РУССКИЙ ЯЗЫК
2 класс
ТЕМА. Самостоятельные части речи. Повторение
ЦЕЛЬ. Повторить все изученные части речи, их морфологические признаки, вырабатывать навыки правильного письма, воспитывать любовь к казахским традициям.
ХОД УРОКА
- Оргмомент
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите на них и подарите им свои улыбки. Присаживайтесь.
- Объявление темы.
На уроке мы будем повторять части речи, а за каждое правильно выполненное задание я буду дарить вам подарки.
- Минутка чистописания.
За партой правильно сижу,
Ручку правильно держу,
За осанкой я слежу,
С чистотой и я дружу,
На отлично напишу.
- Рассмотрите образец, записанный в тетради, и выполните задание.
Молодцы! Вы правильно и красиво написали буквы, и за это я дарю вам вот эту букву.
- Словарная работа. Картинный диктант.
Проверка. Выделение ударных и безударных гласных.
- Фонетическая работа.
- Что объединяет все эти слова? (животные)
- На какие группы можно разделить?
(трехсложные и двусложные, птицы и звери, домашние и дикие)
- В слове КОРОВА назвать гласные буквы
- В слове СОБАКА назвать согласные звуки
- В слове МЕДВЕДЬ назвать мягкие согласные звуки
- В слове ПЕТУХ назвать твердые согласные звуки
- В каком слове букв больше, чем звуков? (медведь)
- В каком слове звуков больше, чем букв? (заяц)
Отлично! Вот вам еще одна буква.
- Повторение о частях речи
- Какой частью речи являются эти слова? (имена существительные)
- Что знаете про имя существительное?
- Какие эти существительные?
Как хорошо вы знаете про имя существительное, за это вам еще одна буква.
- Какую еще часть речи вы знаете? (имя прилагательное)
- Как изменяется имя прилагательное? (по числам и по родам)
- С какой частью речи согласуется имя прилагательное
(с именем существительным)
- Согласуйте наши существительные с прилагательными.
Запишите полученные словосочетания, подчеркните прилагательные и определите их род.
Хорошо! Вот вам еще одна буква.
- Динамическая пауза.
Песня «У Оленя дом большой»
Вы умеете не только хорошо работать, но и отдыхать, за это вам следующая буква.
- Повторение о частях речи.
- Какую еще часть речи вы знаете? (глагол)
- Как изменяется глагол? (по числам)
Запишите полученные предложения, подчеркните глаголы и определите их число.
- Какие части речи мы повторили? (прилагательное, существительное, глагол)
- Какие это части речи? (самостоятельные)
- Какие еще бывают части речи? (служебные)
- Какие служебные части речи вы знаете? (союз, предлог)
Умницы! Вот вам последняя буква.
Составьте из этих букв слово.
- Информация про Наурыз.
Что вам говорит это слово?
Наурыз – праздник весеннего обновления. Он возник у народов Востока очень давно.
По восточному календарю Наурыз – начало нового года. Он совпадает с днем весеннего равноденствия.
Это праздник - символ весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы. В старину люди до прихода Наурыза приводили свои дома и хозяйство в порядок, сажали деревья, цветы. Считалось, что если Наурыз входит в чистый дом к хорошему хозяину, то болезни, неудачи и невзгоды обходят его стороной.
С приходом праздника казахи надевают праздничные одежды, ходят друг к другу в гости, обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем году.
Празднования сопровождаются весельем, играми, лошадиными скачками.
В разгар праздника молодежь собирается у качелей – алтыбакан. Все поют песни, веселятся и играют в национальные игры.
Ближе к вечеру начинается айтыс – словесное состязание акынов в сопровождении домбры. Продолжается айтыс до рассвета. Побеждает тот, кто лучше прославлял Добро.
С Наурызом поздравляю.
Пусть солнце путь вам озаряет.
Пусть этот день вам принесет
Удач на много лет вперед.
Пусть будет вам в работе вдохновенье.
В кругу семьи – тепло и доброта.
В кругу друзей – любовь и уваженье,
А в жизни сбудется мечта!
ШАШУ