,р,о,п,т» (о –гласный), л,п,к,т,с; (л –звонкий)
в) Деление на 2 группы: звонкие и глухие согласные с подсказкой класса.
Мальчик и девочка работают у доски, выкладывая буквы в 2 группы. ( Мальчики находят глухие согласные, а девочки – звонкие)
Осмысление
Рассмотрите картинки. Назовите предметы, которые изображены. Какой одинаковый звук слышим в словах? ( дом, дым, диван, дятел, дудочка, дуб.)
- С каким звуком будем сегодня знакомиться?
- Разрешите вас познакомить с нашими помощниками Димой и Дашей.
- Какой звук слышим в начале слова Даша? Дима?
Составим звуковую схему слов Дима, Даша. Что заметили? .
Определим глухость или звонкость согласного известным нам способом.
Вывод: Звук д - согласный, звонкий, бывает мягким или твёрдым.
Ознакомление с буквами Д д
- На что похожа буква Д? ( отвечают)
Физминутка
Вдоль по улице иду я
И в большую дудку дую!
Ду-ду – ду, да ду-ду-ду
Я по улице иду.
Чтение слогов с буквой д в учебнике.
Чтение слов с буквой д на интерактивной доске, с подчёркиванием изучаемой буквы.
Подготовка к восприятию текста «Дом».
- С какими словами ассоциируем слово дом ( тепло, порядок, уют, и т. д.)
Чтение текста «Дом», работа по вопросам.
Игра «У кого какой дом?»
На доске картинки животных. Рядом с картинкой первый слог слова. Найти следующий слог в классе. Составляют слова из слогов.