I. | Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся. Самоопределение к деятельности. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - подготовиться к продуктивной деятельности на уроке, психологически настроиться на учебную деятельность, на совместное сотрудничество с обучающимися. Цель, которую хочет достигнуть учитель: - способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе. Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой; - организовать внимание и внутреннюю готовность обучающихся. - напомнить о важности аккуратной работы в тетради. Результат: готовность обучающихся к активной деятельности на уроке. Методы: словесные, объяснительно - иллюстративные. Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные действия. Обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности. Эмоционально - положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | 1. Звучит отрывок из песни «Учат в школе». 2. - Ребята, вы сейчас слушали отрывок из песни. -Настроение какое у вас? Так чему же учат в школе? -Спасибо. А почему я выбрала именно этот музыкальный фрагмент, для начала урока , вы мне скажете, когда урок подойдет к концу, договорились?
3. – Улыбнитесь друг другу , пожмите руки, надеюсь наш урок пройдет интересно ,а если будут встречаться трудности мы вместе их преодолеем. |
II. | Формулировка темы и цели урока. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: формирование у обучающихся умений ставить цели и определять критерии для самооценки своей деятельности. Цель и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: создать условия для формирования обучающимися темы и цели урока. -организация диалога с обучающимися, формулирование цели и задач урока, определение критерий, по которым будет проводиться самооценка деятельности уч-ся. Коммуникативные УУД Методы: словесные, объяснительно - иллюстративные, мотивации. Методы мотивации: волевые (формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, прогнозирование будущей деятельности) | 1. Ребята, у нас урок урок письма, скажите, а все ли буквы мы научились с вами писать? А с чего мы начинали с вами учиться письму(элементы,буквы, соединения, слоги, слова). -А когда мы заканчиваем изучение какой то темы ,что мы должны сделать? -Значит, тема нашего нашего урока будет звучать: «Письмо слов с изученными буквами» ИКТ слайд №1 -А какую же цель мы с вами поставим? «Повторение и закрепление правил правописания слов» ИКТ слайд №1 -Молодцы! А чтобы достичь цели , что мы должны с вами вспомнить: -Значит, наши задачи –это применить правила , которые мы изучили и красиво, каллиграфически писать в тетради. -А по каким критериям мы будем оценивать нашу работу? -С нами вместе на уроке сегодня будут учиться и два гостя, они также помогут нам понять, что такое дружба ,друг. Отгадайте, кто это? Один из них подарил своему другу воображаемую страну, где все при встрече говорили «Трям! Здравствуйте!» Открываются картинки с Медвежонком и Ежиком. |
III. | Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - быстрое включение в работу; - формирование умения правильно выполнять разминку для пальцев. Цель, которую хочет достигнуть учитель: создать условия для формирования умения правильно выполнять разминку для пальцев; создать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся. Методы стимулирования: похвала, поощрение, создание ситуации успеха, удовлетворение желания быть значимой личностью. Методы оценивания: взаимопроверка. Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению. Познавательные УУД: ориентация в прописях и дополнительных материалах, их полноценное понимание и воспроизведение, выполнение действий и сравнение с эталоном. Регулятивные УУД: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на данном этапе. Личностные УУД | Наши гости приготовили для вас первое задание: ИКТ Слайд №3 -Сколько слов спряталось? (работа по делению пословицы на слова) - Что получилось? (Пословица) - Докажите. -Объясните смысл пословицы - Конечно же, друзья должны быть настоящие, верные, надёжные. Такие, о которых мечтает каждый из вас. Но, ребята, оказывается, мало найти друга, важно не потерять его из-за пустяковой ссоры. Чтобы не случалось ссор, выведем правила дружбы. (Открывется облачко) Вывод : 1) Правило дружбы: . Прощай мелкие недостатки, умей протянуть руку дружбы первым. -Откройте тетради, найдите красную строку, поставьте точку . - Посмотрите внимательно на ИКТ(дописать элементы до букв, написать соединения) , какое задание можно предложить? Вспомним правила правильного письма. Взяли ручку, сядем прямо, Развернем углом тетрадь Скоро нас попросит мама Научить ее писать! Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спеши! Разминка для пальцев (веер). -Кто готов? Обменяйтесь тетрадками, оцените друг друга. Подчеркните соединения, которые на ваш взгляд наиболее удались товарищу. -Кто подчеркнул 1 соединение, кто два, кто больше .. Молодцы! )А сейчас наши новые друзья хотели бы посмотреть насколько дружны мы, поработаем в паре. - Какое задание можете предложить? (Разделить буквы на группы. Буквы обзн , гл.звуки и буквы, обозн согл. звуки.) Вывод: Для чего нам нужны буквы? (передавать письменную речь). -Отгадайте спрятанные буквы -Составьте слово (МИР) Кто занет значение слова МИР? Работа со словарем, запись в тетрадь слова мир, фонетический анализ слова. Контроль: Взаимооценка! Обратите внимание на правильность, аккуратность написания. 1.Выберите у товарища только одну букву, которая, по-вашему мнению, записана правильно и аккуратно. Подчеркните.. 2.Встаньте, повернитесь лицом друг к другу и расскажите все, что можете сказать о звуках, которые обозначают эти буквы. Чья пара будет готова, дайте знак. 2. Послушаем одну пару…кто то может добавить что нибудь? -Замечательно, вы хорошо поработали и второе правило дружбы: Второе правило дружбы «Уважай интересы друга, умей выслушать».(Открывается облачко) |
IV.
| Закрепление и применение новых знаний. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: учиться самостоятельно выполнять задания, находить их пути решения, применять изученные правила на практике. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: развитие умения выполнять задания самостоятельно, умение применять правила на практике. Формирование умений работать в парах, самостоятельно. Технологии: информационно-коммуникативная, игровая, сотрудничества. Предметные задачи урока: развитие у обучающихся умения: - упражняться в написании изученных букв, слогов и слов; - делить слова на слоги, выделять ударный слог; - закрепить виды соединений букв; - отрабатывать навыки написания букв в словах Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения) Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата. Коммуникативные УУД: умение объяснять свои действия. Формы и методы: объяснение, беседа с использованием наглядности, диалогический, проблемно - поисковый методы. Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся: самостоятельная работа, взаимопроверка, индивидуальная, фронтальная, коллективная форма организации познавательной деятельности. Методы мотивирования учебной активности обучающихся: игровая ситуация, поощрения, сотрудничество, проблемное изложение. Познавательные: опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов, побуждение к поиску альтернативных суждений. поиск творческих заданий. Социальные: развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи, развитие сопереживания, поиск контактов и сотрудничества. Результат: - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые изменения коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - высказывать своё предположение. (Регуляция) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и при работе в паре и следовать им. (Коммуникация) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; осуществлять поиск нужной информации в тетради по письму. (Познавательные УУД) Физкультминутка Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь переключать внимание, снять утомление мышц туловища. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: использовать здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья обучающихся, мобилизовать внимание обучающихся к дальнейшей работе. Личностные действия: воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к обучающемуся. Методы: словесные, наглядные.
| Работа с деформированным текстом: ИКТ слайд №5 - Прочитайте. - О чем или о ком прочитали? -Все ли понятно? - Какое задание можете предложить? ( предлагаю учащимся поработать над расстановкой предложений в нужном порядке) - Проверим? - Что получилось? Докажите… - Какое название можете предложить? - О ком этот рассказ? Что мы о них узнали? 1.Найдите в тексте доказательства того, что мальчики друзья? 2.Как вы понимаете слово ДРУЖБА? 3.А какими качествами должен на ваш взгляд обладать друг? 4.Скажите, ребята, а может дружбе помешать расстояния? 5.В каком климатическом поясе находится город Москва? (умеренном). ИКТ слайд №6 6.А какие вы еще знаете климатические пояса? 2. Работа со словами, записанными с большой буквы. -Какие слова видите с большой буквы? Назовите их. - На какие группы их можно разделить? - Запишите слова, которые обозначают имена, разделив их на слоги. А что такое слог? Сочетание (согл. звука с гл.или одни гл.звук) У доски два ученика делят -Проверка по ИКТ -Встаньте те, кто не допустил ошибки. Молодцы! -Показываем сигнальные фонарики карточки .у кого так же? Кто выполнил иначе? -Есть ли различия в переносе слов и делении на слоги? -Разделите для переноса - Для чего на письме нам необходимо знать правила переноса? Звуко-буквенный анализ -Выполните фонетический анализ имен :, девочки- имени мальчика, которое написано в уменьшительно-ласковой форме. Проверка ( встаньте те ребята, у кого также как на доске) - Молодцы! -Отметьте результат своей работы на полях восклицат. Знаком! Работа с предложением 1.Что такое предложение? 2.Выпишите предложение, в котором говорится , где живут мальчики. КОММЕНТИРУЕМ! 3.Найдите орфограммы, подчеркните. 4.Кто хочет показать свою работу?(документ –камера) 5.Поднимите руку у кого есть друзья в других городах? Документ камера. Поставьте ! Контроль: У кого все верно? -Ребята, уже совсем скоро мы с вами начнем изучать предмет русский язык, нас ждет много открытий,, узнаем ,что такое члены предложения , как они связаны между собой. Интересно вам? Думаю, что у нас с вами все получится! -А сейчас наши герои уже напоминают о себе и предлагают посмотреть вам небольшой отрывок из мультфильма ,подумайте, почему именно этот момент вам предложили посмотреть? Просмотр отрывка мультфильма «Трям, здравствуйте!» Чему учит? А у вас были такие случаи? Прав ли медвежонок? Как бы вы ответили ему?
И третье правило дружбы - Береги дружбу! (Открывается облачко) Давайте запишем это правило в тетрадь! Скажите, все ли правила дружбы мы сказали? (Нет, мы будем с вами узнавать и соблюдать эти правила, будем учиться дружить). |
V. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - развитие навыков самооценки и оценки товарищей, определения уровня достижения поставленных задач в течение урока; - учиться объективно оценивать себя, свои действия и возможности своих товарищей. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: - подведение итогов работы, кто особенно старался, кому необходима помощь, что нового узнали, о чём хотели рассказать окружающим; - учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося; - развивать умение разумно и объективно анализировать свои суждения, свою точку зрения, развивать осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Осуществляется самоконтроль и рефлексия на содержательном, коммуникативном уровне. Регулятивные УУД: оценка своих достижений, осознание трудностей, умение адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные УУД: учебно - познавательный мотив изучения русского языка, ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.. Результат: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; вызвать положительные эмоции. Методы мотивации и стимулирования: - волевые (формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности на данном этапе); - социальные (заинтересованность результатами коллективной и индивидуальной работы) | Что для вас показалось самым главным на уроке? - Встаньте ребята те, кому урок сегодня помог вспомнить или узнать что-то новое? -Поделитесь. Самооценка своей работе .Смайлик и критерии работы отметить! Работа по методу Эдварда де Боно со шляпами ( три шляпы, 2 мин). |