ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Звук [о], буква О.
ФИО
Драган Елена Геннадьевына
Место работы
ГБОУ СОШ № 8 г.о.Отрадный
Должность
учитель начальных классов
Предмет
Литературное чтение (обучение грамоте)
Класс
1 класс
Тема и номер урока в теме
Звук [о], буква О
Предметная программа и её автор
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука.
Цель урока:
Сформировать новые знания о звуке и букве «о» и ценностное отношение к ним.
Тип урока
Изучение нового материала
Модель организации УПД младших школьников
АРМ учителя – класс («один ко многим»)
Необходимое оборудование
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых есть звук [о]; 5 плакатов с буквами; Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап
урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Адаптационный
1 задача: адаптирование учащихся к деятельности на уроке
2 задача: выявление предварительных знаний учащихся о звуках речи и определение их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)
Слушают. Приветствуют учителя.
Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.
2 мин.
Вступают в беседу с учителем. Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки)
Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями.
3 мин.
Рассматривают ЭОР, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют тему урока.
Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока.
ЭОР №1
(фрагмент 1)
3 мин.
2
Основной
1 задача: формирование знаний о звуке [о], отношений, действий, опыта.
2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос.
Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный.
Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования гласного звука.
Выбирают карточку (красный кружок) и показывают соседу по парте.
Объясняет особенности артикуляции звука о, организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный. Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук.
Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания.
ЭОР №2
2 мин.
3 мин.
1 мин.
Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры.
Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта.
ЭОР № 3
3 мин.
Дети выполняют физические упражнения
Учитель организует проведение физкультминутки, используя стихотворение про букву «о»
3 мин
3
Творческий
1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения
2 задача: повышение уровня формируемых знаний о звуке и букве «о» на основе применения разноуровневых и творческих заданий.
Работают по микрогруппам. На плакатах ищут и обводят буквы «о»
Предлагает игру «Найди меня». Контролирует и корректирует работу учащихся в микрогруппах.
3 мин.
Слушают слово, определяют позицию звука [о] в слове и выполняют соответствующие действия (хлопок в ладоши или пальчики сложить в кулачок)
Предлагает игру по рядам на определение позиции изученного звука в слове и контролирует и корректирует ход игры
5 мин.
Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы.
Предлагает назвать слова, в которых есть звук [о]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников.
3 мин.
Ходят по кабинету, ищут предметы, в названиях которых встречается звук [о], показывают всем найденный предмет и обосновывают свой выбор.
Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке.
Предлагает детям найти в кабинете предметы, заранее разложенные, в названиях которых встречается звук [о], наблюдает за процессом, контролирует и вносит коррективы. Подводит к эмоциональной оценке урока учащимися.
4 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса*
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Единая коллекция ЦОР
Осы. Выделение звука из слова.
(N 193489)
наборы ЦОР к учебникам;
ИР.
Иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf
2
Единая коллекция ЦОР
Голосовые связки
(N 193429)
наборы ЦОР к учебникам;
ИР
Иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f7e-0a01-0180-01ae-81ab08edd9ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_059%5D.swf
3
Единая коллекция ЦОР
На что похожа буква "о"?
наборы ЦОР к учебникам;
ИР.
Анимация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf