kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект "Имя прилагательное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя су­ще­стви­тель­ное обо­зна­ча­ет пред­мет, иначе го­во­ря, даёт имена пред­ме­там и яв­ле­ни­ям. Но порой недо­ста­точ­но на­звать толь­ко пред­мет. Какие слова при­дут в таком слу­чае на по­мощь? На­при­мер, что вы мо­же­те ска­зать о своём мо­ни­то­ре? Воз­мож­но, вы от­ме­ти­те, что ваш мо­ни­тор чёр­ный или белыйма­лень­кий, а может быть, боль­шойновый или ста­рый. Что  за слова  «при­ло­жи­ли», при­со­еди­ни­ли к су­ще­стви­тель­но­му «мо­ни­тор»? Это имена при­ла­га­тель­ные.  Дей­стви­тель­но, при­ла­га­тель­ное как бы при­ла­га­ет­ся к имени су­ще­стви­тель­но­му. Вы­ра­жа­ясь более чётко, имя при­ла­га­тель­ное за­ви­сит от имени су­ще­стви­тель­но­го. От су­ще­стви­тель­но­го к при­ла­га­тель­но­му мы за­да­ем во­прос. На­при­мер, мо­ни­тор какой? – чер­ный.

Сле­ду­ет за­пом­нить

Имя при­ла­га­тель­ное – са­мо­сто­я­тель­ная часть речи, ко­то­рая обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и от­ве­ча­ет на во­про­сы какой? какая? какое? какие? Имя при­ла­га­тель­ное за­ви­сит от имени су­ще­стви­тель­но­го. Имена при­ла­га­тель­ные из­ме­ня­ют­ся по родам, чис­лам и па­де­жам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план конспект "Имя прилагательное как часть речи"»

Урок: Имя при­ла­га­тель­ное как часть речи

Имя су­ще­стви­тель­ное обо­зна­ча­ет пред­мет, иначе го­во­ря, даёт имена пред­ме­там и яв­ле­ни­ям. Но порой недо­ста­точ­но на­звать толь­ко пред­мет. Какие слова при­дут в таком слу­чае на по­мощь? На­при­мер, что вы мо­же­те ска­зать о своём мо­ни­то­ре? Воз­мож­но, вы от­ме­ти­те, что ваш мо­ни­тор чёр­ный или белыйма­лень­кий, а может быть, боль­шойновый или ста­рый. Что  за слова  «при­ло­жи­ли», при­со­еди­ни­ли к су­ще­стви­тель­но­му «мо­ни­тор»? Это имена при­ла­га­тель­ные.  Дей­стви­тель­но, при­ла­га­тель­ное как бы при­ла­га­ет­ся к имени су­ще­стви­тель­но­му. Вы­ра­жа­ясь более чётко, имя при­ла­га­тель­ное за­ви­сит от имени су­ще­стви­тель­но­го. От су­ще­стви­тель­но­го к при­ла­га­тель­но­му мы за­да­ем во­прос. На­при­мер, мо­ни­тор какой? – чер­ный.

Сле­ду­ет за­пом­нить

Имя при­ла­га­тель­ное – са­мо­сто­я­тель­ная часть речи, ко­то­рая обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и от­ве­ча­ет на во­про­сы какой? какая? какое? какие? Имя при­ла­га­тель­ное за­ви­сит от имени су­ще­стви­тель­но­го. Имена при­ла­га­тель­ные из­ме­ня­ют­ся по родам, чис­лам и па­де­жам.

Род имён при­ла­га­тель­ных

Муж­ской род

Жен­ский род

Сред­ний род

зе­лё­ный (лист)

зе­лё­ная (трава)

зе­лё­ное (поле)

Число имён при­ла­га­тель­ных

Един­ствен­ное число

Мно­же­ствен­ное число

боль­шой (город)

боль­шие (го­ро­да)

Падеж имен при­ла­га­тель­ных

Падеж

Муж­ской род

Жен­ский род

Сред­ний род

Мно­же­ствен­ное число

Име­ни­тель­ный

какой?

мо­роз­ный вечер

какая?

мо­роз­ная осень

какое?

мо­роз­ное утро

какие?

мо­роз­ные дни

Ро­ди­тель­ный

ка­ко­го?

мо­роз­но­го ве­че­ра

какой?

мо­роз­ной осени

ка­ко­го?

мо­роз­но­го утра

каких?

мо­роз­ных дней

Да­тель­ный

ка­ко­му?

мо­роз­но­му ве­че­ру

какой?

мо­роз­ной осени

ка­ко­му?

мо­роз­но­му утру

каким?

мо­роз­ным дням

Ви­ни­тель­ный

какой? ка­ко­го?

мо­роз­ный вечер

боль­шо­го слона

какую?

мо­роз­ную осень

какое?

мо­роз­ное утро

какие? каких?

мо­роз­ные дни

боль­ших сло­нов

Тво­ри­тель­ный

каким?

мо­роз­ным ве­че­ром

какой?

мо­роз­ной осе­нью

каким?

мо­роз­ным утром

ка­ки­ми?

мо­роз­ны­ми днями

Пред­лож­ный

о каком?

о мо­роз­ном ве­че­ре

о какой?

о мо­роз­ной осени

о каком?

о мо­роз­ном утре

о каких?

о мо­роз­ных днях

 

До­маш­нее за­да­ние

За­да­ние №1

Упраж­не­ние №74

Рус­ский язык. Прак­ти­ка. 5 кл.: под ред. А.Ю. Ку­па­ло­вой. – М.: Дрофа, 2012.

За­да­ние №2

Най­ди­те в дан­ном тек­сте имена при­ла­га­тель­ные и опре­де­ли­те их мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки.

За ро­зо­вы­ми ко­лон­на­ми при­ят­но зве­не­ли струи фон­та­на. Они вы­со­ко вы­ры­ва­лись из пасти гла­за­сто­го брон­зо­во­го дель­фи­на и па­да­ли в круг­лый бас­сейн. Под этими непре­рыв­ны­ми по­то­ка­ми, как в же­сто­кую бурю, в во­до­ё­ме тре­пе­тал иг­ру­шеч­ный ко­раб­лик.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план конспект "Имя прилагательное как часть речи"

Автор: Сыдыкова Маржангуль Бакитбековна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426838448"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Имя числительное как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(39) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "171585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423680572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока на тему: «Части речи» "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416736993"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "план - конспект урока русского языка "Части речи" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chasti-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "281175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453478999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства