kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка и презентация урока русского языка  для 1 класса по теме «Письмо слов и предложений с изученными буквами». На этом уроке формируется  ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по овладению основами знаний по определению  и различению двузвучных гласных звуков, обогащается словарный запас учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо слов и предложений с изученными буквами»

Технологическая карта урока


Учитель:


Юнг Светлана Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1 п.Первомайский Оренбургского района»

Класс

1

Предмет:

Русский язык (бучение грамоте)

Авторы учебника:

Нечаева Н.В., Булычева Н.К.Тетради по письму. В 4 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.


Тема урока.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.


Тип урока.


Урок комплексного применения знаний и умений


Цель:

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по овладению основами знаний по определению и различению двузвучных гласных звуков, обогащение словарного запаса учеников.


Задачи:


Познакомить обучающихся с обозначением в схемах знаков, обозначающих двузвучные гласные звуки, учить алгоритму определения на слух гласных и согласных звуков; развивать умение работать с учебной книгой, развивать познавательные способности и речь учащихся, расширять их кругозор; воспитывать культуру общения, прививать понятие о красоте родного языка.


Результаты:


Личностные УУД.

- осознание социальной роли – ученика;

- формирование элементов самооценки, стремления преодолевать учебные затруднения;

- формирование любознательности;

- интерес к фактам языка и, как следствие, – к самому языку и его дальнейшему изучению;

- ориентация на соблюдение морально-этических норм, на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, заботы о близких, на участие в совместных делах, на помощь сверстникам;

- эстетические чувства, в том числе чувство точного, яркого слова.

Метапредметные УУД.

регулятивные:

- понимать, принимать и удерживать учебную задачу;

- осознавать границы собственных знаний;

- оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;

познавательные:

- осознавать познавательные задачи;

- осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;

- понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной;

коммуникативные:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

- задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,

контролировать действия партера (работа в группах).


Предметные УУД:

- обозначать на письме двузвучные гласные;

- записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх – пяти слов со звуками в сильной позиции.

-оформлять начало и конец предложения.

Оборудование

  • Нечаева Н.В., Булычева Н.К.Тетрадь по письму, №4 Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.

  • Карточки для работы в группах;

  • Презентация по теме урока

Этапы урока

Цель этапа


Действия учителя

Действия обучающихся

Орг. момент



Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Ребята, я рада всех вас видеть на уроке. Улыбаетесь, значит, настроение хорошее, можно начинать.


Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.






Проговаривание темы и цели урока.

- Сегодня на уроке я предлагаю вам для начала вспомнить основные моменты, необходимые для дальнейшей работы по изучению новой темы, и поработать в парах: распределить буквы в 2 группы.(слайд 2,3,4)

- Сколько вариантов получилось?

-Рассмотрите внимательно страничку прописи(с.7)

-Какие задания мы сегодня будем выполнять?

Работа в парах:

- Обсудите в парах, какое из заданий, предложенных в прописи, переплетается с темой урока чтения.

-Как вы думаете, какую цель поставим перед собой?


Анализируют, обобщают, формулируют умозаключения




Отвечают на вопросы




Работают в парах, высказывают индивид. ответы.

Дети пытаются сформулировать тему и цель урока

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Схемы и знаки, обозначающие двузвучные гласные звуки.

Работа с тетрадью. С.7 «Стихотворение о ежах» Б. Тимофеева.

- О ком или о чём говорится в этом стихотворении? (слайд5 – ёж морской, лесной)

- Какую информацию получили из данного текста? А что могли бы добавить?

- А какие вопросы вы задали бы друг другу с точки зрения науки «Русский язык»?

-Задание на победителя: найти и подчеркнуть в тексте буквы, обозначающие два звука.

- Звуков или букв больше в этих словах? Как вы будете рассуждать? Что предпримете?








Дети высказывают имеющуюся информацию о морском и лесном ежах.

Дети пытаются «оформить» свои вопросы

Ёж, ёлка, его

Дети составляют их схемы

Первичное закрепление

Проговаривание нового знания.

Игра «Услышь меня»:

- Я буду произносить слова. Если гласные звуки е-ё-ю-я обозначают два звука, встают мальчики. Если гласные звуки е-ё-ю-я показывают мягкость согласного звука, встают девочки.

Пятна, яма, ел. Пел, Юра, юбка, рюшка, Нюша, ёрш, ералаш, Ефим, Сергей.






Дети выполняют движения


Физминутка




Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Как живёшь?

Как молчишь?

Как стоишь?

Как сидишь?

Как спишь?

Как даёшь?

Как берёшь?

Как умываешься?

Как улыбаешься?

Как одеваешься?

Как учишься?


Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.


Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации


Самостоятельное творческое применение полученных знаний.


Запишите последнее предложение и выполните задание (оно зашифровано):

Е,ё,ю,я (йэ, йо, йу, йа) зачеркни


Е,ё,ю,я се,тё,мю,вя возьми в овал

Индивидуальная работа.

Дети перекодируют с печатного шрифта письменным

Взаимопроверка

Рефлексия




Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что знаете работу букв е,ё, ю,я, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке.


Высказывания учащихся.





Самооценка работы на уроке.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письмо слов и предложений с изученными буквами

Автор: Юнг Светлана Алексеевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок на тему "Письмо слов с изученными буквами" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-na-tiemu-pis-mo-slov-s-izuchiennymi-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "170498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423564621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект  урока обучения грамоте  по системе Л.В.Занкова  в 1 классе «Письмо слов с изученными буквами» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-sistiemie-l-v-zankova-v-1-klassie-pis-mo-slov-s-izuchiennymi-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "142330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418277143"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Чтение и письмо слов с изученными буквами""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_na_tiemu_chtieniie_i_pis_mo_slov_s_izuchiennymi_bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "458879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519228333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Упражнение в написании слов с изученными буквами"
    ["seo_title"] => string(47) "uprazhnieniievnapisaniislovsizuchiennymibukvami"
    ["file_id"] => string(6) "309881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458888747"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "УМК "Школа России". Конспект урока "Заглавная буква Ю" "
    ["seo_title"] => string(54) "umk-shkola-rossii-konspiekt-uroka-zaghlavnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "225609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439799397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства