Сквозная тема: | ТРАДИЦИИ И ФОЛЬКЛОР ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ |
Школа: КГУ «Ушаковская средняя школа» |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Мицуля Елена Андреевна |
Класс: 1-3 «б» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Герои среди нас Герои космоса |
Тема урока: | Герои среди нас-1 «б» Глагол как часть речи. Роль глаголов в предложении. Разнообразие лексических значений глаголов – 3 «б» |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1 класс 3 класс |
1.1.2.1 Определять, о ком\говорится в тексте ,и понимать что хотел сказать автор. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. 1.2.1.2. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям\ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 1.3.9.1 Списывать/писать слова , написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и тд) соблюдть правила переноса. 1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова- предметы, слова-признаки, слова- действия, и изменять их по числам | 3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы 3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям 3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении |
Развитие навыков: | 1.2 Определение темы и основной мысли прослушанного текста 1.7 высказывание оценочного суждения 2.1 использование видов чтения 2.5 формулирование вопросов и ответов Соблюдение орфографических норм. Соблюдение грамматических норм | 1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.8 Соблюдение грамматических норм |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов. Писать слоги, слова ,предложения с изученными буквами. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Определять последовательность событий прочитанного текста. Высказывать отношения к поступкам героев. Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слова , предложения с изученными буквами, используя прием комментирования. | Все учащиеся смогут: Узнать о роли глаголов в предложении.
Узнать о разнообразии лексических значений глаголов. Большинство учащихся смогут: Ответить на вопросы после чтения текста. Исследовать группы глаголов и называть лексические значения. Приводить свои примеры глаголов. Составлять из слов предложения. Выписывать главные члены предложения. Определять тип текстов Некоторые учащиеся смогут: Найти информацию о космонавтах и презентовать ее в классе |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Герои космоса, космический корабль, казахстанские космонавты, главные члены предложения, сказуемое, публицистический деловой стиль Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Кого можно назвать героями космоса? Каких космонавтов ты знаешь? Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают глаголы? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные и согласные буквы. | Материал 2 класса. 3 класса 1-2 четверти. Главные и второстепенные члены предложения. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Имена собственные и нарицательные. Род и число имён существительных. Изменение имен существительных по падежам во множественном числе. Имя прилагательное как часть речи. Роль в предложении. Разнообразие лексических значений имен прилагательных. Разнообразие лексических значений имен прилагательных. Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имен прилагательных по родам и числам. Глагол как часть речи. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся. Создание положительного эмоционального настроя. Вы спешите, ребята в свой класс, Без учебы дела не пойдут. Космонавты растут среди нас. Но без знаний на Марс не возьмут. Ребята! Готовьтесь к полету. Скоро, скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты. На Луну, на Венеру, на Марс! Актуализация жизненного опыта. Ребята, сегодня наш урок мы проведем в космосе. Прошу вас отгадать загадку, и узнаем на чем мы соберёмся в полет. Чудо- птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд. (Ракета) Совершая космическое путешествие , нужно совершить волшебное превращение. Чтобы узнать, в кого предстоит превратиться, послушайте еще одну загадку. Он не летчик, не пилот Он ведет не самолет А огромную ракету Дети, кто, скажите это? (космонавт)
| Карточки настроения |
Середина урока | Акт Актуализация знаний. Целеполагание. | |
Работа над новой темой. А сейчас я вам задам вопросы, а вы как космонавты должны на них ответить. -Можно ли назвать космонавтов народными героями? - Знаете ли вы, кто был первым космонавтом в мире? (Юрий Алексеевич Гагарин. Он первый из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю. Этот полет был произведен12 апреля 1961 года. С космодрома Байконур, который находится у нас в Казахстане. Полет продолжался всего 108 минут . Просмотр видео-ролика «Выход первого человека в космос» |
Минутка чистописания. Работа в прописи. На уроке мы будем не только космонавтами, а так же будем вести бортовой журнал. (Пропись) Детям предлагается добраться до Луны, пользуясь план-схемой (дети выполняют работу, соединяя фигуры по предложенному плану) (К,И) Используется направленное письмо, чтобы помочь учащимся выбрать слова-описания. | (Г) Проверка домашнего задания. Упр. 10 Учащиеся в группах читают упражнение Работа по учебнику. (К, И) Минутка чистописания: 1. «Угадай букву». 2. Запись слов корабль, космонавт, ракета, самолёт в тетради, выделение орфограмм, постановка ударения. 3. Знакомство с этимологией слова космонавт. – Первого человека, вышедшего в космическое пространство, назвали космонавтом. Состоит это слово из двух древних частей: греческих слов космос, означающего «мир», «вселенная», и наутес, означающего «плаватель». В слове космонавт мы выделяем корень Другая часть этого слова – навт встречается и в некоторых других словах. Приведите свои примеры. (Аэронавт, астронавт.) – Запишите группу однокоренных слов с корнем (Космос, космонавт, космический, космонавтика, космодром.) 4. Работа над значением слова корабль. – Сколько значений имеет слово корабль? Расскажите о них. (1) Крупное морское судно. 2) Летательный аппарат большой мощности.) – Составьте и запишите два предложения, в которых слово корабль употребите в разных значениях. | |
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. | Могут писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений Упр. 10 Эталон И.п И.п И.п И.п Ласково смотрит доброе солнце. Свежий ветерок гонит Р.п Р.п. П.п П.п В.п В.п лёгкие облака. В лесной лазури поёт звонкую песню И.п И.п. И.п. Д.п В.п жаворонок. Пёстрый дятел стучит по коре белой В.п П.п П.п И.п И.п берёзы. В глубоком овраге звучит говорливый ручей. Легко дышать чистым утренним воздухом. | |
| Работа по учебнику. (К,И) Ответьте на вопросы -Знаете ли вы, как называется космодром, с которого совершил свой полет первый космонавт в мире Юрий Гагарин? Особенной гордостью для нас, жителей Казахстана, является то, что именно наша страна является стартовой площадкой, с которой космонавты отправляются в космос. В Казахстане находится Байконур (с казахского языка Байконыр- богатая долина)- первый и крупнейший в мире космодром. | Работа над лексической темой урока (К) Работа с текстом Упр. 1. – Прочитайте отрывок из воспоминаний о первом космонавте Земли. Что о нём знаете? Задайте вопросы к выделенным словам. Что они обозначают? – К какой части речи относятся эти слова? – Выпишите глаголы. Поставьте к ним вопросы. (К, И) Знакомство с правилом стр. 61 (секреты учёного Ата). Вывод: Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? читать прочитать В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим. сущ. глаг. Народ гордится нашими космонавтами. | Учебник |
Критерии успеха | | Упр. 1 Эталон поднялся – что сделал? оторвался что сделал? помчался – что сделал? спрашивают – что делают? чувствуешь что делаешь? чувствую – что делаю? облетела – что сделала? праздновала – что сделал? покорил – что сделал? | |
| (Д, К) Динамическая пауза | |
| Наши первые казахстанские космонавты тоже отправлялись в космос с космодрома Байконур. Обратите внимание на портреты первых казахстанских космонавтов в учебнике. Токтар Онгарбаевич Аубакиров и Талгат Амангельдинович Мусабаев. Справка: Токтар Онгарбаевич Аубакиров- первый космонавт Казахстана. Родился 27 июля 1946 года. Полет в космос совершил в октябре 1991 года в составе международного экипажа на корабле «Союз ТМ-13». Выполнял работу космоната-исследователя. В открытом космосе провел 7 дней 22 часа 13 минут Космонавт Талгат Амангельдинович Мусабаев- родился 7 января 1951 года. Занесен в книгу рекордов Гиннесса: до него никто не находился в открытом космосе больше суток в течении одного полета. Айдын Аканович Аимбетов-казахский космонавт, первый гражданин Республики Казахстан, совершивший полет в космос, 545-й космонавт мира. Родился 27 июля 1972 года. Народный Герой Казахстана (2015) , генерал- майор ВВС Казахстана. За выдающиеся заслуги перед Казахстаном в освоении космоса ему присвоено звание «Народный герой». «Халық Каһарманы» | Учебник |
(К,И)Работа в парах Нужно прочитать и отметить в карточке знаком «+» качества настоящего космонавта и объяснить, почему сделали такой выбор. Правила работы в паре: Работать должны оба Один говорит, другой слушает Если не понял, переспроси. Свое несогласие высказывай вежливо. Работа по учебнику. Чтение учителем рассказа «День Армии Казахстана». - Когда народ Казахстана отмечает день армии? - Видели ли вы военный парад на площади? - Какую боевую задачу выполнял дедушка Дуйсен? -Почему дедушка не хотел, чтоб у внука были боевые награды? | Работа над грамматической темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (П И) Определение лексического значения глаголов. Упр. 2. – Рассмотрите группы слов, объединённых одинаковым действием. Исследуйте, и назовите разнообразие лексического значения глагола. Приведите свои примеры. Упр. 3. – Прочитайте глаголы. Определите лексическое значение каждой группы. Запишите столбики глаголов по указанному порядку. Упр. 4 – Составьте из слов предложения. Запишите. |
Критерии успеха | Трёхъязычие: каһарман,герой,hero | Упр. 4 Эталон В тёмном небе светят звёзды1. Ракеты мчатся к звёздам на огромной скорости. В ракете летит космонавт. звё́зды→[зв'озды] В слове «звё́зды»: слогов—2 (звё-зды), букв—6, звуков—6: з | → | [з] | : | согласный, парный звонкий, парный твёрдый | | в | → | [в'] | : | согласный, парный звонкий, парный мягкий | | ё | → | | з | → | [з] | : | согласный, парный звонкий, парный твёрдый | | д | → | [д] | : | согласный, парный звонкий, парный твёрдый | | ы | → | | | |
| (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Дружно пальчики сгибаем Крепко кулачки сжимаем Раз, два, три, четыре, пять- начинаем разгибать. | |
Конец урока | Работа в прописи (К,И) Загадки слов. Слого-звуковой анализ слов: орден, звезда.
| Творческая работа Упр. 5 – Прочитайте отрывки из биографии казахстанских космонавтов. Определите, какие это тексты: художественные или нехудожественные. | |
| (К,И) Из полета возвратились. Мы на Землю приземлились. А чему мы научились? Рефлексивное оценивание Детям предлагается оценить свою работу на уроке с помощью звезд. Учитель обращает внимание детей, что космонавты очень требовательные к себе люди и умеют самокритично ценивать свои знания. Одну звездочку дети оставляют себе, а другую дарят другу, который очень активно работал на уроке. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. Домашнее задание: 3 класс Стр. 63 упр. 6. Стратегия критического мышления «Выбери одну фразу» Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее. | |
Критерии успеха | Отвечают на вопросы, рефлексируют урок используют стратегию «Вопросительные слова» | Вывод: Глагол - часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с именем существительным. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке. Продолжают высказывания: • Я почувствовал, что… • Было интересно… • Меня удивило… • Своей работой на уроке я… • Материал урока мне был… • Мне захотелось… • Мне больше всего удалось… • Мое настроение… | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дети с высоким уровнем мотивации создают высказывания и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией | Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Динамическая пауза На луне жил звездочет (смотрят в телескоп) Он планетам вел учет (показывают в небо рукой) Меркурий-раз, (описать круг руками) Венера - два (хлопок) Три - Земля, четыре - Марс (присесть) Пять - Юпитер, шесть - Сатурн (наклон вправо-влево) Семь - Уран, восемь - Нептун (наклон вперед, прогнуться назад) Девять, дальше всех – Плутон (прыжок) Кто не видит - выйди вон! (развести руками в стороны) |