Учитель: | Юнг Светлана Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1 п.Первомайский Оренбургского района» |
Класс | 1 |
Предмет: | Русский язык (бучение грамоте) |
Авторы учебника: | Нечаева Н.В., Булычева Н.К.Тетради по письму. В 4 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. |
Тема урока. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
Тип урока. | Урок комплексного применения знаний и умений |
Цель: | Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по овладению основами знаний по определению и различению двузвучных гласных звуков, обогащение словарного запаса учеников. |
Задачи: | Познакомить обучающихся с обозначением в схемах знаков, обозначающих двузвучные гласные звуки, учить алгоритму определения на слух гласных и согласных звуков; развивать умение работать с учебной книгой, развивать познавательные способности и речь учащихся, расширять их кругозор; воспитывать культуру общения, прививать понятие о красоте родного языка. |
Результаты: | Личностные УУД. - осознание социальной роли – ученика; - формирование элементов самооценки, стремления преодолевать учебные затруднения; - формирование любознательности; - интерес к фактам языка и, как следствие, – к самому языку и его дальнейшему изучению; - ориентация на соблюдение морально-этических норм, на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, заботы о близких, на участие в совместных делах, на помощь сверстникам; - эстетические чувства, в том числе чувство точного, яркого слова. Метапредметные УУД. регулятивные: - понимать, принимать и удерживать учебную задачу; - осознавать границы собственных знаний; - оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия; познавательные: - осознавать познавательные задачи; - осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями; - понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; коммуникативные: - участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; - задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого; - вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; - осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, контролировать действия партера (работа в группах). Предметные УУД: - обозначать на письме двузвучные гласные; - записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх – пяти слов со звуками в сильной позиции. -оформлять начало и конец предложения. |
Оборудование | Нечаева Н.В., Булычева Н.К.Тетрадь по письму, №4 Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013. Карточки для работы в группах; Презентация по теме урока |
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся |
Орг. момент | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Ребята, я рада всех вас видеть на уроке. Улыбаетесь, значит, настроение хорошее, можно начинать. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Проговаривание темы и цели урока. | - Сегодня на уроке я предлагаю вам для начала вспомнить основные моменты, необходимые для дальнейшей работы по изучению новой темы, и поработать в парах: распределить буквы в 2 группы.(слайд 2,3,4) - Сколько вариантов получилось? -Рассмотрите внимательно страничку прописи(с.7) -Какие задания мы сегодня будем выполнять? Работа в парах: - Обсудите в парах, какое из заданий, предложенных в прописи, переплетается с темой урока чтения. -Как вы думаете, какую цель поставим перед собой? | Анализируют, обобщают, формулируют умозаключения Отвечают на вопросы Работают в парах, высказывают индивид. ответы. Дети пытаются сформулировать тему и цель урока |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | Схемы и знаки, обозначающие двузвучные гласные звуки. Работа с тетрадью. С.7 «Стихотворение о ежах» Б. Тимофеева. - О ком или о чём говорится в этом стихотворении? (слайд5 – ёж морской, лесной) - Какую информацию получили из данного текста? А что могли бы добавить? - А какие вопросы вы задали бы друг другу с точки зрения науки «Русский язык»? -Задание на победителя: найти и подчеркнуть в тексте буквы, обозначающие два звука. - Звуков или букв больше в этих словах? Как вы будете рассуждать? Что предпримете? |
Дети высказывают имеющуюся информацию о морском и лесном ежах. Дети пытаются «оформить» свои вопросы Ёж, ёлка, его Дети составляют их схемы |
Первичное закрепление | Проговаривание нового знания. | Игра «Услышь меня»: - Я буду произносить слова. Если гласные звуки е-ё-ю-я обозначают два звука, встают мальчики. Если гласные звуки е-ё-ю-я показывают мягкость согласного звука, встают девочки. Пятна, яма, ел. Пел, Юра, юбка, рюшка, Нюша, ёрш, ералаш, Ефим, Сергей.
| Дети выполняют движения |
Физминутка | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Как живёшь? Как молчишь? Как стоишь? Как сидишь? Как спишь? Как даёшь? Как берёшь? Как умываешься? Как улыбаешься? Как одеваешься? Как учишься? | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Самостоятельное творческое применение полученных знаний. | Запишите последнее предложение и выполните задание (оно зашифровано): Е,ё,ю,я (йэ, йо, йу, йа) зачеркни Е,ё,ю,я се,тё,мю,вя возьми в овал | Индивидуальная работа. Дети перекодируют с печатного шрифта письменным Взаимопроверка |
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что знаете работу букв е,ё, ю,я, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. | Высказывания учащихся. Самооценка работы на уроке. |