kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Письмо заглавной буквы Э»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться писать букву Э, слова, предложения с новой буквой.Овладение регулятивными универсальными учебными действиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Письмо заглавной буквы Э»»



Структура технологической карты урока



Тема урока

«Письмо заглавной буквы Э»

УМК

Школа России. (Горецкий В.Г.) (Федосова Н.А.)

Цели деятельности педагога

Познакомить и научить детей письму заглавной буквы Э, написание слов, предложений с новой буквой.

Тип урока

Знакомство с новой буквой.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

1. Научиться писать заглавную букву «Э», слова, предложения с новой буквой.

Метапредметные:

1. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями, понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности.

2. Овладение умениями работать с информацией, анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Личностные:

1. Высказывать свою точку зрения, уважать чужое мнение.

2.Развивать память, логическое мышление.

Методы и формы обучения

Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия и термины

Буква, слово, предложение.





Организационная структура урока



Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей-

ствия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

1.Орг.

момент

Развивающий элемент, развивает ответственность к подготовке на урок.






-Здравствуйте ребята.

Меня зовут Татьяна Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок письма.

Начнем урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу.

Приветствуют и слушают учителя.

Проверяют рабочие места.

Фронтальная

Коммуникативные: приветствие учителя Регулятивные: готовность рабочего места

Зрительный контакт

2. СТИЦ

Развивает мышление и анализ информации.

Развивает умение слушать и понимать других.





Ребята, чтобы узнать тему урока, послушайте небольшую сказку:


— Э-э, — ворчливо протянула буква — поставили меня чуть не в самый конец алфавита… Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы, пропустите-ка меня вперед!..


Но буквы сказали:


— Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну. Не все ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть.



-Ребята, про какую букву эта сказка?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока : «Письмо заглавной буквы Э»

-Сегодня мы научимся писать заглавную букву «Э», ее элементы, так же слова и предложения с новой буквой.

Слушают учителя.





















Про букву э

Письмо буквы э

Фронтальная

Словесная


Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Зрительный контакт

Словесный

3.Краткое повторение ранее изученного


























































Развивает сравнительную способность.

Умения слушать.






























































Какой звук обозначает буква «э»?

Дайте характеристику этому звуку.

-Почему звук гласный?



- Ребята посмотрите на демонстрационную карточку кто сможет сказать, чем отличается письменная буква от печатной?

А чем заглавная буква Э, отличается от строчной?

Где мы можем встретить печатную букву Э?

Так же в словарях, азбуке, в телефоне.

А строчную?

-Совершенно верно.


Где в слове, может находится буква Э ?


В каких словах, будет писаться заглавная буква?

Приведите примеры.


Мои примеры слов: Энгельс, Электросталь- города России,; Эйр – река; Эвелина, Эльвира- женские имена, Эдуард, Эрнст- мужские имена.


Сейчас давайте, посмотрим из каких элементов состоит заглавная буква Э.

Мы разломим О как бублик – в правой части буква будет,


Нос добавим на лице, получилась буква Э


Заглавная буква Э, состоит из большого правого полуовала и короткой, горизонтальной линии.


Вывод: мы изучили заглавную букву Э, посмотрели чем заглавная буква отличается от строчной, и чем письменная отличается от печатной, а так же рассмотрели элементы буквы Э.

Гласный, бывает ударный и безударный



Потому что, при произношении звука, воздух не встречает преград.



наклоном

величиной











В газетах, книжках, в учебниках.

В прописях, на рекламных баннерах.

Во всех остальных случаях.



В начале слова, середине, конце.

В именах собственных, названии городов, рек, стран и т.д.

























Фронтальная

Словесная

Наглядная

Регулятивные УУД отвечают и задают вопросы; принимают и понимают учебную задачу. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.


Ответ на вопрос

Зрительный контакт

Правильный ответ.

4.Подготовительныеупражнения.

Пальчиковая гимнастика



























Разминка, пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику ребенка.

Развитие координации.

Предлагаю немного размять наши пальчики.

Ставим руки на парту.

Дружно пальчики сгибаем,


Крепко кулачки сжимаем.


Раз, два, три, четыре, пять —


Начинаем разгибать.

Вот и отдохнули наши пальчики, теперь продолжаем работу.

Пододвиньте к себе, пожалуйста, карточку с изображением ….

.Сейчас мы её заштрихуем. Возьмите в руки простой карандаш и заштрихуйте его вот таким элементом (учитель показывает на доске)

Большой правый полуовал.



Штрихуем с отрывом руки.

-Теперь вы научились штриховать элементами буквы Э, продолжаем работу дальше.

(Смотрю работы детей, выделяю лучшую работу).




















Фронтальная

Наглядная

Практическая

Словесная

Регулятивные УУД: организация своей деятельности


Зрительный контакт


5. Физ. минутка

Развивает моторику, поддерживает тонус организма

Помогает расслабиться и в будущем сосредоточиться на изучении нового материала.

Давайте немного отдохнём.

Встаем так чтобы было удобно выполнять упражнения.

Сначала вы смотрите, потом выполняете

Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. сели, встали.

и на месте побежали.

Сначала дети смотрят на учителя.

Потом встают и повторяют движение за педагогом.














Фронтальная

Регулятивные УУД: организация своей деятельности

Правильное выполнение упражнений.


Письмо буквы



























































Письмо слов.



















































































Письмо предложений.



Анализ предложения.


























































Все внимание на доску, сейчас я покажу как пишется заглавная буква «Э».

- Начинаем писать букву э немного выше линии верхней рабочей строки, ведем вверх до пунктирной линии, округляем, ведём вниз до нижней линии, затем закругляем влево. Пишем второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию посередине полуовала.

Какие ошибки можно допустить при письме буквы Э?

1. Отсутствие наклона.

2. Элементы пересекают линии .

3. Элементы не доведены до лини .

Ребята давайте сядем ровно, спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят на полу полной стопой, руки положите на парту, тело не касается

Пододвиньте к себе салфетку и попробуйте написать заглавную букву Э три раза.

Посмотрите, как хорошо написала букву Э «…».

Сейчас, напишите букву Э в прописи первой строке, сначала по точкам. Когда закончите, покажите свою готовность.

Теперь попробуйте написать букву Э самостоятельно два раза.

Поставьте точку над той буквой, которая получилась у вас лучше всего и постарайтесь также красиво написать букву Э до конца строки.

-«…», как красиво написал(а) букву Э , остальные ребята тоже молодцы, а мы идем дальше.

Прочитайте первое слово во второй строке. Почему слово пишется с большой буквы?

выполним слого- звуковой анализ слова Эдик.

1) Сколько слогов в этом слове, почему?

2) Назовите ударный слог

3) Назовите слоги

4) Назовите слоги слияния в этом слове

5) Назовите звуки вне слияния

6) Дайте характеристику звуку, который знаем, какой он почему?

Какие ошибки можно совершить при письме слов?

1. Отсутствие наклона;

2. Элементы букв пересекают линии рабочей строки;

3. Элементы букв не доведены до линии рабочей строки;

4. Отрывание руки при письме, т.е. письмо должно быть безотрывным;

5. Неверные соединения букв.

-Пропишите слово самостоятельно, не забывая, что слово начинается с заглавной буквы. проверьте.

-Какое следующее слово? (Элла)

1) Сколько слогов в этом слове, почему?

2) Назовите ударный слог

3) Назовите слоги

4) Назовите слоги слияния в этом слове

5) Назовите звуки вне слияния

6) Дайте характеристику звуку, который знаем, какой он почему?

-Запишите в прописи слово Элла 1 раз!

Мы с вами написали букву, и слова с заглавной буквой Э, теперь приступаем к предложениям.



Давайте прочитаем предложение, которое находится после слов жужжащим чтением

Вслух нам это предложение прочитает «…»

О чем говорится в данном предложении?

Сколько слов в предложении?

Какой знак препинания стоит в конце?

В предложении 3 слова, значит пишем слова с буквой пробела, начало предложения начинаем писать с заглавной буквы, в конце предложения ставим точку.

После слова Эдик, ставим тире.

Ребята, сядьте прямо, ноги стоят на полу, соблюдаем правила письма.

Какие ошибки можно совершить при письме предложения:

1.Первое слово нужно писать с заглавной буквы;

2.В конце всегда ставим знак препинания.

Запишите данное предложение в прописи, комментируя его.

Давайте прочитаем следующее предложение, жужжащим чтением

Вслух нам это предложение прочитает «…»

О чем говорится в данном предложении?

Запишите данное предложение в прописи, комментируя его.

Напиши мужские имена…



































































.




Слайд 8

Рассматривают иллюстрацию.

Золотая Рыбка.





Анализируют иллюстрацию

Составляют предложения, записывают их в прописях

5.Итог урока.

Рефлексия.

Формирование своего мнения, самоанализ формулировка вывода

Сюжет

- Ребята, скажите, какую букву сегодня мы научились писать?
- Что вы узнали сегодня на уроке?



















Фронтальная

Познавательные УУД:

Извлекать информацию

Коммуникативные УУД:


Ответы на вопрос.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Письмо заглавной буквы Э»

Автор: Паршакова Татьяна Викторовна

Дата: 09.09.2025

Номер свидетельства: 674006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Письмо заглавной буквы М "
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-m"
    ["file_id"] => string(6) "121510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413987063"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Письмо заглавной  буквы Ж. "
    ["seo_title"] => string(26) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-zh"
    ["file_id"] => string(6) "204369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429639541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Г""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_g"
    ["file_id"] => string(6) "407309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491508358"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы Р"
    ["seo_title"] => string(25) "pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "350590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476897070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства