Цели урока:
Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы Ю»
2. Совершенствовать технику письма.
3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.
В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:
1) Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
2)Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Универсальные логические действия:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
3)Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование умения работать в парах.
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: - учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
4) Регулятивные УУД
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка.
Оборудование урока:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, алфавит, звёздочки-салют.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Продолжительность: 35 минут.
Ход урока.
1.Орг.момент (Слайд №1)
-Красиво встали.У нас гости,вы встали,уже приветствуете гостей.
Упражнения на зрительную память ( проводятся систематически,тогда учащимся будет легко ориентироваться в письме букв)
а) -сядут те дети,которые скажут в каких буквах мы пишем этот элемент (качалочка)
(а,и,ы,л,р,н,м,н,г,ш,ч.) (Слайд №2)
б)- Помогите Незнайке найти каждой букве пару( заглавная+строчная)
(Слайд №3)
-Какая буква осталась без пары? (буква ю строчная). Кого нет у этой буквы?
( мамы-заглавной буквы Ю)
в)- Какую букву учились писать на прошлом уроке?(строчную букву ю) (Слайд №4)
г) - Какой секрет буквы Ю мы знаем?
( когда буква Ю находится в начале слова, после «ь », после гласной,она обозначает два звука?)
- Построение проекта выхода из затруднения
-Какие ещё буквы обозначают два звука (я, ё, е)?
2.Сообщение темы.Введение в тему.
а) -Кто уже догадался,какую букву будем учиться писать ?
(заглавную букву Ю)
б) -В каких случаях мы будем писать заглавную букву Ю? (В именах собственных, в начале предложения. )
3.Новый материал (Слайд № 5)
а) -Сравнить печатную и письменную буквы Ю.
б)- Знакомство с элементами заглавной буквы Ю (Слайд № 6)
(острый крючок,петля,овал)
в)- При написании каких букв мы использовали данные элементы? (Н,О,В,К)
г)- Работа в прописи - обвести элементы Ю,обвести узор.
Я тетрадочку открою,
уголочком положу,
И от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу!
д)- Объяснение учителем написания буквы Ю (Ниже дополнительной строки пишем острый крючок,опускаемся по наклонной линии,выписываем петельку,перехлёст на верхней линеечке рабочей строки,уходим вправо и чуть-чуть вверх,,без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз,задерживаемся на строке,поднимаемся вверх,влево,замыкаем букву.
Учитель показывает на доске возможные ошибки.
е) Гимнастика для пальчиков. Этот пальчик -дедушка,
Это пальчик- бабушка,
Этот пальчик -мама,
Этот пальчик -папа
Этот пальчик –Я!
Вот и вся моя семья!
ж) -Итак, у заглавной буквы Ю-день рождения! Ребята нашего класса учатся писать букву Ю.Подарок букве Ю-правильное,красивое письмо!
Письмо в воздухе,затем в прописи. Выбрать наиболее красивую букву,обозначить точкой, в своём письме ориентироваться на лучший вариант.
з) Звуко-буквенный анализ слов Юра, Юля.(ударение,определение количества слогов)
Слово Юля на доске с помощью учителя. (буква Ю в начале слова 2 звука)
Слово Юра разобрать самостоятельно в прописи.После разбора слова, дети обмениваются прописями и проверяют работу друг друга.
4.Закрепление
а) -К букве Ю на день рождения
Постучалось предложение.
-Из чего состоит предложение? (из слов) - Прочитайте предложение и определите количество слов.(4) Посмотрите как играют дети.
(Слайд №7)
б) Назовите опасные места в предложении.(заглавная буква в начале предложения, имена детей тоже с заглавной буквы,слова в предложении пишутся отдельно друг от друга,в конце предложения точка.)
в) -Перепишите это предложение на свободную строку.Обращаю ваше внимание,что слово должно быть написано строго под словом,интервал между словами сохраняется.
-Заглавная буква Ю соединяется с другими строчными буквами только нижним соединением. Буква пишется и соединяется с последующими буквами безотрывно.
-Учитель пишет предложение с комментированием на доске.
г) После записи предложения провести работу по предложению
- Назвать, на какие вопросы отвечают слова-предметы?(кто?,что?)
Юра, Юля –подчеркните одной чертой.
-Назвать, на какие вопросы отвечают слова-действия предметов.
(что делают?) Играют - подчеркните двумя чертами.
Физминутка (Слайд №8)
д) -Второе предложение. У Юры юла.(сколько слов в предложении, выделить опасные места, переписать предложение)
Работа над предложением. Провести графическую работу со словами в предложении.(v-2 раза,. – 2 раза )
Резерв –последнее предложение. Ответить на вопрос можно устно.
Игра «Наборщик». Слово –натюрморт.
5.Итог Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз.
- Буква Ю в вашу честь,в честь своего дня рождения и с вашей помощью устраивает праздничный салют. В этой коробке лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете желтую, красную звёздочки. Если было трудно – синюю. Слайд №9
- Сначала подходят девочки, выбирают звёздочку, затем – мальчики. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и покажем звёздочки. Как много детей, которым легко было выполнять задания урока.
Слайд № 10