Тема урока: Чтение и письмо слов с изученными буквами.
( литературное чтение и русский язык)
УМК "Школа России"
Цели урока:
Образовательные: повторение и закрепление изученных букв
Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, мышление, творческие способности;
Воспитательные: расширять кругозор, пробудить желание и познавательный интерес к наблюдению за природой.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1. Актуализация знаний. | Игра "Жук" (на внимание) (глазами следят за передвижением жука и затем называют букву) - назови букву - какая это буква? ( 2 раза) - назови все гласные - чем гласные отличаются от согласных? ( теперь надо назвать согласную и охарактеризовать звук) - 2 раза | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
2. Определение темы и целей. | Игра "Буква заблудилась" - какая буква "заблудилась"? - работа в группах - проверка (прочитайте слова) - какие буквы вставили? - сформулируйте тему урока - чему будем учиться на уроке? - листочки в конце урока подарите мамам а) Повторение пройденного - разделите получившиеся слова на слоги, поставьте ударение, подчеркните гласную ( работа в группе) - проверка - вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов | |
3. Работа по теме. | а) чтение текста - прочитайте текст самостоятельно - о чём вы прочитали? - прочитайте в парах по очереди (начинают девочки) - чтение вслух с комментированием (о чём прочитали) - как можно озаглавить текст? - выполняете ли вы сигналы светофора? (беседа) б) работа над выразительным чтением - попробуйте прочитать громко, делая паузу там, где стоит точка, двоеточие, тире, восклицательный знак. - с интонацией предупреждения о том, что надо выполнять правила дорожного движения в) чтение слогов - произнесите звук ф и звук в - чем они похожи и чем отличаются? - как они называются? (парные согласные) - прочитайте слоги в таблице г) физминутка Игра "Светофор" - стой, если услышишь глухой согласный в начале слова - шагай, если услышишь звонкий согласный (факел, ветер, флот, плот, булка, Вася, варежка, фирма) д) письмо слогов е) игра в слова - составьте слова из слогов (фокус, факел, фея, фокусник) ж) запись слов и звуко-буквенный разбор слова "фокус" (в группе) - сколько слогов? - первый? второй? - первый звук? и т.д.? з) чтение текстов по выбору ( стр. 72 или стр. 73) и) списывание предложения с печатного образца Я иду на зелёный свет светофора. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре, в группе. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
5. Итог. | – Вспомните, какая была тема урока? – Что повторили из того, что знали? – Какое задание показалось наиболее интересным? А самым трудным? – А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? - Что? Что для этого нужно сделать? – А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? работу других детей? Почему? |