kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~План-конспект урока по русскому языку
Класс: 2
Учитель: Сладкова Татьяна Сергеевна
Программа развивающего обучения Л.В.Занкова
Урок составлен по материалу УМК: Полякова А.В. Русский язык 2класс часть №1, издательство «Просвещение» 2013г.
Тема урока: «Обобщение знаний об ударных и безударных слогах»
Тип урока: обобщающий урок
Форма урока: урок - путешествие
Цели урока:
- повторить полученные знания об ударении;
- упражняться в определении слогов ударных и безударных, постановка ударения в словах;
- работать над правильным произношением слов;
- развивать умение классифицировать;
- развивать и совершенствовать речь;
- воспитывать любовь к родному языку, дружеские отношения.
Оборудование: запись на доске, карточки с названием станций, «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.
Использованная литература: С.А. Исаева «Физкультурные минутки в начальной школе» М. «Айрис Пресс» 2006г., А.Т. Арсирий «Занимательные материалы по русскому языку» М. «Просвещение» 1995г.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I Мотивация
3 мин

II Сообщение темы и цели
2 мин
III Чистописание
2 мин

IV Словарная работа
5мин
V Работа по теме
25 мин
Физкультминутка
1мин
VI Подведение итогов. Рефлексия
1 мин
VII Домашнее задание
1 мин
 - Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну Грамоты попадем.
- Кто из вас считает себя грамотным человек?
- Кто знает, что такое грамотность?
- Прочитаем в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова.
-Почему русский народ считает, что «грамоте учиться – всегда пригодиться»?
- Мы отправляемся в путешествие в огромную страну – страну Грамоты. Этой страны нет на карте, но она существует для всех учеников, которые учатся и изучают все ее уголки.

- Послушайте стихотворение, а затем ответите на вопрос: почему одно и тоже слово звучит по-разному?
Мне слово «Чудно»
Изменить не трудно;
Поставил ударение на «о»-
Исчезло «чудно»,
Родилось «чудно».
     Я. Козловский
- Совершая путешествие, мы поговорим об ударении в словах, будем определять ударные слоги, повторим изученные правила по этой теме.
- В любой работе, в путешествии всегда помогает дружба, плечо друга. Я думаю, что вы тоже будете помогать друг другу.
 Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я-
Это мы».
А между тем
Получилась буква М.
- Напишите заглавную и строчную буквы М, м.

-Какой вид транспорта начинается с этой буквы?
-Написание какой безударной гласной нужно запомнить в слове МАШИНА?
- Какая еще орфограмма есть в слове?
- Запишите пословицу: «Машина любит ласку, чистоту и смазку»
- Объясните пословицу.
- Найдите главные члены предложения.

1.Станция «Историческая»
Ударение пришло вместе с запятой в 15 веке от задунайских славян. Уже в древних рукописях появился знак ударения. Знак похож на молоточек, который требует произносить ударный слог сильнее.
-Устно. На доске запись.
Смело мы нырнули в воду. С крыш все листья вдруг смело.
- Какие слова написаны одинаково? Почему они звучат по-разному?
2. Станция «Угадайка».
-Отгадайте загадку и запишите.
Неуклюжий, косолапый,
Он в берлоге лижет лапу,
Знаем - нас не проведешь-
Этот зверь, конечно,…

Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно,…

У бедняжки нет берлоги,
От врагов спасают ноги,
Он привык к зиме белеть,
Догадались? Он -…

Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.
- Поставьте ударение.
- Какое слово «лишнее» и почему?
Звуковой анализ слова.
-Определите количество букв и звуков.


На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину.
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
ТРР! Стоп! Разворот!
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: «У-у!»
3. Станция «Думайка»
- Ударение подобно биению сердца. Но мы вспоминаем о нем пока кто-то не исказит слово неправильной постановкой ударения. Поставьте правильно ударение. На доске.
Красивее, звонит, начал, магазин, щавель.

4. Станция «Словознайка»
- На доске написаны части слова:
…реза, …гурец, …сина, …ловей, …рона, …тух, …бака.
- Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
От слов начала откусили
И в норку быстро утащили.
-Запишите словарные слова.
-На какие группы можно разделить слова?

5. Станция «Сочинялка»
-Составьте и запишите 2 предложения с этими словами.
Проверка.


-Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Что узнали нового?
- Зачем нужно ударение?
Если вам понравилось на уроке, улыбнитесь друг другу.

1 вариант
Запишите 7 слов названия птиц.
2 вариант
Запишите 7 слов названия
диких животных.
Поставьте ударение.   Выслушиваются ответы учащихся.

Слово изменило значение от ударения.

Учащиеся записывают буквы М, м.

 - Машина.

- Безударная гласная «А»


- ШИ пиши с буквы И.

Ответы учащихся.

Выслушиваются ответы .

Медведь

Лиса

Заяц
Коньки

Взаимопроверка.
- Коньки. Это неодушевленное слово.
6б., 5зв., ь знак не обозначает звука


Упражнение выполняется сидя. Спина прижата к спинке стула. С помощью рук дети изображают транспорт, на котором едут.

Учащиеся расставляют ударение.

Учащиеся записывают слова.

- Слова можно разделить на группы:
Одушевленные и неодушевленные.
Растения и животные.
Ударение падает на 2 слог и на 3 слог.

Самостоятельная творческая работа. Самопроверка.

-Правильно произносить слова, уметь находить ударные и безударные гласные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку 2 класс »


План-конспект урока по русскому языку

Класс: 2

Учитель: Сладкова Татьяна Сергеевна

Программа развивающего обучения Л.В.Занкова

Урок составлен по материалу УМК: Полякова А.В. Русский язык 2класс часть №1, издательство «Просвещение» 2013г.

Тема урока: «Обобщение знаний об ударных и безударных слогах»

Тип урока: обобщающий урок

Форма урока: урок - путешествие

Цели урока:

- повторить полученные знания об ударении;

- упражняться в определении слогов ударных и безударных, постановка ударения в словах;

- работать над правильным произношением слов;

- развивать умение классифицировать;

- развивать и совершенствовать речь;

- воспитывать любовь к родному языку, дружеские отношения.

Оборудование: запись на доске, карточки с названием станций, «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.

Использованная литература: С.А. Исаева «Физкультурные минутки в начальной школе» М. «Айрис Пресс» 2006г., А.Т. Арсирий «Занимательные материалы по русскому языку» М. «Просвещение» 1995г.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Мотивация

3 мин






















II Сообщение темы и цели

2 мин















III Чистописание

2 мин












IV Словарная работа

5мин













V Работа по теме

25 мин













































Физкультминутка

1мин















































VI Подведение итогов. Рефлексия

1 мин





VII Домашнее задание

1 мин






- Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

В страну Грамоты попадем.

- Кто из вас считает себя грамотным человек?

- Кто знает, что такое грамотность?

- Прочитаем в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова.

-Почему русский народ считает, что «грамоте учиться – всегда пригодиться»?

- Мы отправляемся в путешествие в огромную страну – страну Грамоты. Этой страны нет на карте, но она существует для всех учеников, которые учатся и изучают все ее уголки.


- Послушайте стихотворение, а затем ответите на вопрос: почему одно и тоже слово звучит по-разному?

Мне слово «Чудно»

Изменить не трудно;

Поставил ударение на «о»-

Исчезло «чудно»,

Родилось «чудно».

Я. Козловский

- Совершая путешествие, мы поговорим об ударении в словах, будем определять ударные слоги, повторим изученные правила по этой теме.

- В любой работе, в путешествии всегда помогает дружба, плечо друга. Я думаю, что вы тоже будете помогать друг другу.

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я-

Это мы».

А между тем

Получилась буква М.

- Напишите заглавную и строчную буквы М, м.


-Какой вид транспорта начинается с этой буквы?

-Написание какой безударной гласной нужно запомнить в слове МАШИНА?

- Какая еще орфограмма есть в слове?

- Запишите пословицу: «Машина любит ласку, чистоту и смазку»

- Объясните пословицу.

- Найдите главные члены предложения.


1.Станция «Историческая»

Ударение пришло вместе с запятой в 15 веке от задунайских славян. Уже в древних рукописях появился знак ударения. Знак похож на молоточек, который требует произносить ударный слог сильнее.

-Устно. На доске запись.

Смело мы нырнули в воду. С крыш все листья вдруг смело.

- Какие слова написаны одинаково? Почему они звучат по-разному?

2. Станция «Угадайка».

-Отгадайте загадку и запишите.

Неуклюжий, косолапый,

Он в берлоге лижет лапу,

Знаем - нас не проведешь-

Этот зверь, конечно,…


Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно,…


У бедняжки нет берлоги,

От врагов спасают ноги,

Он привык к зиме белеть,

Догадались? Он -…


Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим.

- Поставьте ударение.

- Какое слово «лишнее» и почему?

Звуковой анализ слова.

-Определите количество букв и звуков.



На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину.

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

ТРР! Стоп! Разворот!

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: «У-у!»

3. Станция «Думайка»

- Ударение подобно биению сердца. Но мы вспоминаем о нем пока кто-то не исказит слово неправильной постановкой ударения. Поставьте правильно ударение. На доске.

Красивее, звонит, начал, магазин, щавель.


4. Станция «Словознайка»

- На доске написаны части слова:

…реза, …гурец, …сина, …ловей, …рона, …тух, …бака.

- Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг прогрызли мышки.

От слов начала откусили

И в норку быстро утащили.

-Запишите словарные слова.

-На какие группы можно разделить слова?


5. Станция «Сочинялка»

-Составьте и запишите 2 предложения с этими словами.

Проверка.



-Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Что узнали нового?

- Зачем нужно ударение?

Если вам понравилось на уроке, улыбнитесь друг другу.


1 вариант

Запишите 7 слов названия птиц.

2 вариант

Запишите 7 слов названия

диких животных.

Поставьте ударение.

Выслушиваются ответы учащихся.






















Слово изменило значение от ударения.
















Учащиеся записывают буквы М, м.












- Машина.


- Безударная гласная «А»



- ШИ пиши с буквы И.


Ответы учащихся.
















Выслушиваются ответы .












Медведь






Лиса








Заяц



Коньки


Взаимопроверка.

- Коньки. Это неодушевленное слово.

6б., 5зв., ь знак не обозначает звука



Упражнение выполняется сидя. Спина прижата к спинке стула. С помощью рук дети изображают транспорт, на котором едут.
















Учащиеся расставляют ударение.




Учащиеся записывают слова.


- Слова можно разделить на группы:

Одушевленные и неодушевленные.

Растения и животные.

Ударение падает на 2 слог и на 3 слог.







Самостоятельная творческая работа. Самопроверка.




-Правильно произносить слова, уметь находить ударные и безударные гласные.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
План-конспект урока по русскому языку 2 класс

Автор: Сладкова Татьяна Сергеевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 119093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства