Мы гостей конечно ждали И с волнением встречали Все умеем понемногу И писать и отвечать Не судите очень строго Ведь учились мы немного.
А я желаю вам успехов
2. Постановка задач урока.
Какое открытие сделали на уроке обучения грамоте?
(звуки [с] - [з] и [с'] - [з'] относятся к парным по звонкости и глухости)
Посмотрите на доску, Какой основной работой мы будем заниматься на уроке письма?
Теперь послушайте меня: Будем учиться писать заглавную и строчную буквы с, С и с в соединении с другими буквами,
3. Подготовка рабочего места к письму.
-Откройте пропись, одновременно готовясь к работе.
Я тетрадочку открою И с наклоном положу Я от вас друзья не скрою Ручку я вот так держу Раз держу, два держу Сяду прямо не согнусь За работу я возьмусь.
4. Звуковой анализ слова "слива"
Посмотрите на рисунок. Какое слово будем анализировать?
Какого цвета бывает слива?
Раскрасьте.
Будем строить звуковую модель слова
1 шаг. Определите количество звуков (5)
Прочитаем по схеме.
2 шаг. Обозначим гласные и согласные звуки.
Прочитаем.
3 шаг. Выделим слога.
4 шаг. Выделим ударный слог.
Прочитаем.
5 шаг. Дадим характеристику всем звукам.
Прочитаем.
Мы построили звуковую модель слова.
Произнесите первый звук [с]
Обведите букву под схемой
Будем учиться правильно, писать С.
5. Физминутка "Мартышки"
6. Обучение письму букв с, С.
Рассмотрите образцы печатных и рукописных букв с, С.
Похожи.
1 шаг. Показ и письмо в воздухе.
Определите начало, направление руки и конец буквы.
Из каких элементов состоит буква.
2 шаг. Письмо в воздухе ручкой.
7. Письмо в прописи.
Найдите строку с рукописной С
Как будете стараться писать букву С?
Что будем оценивать? (правильность написания)
обведите по бледному
дублирование буквы
оценивание
Какую букву оценим (написанную самостоятельно)
8. Письмо соединений С с другими буквами,
поучитесь, допишите с печатного
напишите самостоятельно
оцените свою работу
9. Работа с рукописными словами,
чтение слова СОН (без отрыва)
обведите, ещё раз прочитайте
замените буквы
напишите под строкой (сын)
(Каждый раз соединительную линию ведем до начала следующей буквы)
- Оценивание
(насколько правильно соединили буквы в слове).
– Какую букву научились писать? Какие звуки она обозначает?