kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Письмо слов с изученными буквами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок письма в 1 классе.

Тема. Письмо слов с изученными буквами.

Цели: 1. Учить правилам оформления предложения на письме.

           2. Развивать навыки каллиграфического письма.

           3. Учить списывать.

Планируемые результаты:

           1. Уметь проводить звуковой анализ слов.

           2. Писать буквы.

           3. Уметь читать и записывать слова и предложения.

           4. Уметь объяснять значение слов.

           5. Уметь выделять ударный слог.

           6.Уметь читать и списывать тексты.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: освоение способов написания письменных букв русского алфавита

личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия

познавательные: осмысление слов и предложений в письменном виде

коммуникативные: умение объяснять свои действия

Ход урока.

I. Организационное начало урока.

            Добрый день мои друзья!

            Очень рада видеть вас.

            Ждёт сегодня вас успех.

            А ещё скажу я вам:

           -Повернитесь-ка к гостям,

            Соберитесь, улыбнитесь

            И скажите не тая:

           «Если, что не получилось,

             Не судите строго нас,

             Мы ведь только первый класс!»

II. Включение в учебную деятельность.

     - Что мы делаем на уроках письма?

     - Вы хорошо научились писать изученные буквы?

     - Постарайтесь сформулировать тему урока.

     - Чему будите учиться на уроке?

     - Девизом нашего урока будет: « Пишут не пером, пишут умом».

     - Объясните смысл.

      Минутка каллиграфии.

     1.  Посмотрите на доску. (  а б в ю ф д о)

     - Что записано? Прочитайте.

     - Что общее? (Показываем общий элемент в воздухе.)

     2. Посмотрите следующую строчку. ( На доске записано о оо ооо )

        Определите закономерность записи. Запишите в тетрадь, сохраняя порядок.

              Я тетрадочку открою

              И с наклоном положу.

              Я, друзья, от вас не скрою

              Ручку правильно держу.

              Сяду ровно, не согнусь

              За работу я возьмусь.

     - Кто прочитает запись. У кого также? У кого по-другому? Почему?

    3. Данные буквы  (см. выше, 1 строчка) разделите на группы. Запишите в следующей     строке.

- Прочитайте одну группу. Докажите.

- Прочитайте другую группу. Докажите.

- Проверьте свою работу.  Оцените.

4. Используя эти буквы, составьте и запишите соединения.

- Прочитайте (по цепочке). Где можем встретить эти соединения?

- Прочитаем слова с доски.

III. Пальчиковая гимнастика. (Дети выполняют движения сцепленными кистями рук вправо и влево. Встают девочки. Встают мальчики.)

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб никто войти не смог.

Пустим только ёжика,

Пустим только зайчика,

Пустим только  девочку,

Пустим только мальчика.

Физкультминутка для глаз.

IV. Работа по теме урока.

  Прочитайте запись на доске:  наступилитёплыедни

- Легко было читать? Почему?

- Записано слово или предложение?

- Что предлагаете сделать для того, чтобы легко было читать и понять смысл написанного?

- Что получилось? Кто согласен? Кто думает по-другому?

- Что такое предложение? Сколько в нём слов? Как оформить предложение на письме?

- Прочитаем предложение орфографически. Запишите. Проверьте.

V.  Работа в паре.

1. - Назовите правила работы в паре. На парте карточки жёлтого цвета.

Отметить  высказывание, которое можно назвать предложением:

А) В дом новый.                       

Б) Козлик к кусту.                    

В) Весь день идёт дождь.        

Задание: Обведите букву, под которой высказывание является предложением. Назовите ответ.  Докажите.

Самооценка: Ответ под буквой, которая расположена третьей в алфавите. У кого правильно?

2. Работа с карточками белого цвета.

                           выпал               пушистый              снег

Задание: Расположите слова так, чтобы получилось  предложение.

- Прочитайте получившееся предложение. Есть ещё варианты?  

  Сколько предложений получилось? Запишите своё предложение.

- Как запишем предложение?

Проверка: ученик переставляет карточки на доске, пишет заглавную первую букву и ставит точку. Проверьте запись. ( Рассмотреть все варианты расположения слов в предложении).

 ВЫПАЛ  ПУШИСТЫЙ  СНЕГ              

Рассмотрите запись. (Схема слова). Что записано?

- Что схема говорит о слове? Найдите и подчеркните слово, соответствующее данной схеме.

-Какое слово подчеркнули?  Докажи.

В данном слове подчеркните буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

- Подберите синонимы к слову выпал (снег).

VI. Физкультминитка.

VII. Работа в парах. Составление предложений и рассказа.

На каждой парте лежат слова, написанные на цветных листочках. 
1. Возьмите листочки белого цвета и составьте предложение. ( ПРИШЛА ЗИМА.) 
2. Возьмите листочки оранжевого цвета и составьте предложение из данных слов. (ДЕТИ ЛЕПЯТ СНЕГОВИКА.)
3. Прочитайте  первое предложение, 2,3. Всё ли вас устраивает в данных предложениях? 
4. Что нужно сделать? (Изменить порядок предложений).
5. Что мы получим? (рассказ)
6. Кто первым выполнит задание в паре, поднимите руки вверх.
Самопроверка (по эталону).

  Как можно закончить рассказ? Составьте свое предложение

VIII. Рефлексия.

1.Вспомните пословицу, с которой начался урок.
- Получилось у вас следовать словам из пословицы?
- Какие цели ставили в начале урока?
- Удалось ли выполнить поставленные цели?
2. - Как оцените свою работу? 
- А работу класса в целом?
(Обучающиеся ставят знак «смайлик». Зелёный «смайлик» - всё получилось, жёлтый «смайлик» - не всё понял, красный «смайлик» - мне нужна помощь, я не понял.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Письмо слов с изученными буквами" »

Урок письма в 1 классе.

Тема. Письмо слов с изученными буквами.

Цели: 1. Учить правилам оформления предложения на письме.

2. Развивать навыки каллиграфического письма.

3. Учить списывать.

Планируемые результаты:

1. Уметь проводить звуковой анализ слов.

2. Писать буквы.

3. Уметь читать и записывать слова и предложения.

4. Уметь объяснять значение слов.

5. Уметь выделять ударный слог.

6.Уметь читать и списывать тексты.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: освоение способов написания письменных букв русского алфавита

личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия

познавательные: осмысление слов и предложений в письменном виде

коммуникативные: умение объяснять свои действия


Ход урока.


I. Организационное начало урока.

Добрый день мои друзья!

Очень рада видеть вас.

Ждёт сегодня вас успех.

А ещё скажу я вам:

-Повернитесь-ка к гостям,

Соберитесь, улыбнитесь

И скажите не тая:

«Если, что не получилось,

Не судите строго нас,

Мы ведь только первый класс!»


II. Включение в учебную деятельность.

- Что мы делаем на уроках письма?

- Вы хорошо научились писать изученные буквы?

- Постарайтесь сформулировать тему урока.

- Чему будите учиться на уроке?

- Девизом нашего урока будет: « Пишут не пером, пишут умом».

- Объясните смысл.


Минутка каллиграфии.

1. Посмотрите на доску. ( а б в ю ф д о)

- Что записано? Прочитайте.

- Что общее? (Показываем общий элемент в воздухе.)

2. Посмотрите следующую строчку. ( На доске записано о оо ооо )

Определите закономерность записи. Запишите в тетрадь, сохраняя порядок.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь

За работу я возьмусь.


- Кто прочитает запись. У кого также? У кого по-другому? Почему?

3. Данные буквы (см. выше, 1 строчка) разделите на группы. Запишите в следующей строке.

- Прочитайте одну группу. Докажите.

- Прочитайте другую группу. Докажите.

- Проверьте свою работу. Оцените.

4. Используя эти буквы, составьте и запишите соединения.

- Прочитайте (по цепочке). Где можем встретить эти соединения?

- Прочитаем слова с доски.


III. Пальчиковая гимнастика. (Дети выполняют движения сцепленными кистями рук вправо и влево. Встают девочки. Встают мальчики.)


