Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)
Учебные цели урока
Все учащиеся смогут:
Выделять звуки [х] и [х'] из слов, характеризовать их.
Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Большинство учащихся смогут:
Писать буквы Х, х в соответствии с образцом.
Записать при помощи учителя тексты, используя слова для справок.
Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложе- ния.
Оценить правильность выполнения работы.
Некоторые учащиеся смогут:
Вспомнить и рассказать об играх, в которые можно играть на улице.
Языковая цель
Развитие навыков:
Развитие фонематического слуха, речи, мелкой моторики.
Проявление адекватных норм поведения при общении и взаимодействии.
Способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных игр.
Полиязычие:
Забавы – ермек – funs.
Основные термины и словосочетания:
Летние и зимние забавы, хороший игрок, хоккей,
Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения:
• В какие игры играете?
• В какие игры можно играть во дворе, в парке, на стадионе зимой?
· Как относится к хлебу?
План урока
1.Создание положительного эмоционального настроя.
Игра «Заводная кукла»
Учитель предлагает детям почувствовать себя заводными куклами. На спине у детей воображаемый ключ, натягивающий пружину, которая запускает маленький моторчик. Когда пружина натянута, дети могут широко шагать по комнате и двигать руками вверх и вниз. Со временем напряжение пружины ослабевает, движения становятся все медленнее и медленнее, пока кукла совсем не замирает. Дети должны подождать, пока пружина не будет заведена снова. Учитель, перемещаясь по классу, заводит воображаемую пружину. После этого дети опять смогут двигаться.
2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
- Назовите любимые игры.
- Любимые игрушки.
- Назовите игрушку.
- Посмотрите внимательно на эти игрушки?
- Кто догадался какой будет тема урока и почему?
Постановка цели
-Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого слова, записанные на доске:
Познакомимся…(С написанием букв Хх, со звуками, которые обозначает)
Научимся…. (читать и писать слова и предложения с этой буквой)
Определение действий для достижения целей
3.Работа по теме урока
(Ф) - Вспомните название зимней игры на букву Х (просморт отрывка мультфильма)
- Хоккей.
- Расскажите о правилах игры.
Какие ещё зимние игры знаете?
Каким словом можно заменить слово игра?
- Забава.
Полиязычие:
Забавы – ермек – funs
- Какой звук обозначает буква Х в слове ХОККЕЙ, твёрдый или мягкий? Почему?
- Запомните, как пишется это слово это слово.
- Какие ещё слова начинаются с буквы Х? дети приводят свои примеры (халат, хобот, холод, хвост, хлеб, мех, хижина)
- Выберите слово, в котором звук Х мягкий.
Работа в паре.
Составление схемы словА ХИЖИНА?
Подобрать слово из предложенных к схеме
- Какое слово из предложенных подходит к схеме?
Х л е б
- Дайте характеристику звукам
- Какое значение имеет в жизни человека хлеб?
- Как к нему надо относится?
Работа в группах (КАЖДОЙ ГРУППЕ ДАНЫ ПОСЛОВИЦЫ)
1 группа
Хлеб - всему голова.
2 группа
Без труда хлеб не родится никогда.
3 группа
Земля - матушка, а хлеб - батюшка.
Критерии успеха:
Прочитать выразительно пословицу
Объяснить её значение
Подобрать нужную картинку к пословице
Динамическая пауза. Физминутка
Д, К) Двигательная физминутка.
Захомячил хомячок
Зерна в щеки-рюкзачок, (показать полные щечки, перекатывать воздух из стороны в сторону).
И до хатки поспешил,
Чтоб никто не рассмешил. (шагаем)
Пощекочем хомяка, (пощекотать друг друга)
Пусть нам скажет букву… (выдохнуть воздух с шумом)
Хомячок сидит, жует, (присесть, показывает жевательные движения)
Лапкой хлеб он в рот сует,
Хочешь букву Х ты знать,
Надо хомячка позвать. (вытянуть г у б ы т р у б оч ко й и п о з в ат ь хо м я ч к а )
http://mamas- chool.ru/stixi/ stixi-pro-bukvu-x
Работа по учебнику.
1. Чтение и анализ текста.
Хлеб растёт
Кругом деревни голые поля. А одно поле будто зелёной краской залито. Такое яркое!Такое весёлое!
Мама сказала:
- Это хлеб растёт.
- Но когда же он успел вырасти?- удивился я.
- Это озимый хлеб. Его осенью сеяли.Зимой хлеб снегом накрыло. Как только весна пришла, сразу ожил, стал расти.
Идут люди, улыбаются:
- Хорош хлеб уродился!
( По Э. Шиму)
- Найдите в тексте вопросительное предложение. Прочитайте.
- Найдите в тексте восклицательные предложения. Прочитайте.
Работа в прописи.
Исследовательская работа. Сравнение печатной и письменной буквы, строчной и заглавной. Письмо строчной и заглавной буквы X.
2. Письмо слогов с буквой X.
3. Письмо предложений по образцу.
Правила посадки и положения тетради.
3. Игра «Превращения буквы». Запись новых слов (мука - муха, голод – холод, город –
горох).
Закрепление знаний
Индивидуальная карточка «Минутка»
Ф. И………………………………………
Вставить гласные так, чтобы в первом столбике буква Х обозначала мягкий звук, а во втором – твёрдый.
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Итог урока. Рефлексия.
Просмотр мульфильма
«Шайбу! Шайбу!»
2. Прием «Лестница успеха»
Дети прикрепляют магниты на ступеньку, нарисованные на доске или ватмане.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']"»
Краткосрочный план урока грамоты № 125
Раздел: Традиции и фольклор
Подтема: Изучение национальных игр
Тема: Буквы Х х. Звуки [х, х'].
План урока
Урок: обучение грамоте
Школа:
Дата: 01.2016
Имя учителя: Тальке С. В.
Класс: 1 «»
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящён урок:
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)
Учебные цели урока
Все учащиеся смогут:
Выделять звуки [х] и [х'] из слов, характеризовать их.
Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Большинство учащихся смогут:
Писать буквы Х, х в соответствии с образцом.
Записать при помощи учителя тексты, используя слова для справок.
Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложе- ния.
Оценить правильность выполнения работы.
Некоторые учащиеся смогут:
Вспомнить и рассказать об играх, в которые можно играть на улице.
Языковая цель
Развитие навыков:
Развитие фонематического слуха, речи, мелкой моторики.
Проявление адекватных норм поведения при общении и взаимодействии.
Способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных игр.
Полиязычие:
Забавы – ермек – funs.
Основные термины и словосочетания:
Летние и зимние забавы, хороший игрок, хоккей,
Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения:
• В какие игры играете?
• В какие игры можно играть во дворе, в парке, на стадионе зимой?
Как относится к хлебу?
Материал прошедших уроков
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к,ж,з,е,ё,в сочетание –ши, жи? е, е, в, й, ь – показатель мягкости, э, я, ю, х.
План урока
Временное планирование
Планируемые мероприятия
Ресурсы
0-1 минута
1.Создание положительного эмоционального настроя.
Игра «Заводная кукла»
Учитель предлагает детям почувствовать себя заводными куклами. На спине у детей воображаемый ключ, натягивающий пружину, которая запускает маленький моторчик. Когда пружина натянута, дети могут широко шагать по комнате и двигать руками вверх и вниз. Со временем напряжение пружины ослабевает, движения становятся все
медленнее и медленнее, пока кукла совсем не замирает. Дети должны подождать, пока пружина не будет заведена снова. Учитель, перемещаясь по классу, заводит воображаемую пружину. После этого дети опять смогут двигаться.
1-5 минуты
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
- Назовите любимые игры.
- Любимые игрушки.
- Назовите игрушку.
- Посмотрите внимательно на эти игрушки?
- Кто догадался какой будет тема урока и почему?
Постановка цели
-Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого слова, записанные на доске:
Познакомимся…(С написанием букв Хх, со звуками, которые обозначает)
Научимся…. (читать и писать слова и предложения с этой буквой)
Определение действий для достижения целей
5-10 минут
Работа по теме урока
(Ф) - Вспомните название зимней игры на букву Х (просморт отрывка мультфильма)
- Хоккей.
- Расскажите о правилах игры.
Какие ещё зимние игры знаете?
Каким словом можно заменить слово игра?
- Забава.
Полиязычие:
Забавы – ермек – funs.
- Какой звук обозначает буква Х в этом слове, твёрдый или мягкий? Почему?
- Запомните , как пишется это слово это слово.
- Какие ещё слова начинаются с буквы Х? дети приводят свои примеры (халат, хобот, холод, хвост, хлеб, мех, хижина)
- Выберите слово, в котором звук Х мягкий.
Работа в паре.
Составление схемы слов ХИЖИНА
Подобрать слово из предложенных к схеме.
Карточка для парной работы
Х И Ж И Н А
Хижина древнего человека, сделанная из природного материала.
- Какое слово из предложенных подходит к схеме?
Х л е б
- Дайте характеристику звукам
- Какое значение имеет в жизни человека хлеб?
- Как к нему надо относится?
Работа в группах
1 группа
Хлеб - всему голова.
2 группа
Без труда хлеб не родится никогда.
3 группа
Земля - матушка, а хлеб - батюшка.
Критерии успеха:
Прочитать выразительно пословицу
Объяснить её значение
Подобрать нужную картинку к пословице
11-13 минут
Динамическая пауза. Физминутка
Д, К) Двигательная физминутка.
Захомячил хомячок
Зерна в щеки-рюкзачок, (показать полные щечки, перекатывать воздух из стороны в сторону).
И до хатки поспешил,
Чтоб никто не рассмешил. (шагаем) Пощекочем хомяка, (пощекотать друг друга)
Пусть нам скажет букву… (выдохнуть воздух с шумом)
Хомячок сидит, жует, (присесть, показывает жевательные движения) Лапкой хлеб он в рот сует,
Хочешь букву Х ты знать,
Надо хомячка позвать. (вытянуть г у б ы т р у б оч ко й и п о з в ат ь хо м я ч к а )
http://mamas- chool.ru/stixi/ stixi-pro-bukvu-x
14-20 минут
Работа по учебнику.
Чтение и анализ текста.
Хлеб растёт
Кругом деревни голые поля. А одно поле будто зелёной краской залито. Такое яркое!Такое весёлое!
Мама сказала:
- Это хлеб растёт.
- Но когда же он успел вырасти?- удивился я.
- Это озимый хлеб. Его осенью сеяли.Зимой хлеб снегом накрыло. Как только весна пришла, сразу ожил, стал расти.
Идут люди, улыбаются:
- Хорош хлеб уродился!
( По Э. Шиму)
- Найдите в тексте вопросительное предложение. Прочитайте.
- Найдите в тексте восклицательные предложения. Прочитайте.
Учебник
карточка
20-27минут
Работа в прописи.
Исследовательская работа . Сравнение печатной и письменной буквы, строчной и заглавной. Письмо строчной и заглавной буквы X.
2. Письмо слогов с буквой X.
3. Письмо предложений по образцу.
Правила посадки и положения тетради.
3. Игра «Превращения буквы». Запись новых слов (мука - муха, голод – холод, город –
горох).
пропись
33-34 минуты
Подведение итогов:
Индивидуальная карточка «Минутка»
Ф. И………………………………………
Вставить гласные так, чтобы в первом столбике буква Х обозначала мягкий звук, а во втором – твёрдый.
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
КАРТОЧКА
34-35
Итог урока. Рефлексия.
Просмотр мульфильма
«Шайбу! Шайбу!»
2. Прием «Лестница успеха»
Дети прикрепляют магниты на ступеньку, нарисованные на доске или ватмане.
Мульфильм.
Ватман, магниты
Дифференциация
Оценивание
Межпредметные связи
Для детей со слабо развитым навыком письма -списывание с печатного текста
Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.
Наблюдая за работой учащихся, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.
Познание
Ангийский
Казахский
Изобразительное искусство
Хлеб растёт
Кругом деревни голые поля. А одно поле будто зелёной краской залито. Такое яркое!Такое весёлое!
Мама сказала:
- Это хлеб растёт.
- Но когда же он успел вырасти?- удивился я.
- Это озимый хлеб. Его осенью сеяли.Зимой хлеб снегом накрыло. Как только весна пришла, сразу ожил, стал расти.
Идут люди, улыбаются:
- Хорош хлеб уродился!
( По Э. Шиму)
Хлеб растёт
Кругом деревни голые поля. А одно поле будто зелёной краской залито. Такое яркое!Такое весёлое!
Мама сказала:
- Это хлеб растёт.
- Но когда же он успел вырасти?- удивился я.
- Это озимый хлеб. Его осенью сеяли.Зимой хлеб снегом накрыло. Как только весна пришла, сразу ожил, стал расти.
Идут люди, улыбаются:
- Хорош хлеб уродился!
( По Э. Шиму)
Хлеб растёт
Кругом деревни голые поля. А одно поле будто зелёной краской залито. Такое яркое!Такое весёлое!
Мама сказала:
- Это хлеб растёт.
- Но когда же он успел вырасти?- удивился я.
- Это озимый хлеб. Его осенью сеяли.Зимой хлеб снегом накрыло. Как только весна пришла, сразу ожил, стал расти.
Идут люди, улыбаются:
- Хорош хлеб уродился!
( По Э. Шиму)
Хлеб растёт
Кругом деревни голые поля. А одно поле будто зелёной краской залито. Такое яркое!Такое весёлое!
Мама сказала:
- Это хлеб растёт.
- Но когда же он успел вырасти?- удивился я.
- Это озимый хлеб. Его осенью сеяли.Зимой хлеб снегом накрыло. Как только весна пришла, сразу ожил, стал расти.
Идут люди, улыбаются:
- Хорош хлеб уродился!
( По Э. Шиму)
Халат
хобот
холод
хвост
хлеб
мех
хижина
1 группа
Хлеб - всему голова.
2 группа
Без труда хлеб не родится никогда.
3 группа
Земля - матушка, а хлеб - батюшка.
Критерии успеха:
Прочитать выразительно пословицу
Объяснить её значение
Подобрать нужную картинку к пословице
Карточка для парной работы
Х И Ж И Н А
Хижина древнего человека, сделанная из природного материала.
Карточка для парной работы
Х И Ж И Н А
Хижина древнего человека, сделанная из природного материала.
Карточка для парной работы
Х И Ж И Н А
Хижина древнего человека, сделанная из природного материала.
Карточка для парной работы
Х И Ж И Н А
Хижина древнего человека, сделанная из природного материала.
Карточка для парной работы
Х И Ж И Н А
Хижина древнего человека, сделанная из природного материала.
Карточка для парной работы
Х И Ж И Н А
Хижина древнего человека, сделанная из природного материала.
Индивидуальная карточка «Минутка»
Ф. И………………………………………
Вставить гласные так, чтобы в первом столбике буква Х обозначала мягкий звук, а во втором – твёрдый.
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Индивидуальная карточка «Минутка»
Ф. И………………………………………
Вставить гласные так, чтобы в первом столбике буква Х обозначала мягкий звук, а во втором – твёрдый.
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Индивидуальная карточка «Минутка»
Ф. И………………………………………
Вставить гласные так, чтобы в первом столбике буква Х обозначала мягкий звук, а во втором – твёрдый.
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Индивидуальная карточка «Минутка»
Ф. И………………………………………
Вставить гласные так, чтобы в первом столбике буква Х обозначала мягкий звук, а во втором – твёрдый.
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Индивидуальная карточка «Минутка»
Ф. И………………………………………
Вставить гласные так, чтобы в первом столбике буква Х обозначала мягкий звук, а во втором – твёрдый.
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Индивидуальная карточка «Минутка»
Ф. И………………………………………
Вставить гласные так, чтобы в первом столбике буква Х обозначала мягкий звук, а во втором – твёрдый.
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Индивидуальная карточка «Минутка»
Ф. И………………………………………
Вставить гласные так, чтобы в первом столбике буква Х обозначала мягкий звук, а во втором – твёрдый.
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Индивидуальная карточка «Минутка»
Ф. И………………………………………
Вставить гласные так, чтобы в первом столбике буква Х обозначала мягкий звук, а во втором – твёрдый.
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Индивидуальная карточка «Минутка»
Ф. И………………………………………
Вставить гласные так, чтобы в первом столбике буква Х обозначала мягкий звук, а во втором – твёрдый.
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Индивидуальная карточка «Минутка»
Ф. И………………………………………
Вставить гласные так, чтобы в первом столбике буква Х обозначала мягкий звук, а во втором – твёрдый.