Урок письма в 1 классе.
Тема. Письмо слов с изученными буквами.
Цели: 1. Учить правилам оформления предложения на письме.
2. Развивать навыки каллиграфического письма.
3. Учить списывать.
Планируемые результаты:
1. Уметь проводить звуковой анализ слов.
2. Писать буквы.
3. Уметь читать и записывать слова и предложения.
4. Уметь объяснять значение слов.
5. Уметь выделять ударный слог.
6.Уметь читать и списывать тексты.
Универсальные учебные действия:
регулятивные: освоение способов написания письменных букв русского алфавита
личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия
познавательные: осмысление слов и предложений в письменном виде
коммуникативные: умение объяснять свои действия
Ход урока.
I. Организационное начало урока.
Добрый день мои друзья!
Очень рада видеть вас.
Ждёт сегодня вас успех.
А ещё скажу я вам:
-Повернитесь-ка к гостям,
Соберитесь, улыбнитесь
И скажите не тая:
«Если, что не получилось,
Не судите строго нас,
Мы ведь только первый класс!»
II. Включение в учебную деятельность.
- Что мы делаем на уроках письма?
- Вы хорошо научились писать изученные буквы?
- Постарайтесь сформулировать тему урока.
- Чему будите учиться на уроке?
- Девизом нашего урока будет: « Пишут не пером, пишут умом».
- Объясните смысл.
Минутка каллиграфии.
1. Посмотрите на доску. ( а б в ю ф д о)
- Что записано? Прочитайте.
- Что общее? (Показываем общий элемент в воздухе.)
2. Посмотрите следующую строчку. ( На доске записано о оо ооо )
Определите закономерность записи. Запишите в тетрадь, сохраняя порядок.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду ровно, не согнусь
За работу я возьмусь.
- Кто прочитает запись. У кого также? У кого по-другому? Почему?
3. Данные буквы (см. выше, 1 строчка) разделите на группы. Запишите в следующей строке.
- Прочитайте одну группу. Докажите.
- Прочитайте другую группу. Докажите.
- Проверьте свою работу. Оцените.
4. Используя эти буквы, составьте и запишите соединения.
- Прочитайте (по цепочке). Где можем встретить эти соединения?
- Прочитаем слова с доски.
III. Пальчиковая гимнастика. (Дети выполняют движения сцепленными кистями рук вправо и влево. Встают девочки. Встают мальчики.)
Сцепим пальчики в замок,
Чтоб никто войти не смог.
Пустим только ёжика,
Пустим только зайчика,
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика.
Физкультминутка для глаз.
IV. Работа по теме урока.
Прочитайте запись на доске: наступилитёплыедни
- Легко было читать? Почему?
- Записано слово или предложение?
- Что предлагаете сделать для того, чтобы легко было читать и понять смысл написанного?
- Что получилось? Кто согласен? Кто думает по-другому?
- Что такое предложение? Сколько в нём слов? Как оформить предложение на письме?
- Прочитаем предложение орфографически. Запишите. Проверьте.
V. Работа в паре.
1. - Назовите правила работы в паре. На парте карточки жёлтого цвета.
Отметить высказывание, которое можно назвать предложением:
А) В дом новый.
Б) Козлик к кусту.
В) Весь день идёт дождь.
Задание: Обведите букву, под которой высказывание является предложением. Назовите ответ. Докажите.
Самооценка: Ответ под буквой, которая расположена третьей в алфавите. У кого правильно?
2. Работа с карточками белого цвета.
выпал пушистый снег
Задание: Расположите слова так, чтобы получилось предложение.
- Прочитайте получившееся предложение. Есть ещё варианты?
Сколько предложений получилось? Запишите своё предложение.
- Как запишем предложение?
Проверка: ученик переставляет карточки на доске, пишет заглавную первую букву и ставит точку. Проверьте запись. ( Рассмотреть все варианты расположения слов в предложении).
ВЫПАЛ ПУШИСТЫЙ СНЕГ
Рассмотрите запись. (Схема слова). Что записано?
- Что схема говорит о слове? Найдите и подчеркните слово, соответствующее данной схеме.
-Какое слово подчеркнули? Докажи.
В данном слове подчеркните буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
- Подберите синонимы к слову выпал (снег).
VI. Физкультминитка.
VII. Работа в парах. Составление предложений и рассказа.
На каждой парте лежат слова, написанные на цветных листочках.
1. Возьмите листочки белого цвета и составьте предложение. ( ПРИШЛА ЗИМА.)
2. Возьмите листочки оранжевого цвета и составьте предложение из данных слов. (ДЕТИ ЛЕПЯТ СНЕГОВИКА.)
3. Прочитайте первое предложение, 2,3. Всё ли вас устраивает в данных предложениях?
4. Что нужно сделать? (Изменить порядок предложений).
5. Что мы получим? (рассказ)
6. Кто первым выполнит задание в паре, поднимите руки вверх.
Самопроверка (по эталону).
Как можно закончить рассказ? Составьте свое предложение.
VIII. Рефлексия.
1.Вспомните пословицу, с которой начался урок.
- Получилось у вас следовать словам из пословицы?
- Какие цели ставили в начале урока?
- Удалось ли выполнить поставленные цели?
2. - Как оцените свою работу?
- А работу класса в целом?
(Обучающиеся ставят знак «смайлик». Зелёный «смайлик» - всё получилось, жёлтый «смайлик» - не всё понял, красный «смайлик» - мне нужна помощь, я не понял.)