Сцепим пальчики в замок,

Чтоб никто войти не смог.

Пустим только ёжика,

Пустим только зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.


Физкультминутка для глаз.


IV. Работа по теме урока.

Прочитайте запись на доске: наступилитёплыедни

- Легко было читать? Почему?

- Записано слово или предложение?

- Что предлагаете сделать для того, чтобы легко было читать и понять смысл написанного?

- Что получилось? Кто согласен? Кто думает по-другому?

- Что такое предложение? Сколько в нём слов? Как оформить предложение на письме?

- Прочитаем предложение орфографически. Запишите. Проверьте.


V. Работа в паре.

1. - Назовите правила работы в паре. На парте карточки жёлтого цвета.


Отметить высказывание, которое можно назвать предложением:

А) В дом новый.

Б) Козлик к кусту.

В) Весь день идёт дождь.


Задание: Обведите букву, под которой высказывание является предложением. Назовите ответ. Докажите.

Самооценка: Ответ под буквой, которая расположена третьей в алфавите. У кого правильно?


2. Работа с карточками белого цвета.

выпал пушистый снег


Задание: Расположите слова так, чтобы получилось предложение.

- Прочитайте получившееся предложение. Есть ещё варианты?  

Сколько предложений получилось? Запишите своё предложение.

- Как запишем предложение?

Проверка: ученик переставляет карточки на доске, пишет заглавную первую букву и ставит точку. Проверьте запись. ( Рассмотреть все варианты расположения слов в предложении).

 ВЫПАЛ ПУШИСТЫЙ СНЕГ              

Рассмотрите запись. (Схема слова). Что записано?

- Что схема говорит о слове? Найдите и подчеркните слово, соответствующее данной схеме.

-Какое слово подчеркнули? Докажи.

В данном слове подчеркните буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

- Подберите синонимы к слову выпал (снег).


VI. Физкультминитка.


VII. Работа в парах. Составление предложений и рассказа.

На каждой парте лежат слова, написанные на цветных листочках. 
1. Возьмите листочки белого цвета и составьте предложение. ( ПРИШЛА ЗИМА.) 
2. Возьмите листочки оранжевого цвета и составьте предложение из данных слов. (ДЕТИ ЛЕПЯТ СНЕГОВИКА.)
3. Прочитайте первое предложение, 2,3. Всё ли вас устраивает в данных предложениях? 
4. Что нужно сделать? (Изменить порядок предложений).
5. Что мы получим? (рассказ)
6. Кто первым выполнит задание в паре, поднимите руки вверх.
Самопроверка (по эталону).

Как можно закончить рассказ? Составьте свое предложение. 

VIII. Рефлексия.

1.Вспомните пословицу, с которой начался урок.
- Получилось у вас следовать словам из пословицы?
- Какие цели ставили в начале урока?
- Удалось ли выполнить поставленные цели?
2. - Как оцените свою работу? 
- А работу класса в целом?
(Обучающиеся ставят знак «смайлик». Зелёный «смайлик» - всё получилось, жёлтый «смайлик» - не всё понял, красный «смайлик» - мне нужна помощь, я не понял.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Письмо слов с изученными буквами"

Автор: Симонова Ольга Николаевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Отработка написания изученных букв" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-na-tiemu-otrabotka-napisaniia-izuchiennykh-bukv"
    ["file_id"] => string(6) "106462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к уроку обучения грамоте по теме: «Знакомство со строчной буквой к», "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-znakomstvo-so-strochnoi-bukvoi-k"
    ["file_id"] => string(6) "228981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441555360"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по письму УМК "Планета знаний" 1 класс. "Письмо строчной буквы э." "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-pis-mu-umk-planieta-znanii-1-klass-pis-mo-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "223941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438260389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока по письму и развитию речи "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "118560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413188737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок письма в 1 классе УМК "Школа России"  по теме : Письмо слов и предложений с изученными буквами "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-pis-ma-v-1-klassie-umk-shkola-rossii-po-tiemie-pis-mo-slov-i-priedlozhienii-s-izuchiennymi-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "227098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440600645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства